Миф о здоровом образе жизни

Наше бездумное участие в жизни разрушает нас. Становясь жертвами информационных технологий, мы теряем связь с самими собой. Мне хочется, чтобы читатели задумались о своем отношении к вопросу о здоровом образе жизни. Это понятие формируется определенными продуктами, представленными в виде физкультуры, фитнеса, питания, различных видов йоги и спорта. Но способствует ли в реальности это представление поддержанию здоровья? Или здоровый образ жизни — некий PR-продукт, на котором делают большие деньги?

Анализ, представленный в этой статье и данные автором определения носят, скорее, философско-познавательный характер, и они вряд ли смогут найти отклик в душе атлетов и их болельщиков. Однако и для них материал может оказаться небесполезным.

Физ-культ… Ура?

Собственный жизненный опыт бездумного участия в «забеге на пути к оздоровлению» привел меня к печальным выводам: больше здоровья оказалось потеряно, чем приобретено. К сожалению, на уроках физкультуры нам впаривали нечто, не имеющее никакого отношения к слову «культура». Почему? Хотя бы по той причине, что физруки в большинстве своем спортсмены-неудачники или спортсмены на пенсии, которые отбывают срок заключения, в то время как к ним за здоровьем приходит вся школа.

Всем известно, что в школьный период формируется вся физическая система человека. В это время укрепляются мышцы ребенка, и телу задается либо симметричное развитие, либо ассиметричное, нагнетающее ужас на весь организм. В результате ребенок либо обретает внутреннюю опору для своего тела, для нормальной циркуляции крови и дыхания, либо (часто на всю дальнейшую жизнь) частично или полностью утрачивает ее.

В школе формируется и скелет ребенка, своеобразная опора не только для движений тела, но и для устойчивости психики. Проблемы со скелетом могут быть вызваны множеством причин, например: неправильными нагрузками или их отсутствием, а также неправильным положением учащегося в классе. Если скелет не становится для ребенка осознанно понимаемым, если он его не чувствует, то соответственно не вырабатывает контроль над развитием своей опорно-двигательной системы в целом. По сути, в этом случае в ребенке закладываются предпосылки для измененного, мутированного развития, поскольку свою дальнейшую жизнь он проводит во внутренней среде, которая самосформировалась в школьные годы. В тело закладывается алгоритм физических, энергетических и психических страданий, которые приводят к тому, что через пару лет человек просто может себя не узнать. Наблюдая за людьми, движущимися по улицам, я хорошо вижу их проблемы, связанные с опорно-двигательной системой, — искривление позвоночника, плохая подвижность в стопе, блокировка колен, зажатость бедер и т. д. Ассиметричные, в некотором смысле «мутированные» люди наполняют улицы без всякого представления о степени своего отклонения от нормы.

Часто люди даже не понимают, что возникающие в их теле болезни связаны с потерей оси. Эта потеря вызвана либо недоразвитием, либо переразвитием опорно-двигательного аппарата или мышечной массы. А обращение к физкультуре, фитнесу или спорту как спасению от этих напастей в условиях несимметричного распределения усилий в скелете и мышцах создает не более чем просто аэробную нагрузку на организм. Эта нагрузка лишь усиливает перегонку крови и развитие уже переразвитых частей тела (дело в том, что «выработанная» форма тела опирается на условия, в которых тело уже пребывает, и, вместо того чтобы переделывать свой скелет, расслаблять мышцы, если они перекачаны, или простраивать их, если они не развиты, человек создает своему телу условия для еще большей потери симметричности).

Основой для организма является опорно-двигательный аппарат. Если ребенка еще в начальных классах не научить двигаться в нужном ритме, задействуя все тело целиком, а не отдельные его части, возникают условия для формирования поверхностного дыхания и, как следствие, блокировки легочной диафрагмы, после чего дыхание человека теряет присущую от природы естественность и не может быть глубоким. В результате изменяется ритм работы сердца. Если при этом ребенок носит неправильную обувь (с чересчур жесткими супинаторами или смещенной подошвой, не дающей стопе надежной опоры), это также нарушает правильное развитие его скелета. А если скелет не развиваться правильно, происходит потеря равновесия, что ведет к несимметричному расположению органов тела, ищущих для себя удобного места. В результате «проваливаются» почки, смещается печень, ослабевает сердце, увеличиваются легкие и т.д. и т.п.

Читатель может подумать, что стоило бы обойтись без этих страшилок, но факты действительно угрожающие. Давайте попробуем разобраться в принципах по-настоящему здорового образа жизни с позиции физкультуры.

Итак, скелетно-мышечный аппарат человека — очень тонкий инструмент, который надо уметь настраивать, восстанавливать и самое главное — расслаблять. Но расслаблять — не значит, трясти частями тела, это значит, совершать определенное внутреннее усилие, заставляющее мышцы и кости наполняться энергией. Если не научиться этого делать, то перенапряжение мышц и скелета переходит в неврозы и эмоциональные выбросы. При больших статических нагрузках сидячего образа жизни слушать и контролировать тело невозможно. Очень важно научить ребенка правильно расслабляться.

Подвижная нагрузка, безусловно, нужна, но не в защиту от статической нагрузки, а как помощь ей. Для начала надо разобраться с тем, как выстраивать правильную статическую нагрузку, поскольку прежде всего именно она так важна для укрепления скелета. Подвижная нагрузка не укрепляет скелет, она лишь поддерживает его. К тому же при подвижной нагрузке сложнее концентрироваться и контролировать свои движения, и они легко переходят в разряд «дурных» и неосознанных. В этих случаях дети, например, начинают кричать, выражая эмоцию, которая снимает внутреннее напряжение. Тогда это становится уже не физкультурой, а бессознательной терапией от психического подавления. Опасно в этой ситуации то, что развитие мышечной группы и опорно-двигательного аппарата не может регулироваться ни школьником, ни преподавателем. По сути, все, что сейчас считают физкультурой, ею не является. В лучшем случае это лишь психологическая разгрузка.

Очень опасно, если стремление человека к здоровому образу жизни начинает носить лозунговый характер и перестает быть понимаемым. Образ жизни в первую очередь должен учитывать особенности конкретного ребенка. Что толку «привязывать» детей к партам на 10–14 часов в сутки, ведь им хватает концентрации в лучшем случае на 30 минут в течение часа. Непомерные нагрузки в школе способны очень сильно подорвать здоровье учащихся. Покажите мне хоть одного здорового отличника-младшеклассника. А кто-нибудь задумался о том, каким он будет в 15 лет?! Вовлечь в активность, заставив что-то делать без понимания, как это реально делается, или даже мотивировать игрой или эмоциональным переживанием – невесть какая наука. Но кого в школе обучают тому, что такое мышцы, как они работают и к чему может привести их неправильное развитие? При поступлении в институт у подростков оформляются и закрепляются либо здоровые, либо уже с нарушениями работы опорно-двигательная, нервная и пищеварительная системы. И это три основные системы, которые физкультура призвана поддерживать.

На мой взгляд, следует не просто изменять систему образования, а скорее, надо разрушить ее до основания, чтобы затем строить «по уму». Но пока к руководству и воплощению «умных» образовательных программ не придут профессионалы, которые сами были бы действительно здоровыми и умными, а не просто информированными, позитивных перемен не произойдет.

Что можно предложить родителям? Отдавайте своих детей в такие виды спорта, обучайте их таким практикам, в которых первичен ритм. Это бальные и народные танцы, причем вторые предпочтительней, такие виды боевых искусств, как капоэйра (в основе которой понимание ритма), возможно, многоборье.

Какую пользу способна приносить физическая культура? Первое — это дисциплина действий; второе – знания о построении и развитии тела, которые действительно делают физическую нагрузку культурой; третье — при вовлеченности в спорт это занятость, которая не оставляет времени на безделье или вредные привычки.

Сегодня физическая культура является наукой об отсутствии культуры в физических упражнениях. Она очень субъективна и опирается на личные эмоционально-чувственные и физические желания человека. Со времен своего процветания в Древней Греции физкультура превратилась в некую личностную субкультуру, в которой каждый находит реализацию естественной потребности к движениям и физическим нагрузкам, но уже вне рамок знаний и культуры развития тела как таковых.

Фитнес

Признаю, что все эти годы я заблуждался, считая, что большие физические нагрузки помогают.

— Кеннет Купер, основатель аэробики

Что такое фитнес, не понимают даже «двигатели» направления — если вы хотите быть на слуху, будьте трансцендентальны, то есть не до конца понятны. C вторжением телевидения в нашу жизнь появилась возможность создавать картинку здорового образа жизни, вызывая у зрителя желание соответствовать этому образу, что, собственно, и требуется для индустрии потребления. Одним из продуктов этой индустрии стал фитнес.

О том, что сильные мышцы не гарантируют здоровья ни физического, ни психического, потребителю фитнеса знать не обязательно, ведь перед фитнесом не стоит задача заботиться о здоровье. С неимоверной частотой в фитнесе меняются модные идеи, поэксплуатировав одну, на смену ей находят другую. И индустрия работает, загоняя людей в залы. Одна из подобных генеральных идей — престижность того, кто пользуется услугами фитнеса, ведь это пользователь избранный: посещает «особые места» за «особые деньги». Но результат пользования предопределен: фитнес и здоровый образ жизни, извините, несовместимые понятия по определению. Фитнес создает лжекартину мира здорового образа жизни, являясь лишь инструментом развлечения, что, конечно, само по себе неплохо. Но не стоит ли тогда вынести его в особую зону, как, например, Лас-Вегас, чтобы человек специально ехал и инвестировал свою энергию в эмоции?

В 1980-е годы, когда американцы увидели, как на фитнесе можно быстро делать огромные деньги, создалась индустрия, всего за три месяца готовящая специалистов по двигательным нагрузкам. В основном в их ряды приходили те, кто не желал вовлечь себя в долгий, но последовательный и качественный процесс обучения или не нашел для себя реализацию в каком-то виде спорта и пр.

Сегодня в фитнес идут олимпийские чемпионы, так как индустрия способна предложить им соответствующий статусу олимпийца, то есть небожителя, доход. Но кого может обучить олимпийский чемпион? Его главное качество — его дух, который он развивал своей жизнью. В фитнесе некогда развивать дух, да и понятие это очень размыто.

В большинстве своем фитнес — это современная душевная драма, когда человеку придумывают недосягаемую мечту. Строить тело и быть здоровым — это искусство, которое не может быть освоено даже за счет самых изощренных тренажеров. Кто сказал, что накаченные мышцы — это здоровье? Действительно здоровыми мышцы могут быть, только если они увязаны друг с другом, соединены с энергетическими меридианами тела и имеют необходимую симметрию. Энтузиасты «железа» и бегания по дорожкам — это жертвы мускульных усилий. Отсутствие усилия аналитической мысли делает из прокачек и подкачек эмоциональный эксперимент с сексуальным синдромом. Впрочем, являясь мировым наследием и всемирным достоянием, сексуальный синдром не всегда приводит к трагедии или драме. Если не затеряться в песках субкультуры, то можно из простого удовольствия начать получать удовлетворение.

Почему эта массовая индустрия столь притягательна для потребителя? Она умело эксплуатирует идею физической культуры, которую сама физкультура не вытянула. Фитнес предлагает «быть в форме». Вопрос — в какой форме, если он не снимает стрессы, а только прячет их. Во время физической нагрузки происходит сжигание энергии, это и приводит к лжеощущениям, что человеку от нагрузок становится легче.

Вот основные проблемы, с которыми сталкивается человек, занимаясь фитнесом:
— износ коленных суставов из-за неумения правильно располагать нагрузку на ноги в заданном ритме;
— отсутствие координации в движениях из-за невнимательного, несконцентрированного выполнения упражнений;
— нарушение симметричности развития мышц из-за быстрых подъемов, спусков, неправильного сгибания и разгибания тела;
— блокировка физического развития из-за непонимания разницы в физическом строении мужчин и женщин;
— перерастяжение сухожилий из-за неправильной нагрузки при выполнении растяжек, непонимание, как различные сезоны влияют на физическую и энергетическую активность организма, а также непонимание активности лунного месяца (не всегда полезно «растягиваться», например, в новолуние, так как возникает энергетическая недостаточность);
— увеличение нагрузки на сердце в попытке реализовать идею похудения, приведения себя в соответствие с разрекламированным стандартом;
— нарушение опорно-двигательной системы, костного каркаса из-за использования неправильной обуви;
— энергетическая разбалансировка тела из-за неумения комбинировать физическую активность.

Современный фитнес дискредитирует глубину и знания подлинных искусств, таких как танцы, йога, боевые искусства (например, тайцзи), и предлагает суррогат из различных упражнений. В результате, у человека формируются ложные представления о серьезных практиках, и он может никогда так и не прийти к их неформальному восприятию. Вообще, реальные знания и практики могут передавать люди, не менее 5–7 лет сами по-настоящему вовлеченные в процесс познания, тогда как период подготовки специалистов по фитнесу исчисляется несколькими месяцами.

К тому же в условиях бизнеса инструктор должен привлекать в зал вал посетителей, он ограничен во времени и не имеет возможности работать с постоянной группой. А в случае если человек будет заниматься несерьезно или мешать остальным, инструктор не может его выгнать — он не имеет на то права. Практика, не обладающая внутренней дисциплиной и одновременно называющаяся практикой — во много раз опаснее, чем просто аэробика.


Популярные направления в фитнесе

Танцевальная аэробика. Разрушает всякое представление о ритме. «Скаканье под музыку» заставляет человека забыть, кто он есть, и создает неосознаваемую нагрузку на сердечно-сосудистую систему, после чего те, кто выдержал, говорят, как это здорово. Уменьшает вес и улучшает фигуру для тех, у кого она есть. Хорошее направление для предпочитающих не задумываться, зачем нужны движения. Обеспечивает сжигание энергии — как вредоносной, так и необходимой. Не выжив в своем первоначальном виде, трансформировалась в различные направления с приставками «степ-», «слайд-», «кик-» и т.д.

Степ-аэробика. Служит для закрепления остеопороза, ухудшения работы коленей, разрыва или растяжения связок. Великолепно улучшает форму тех, кто готовит себя к восхождению на Эверест и его победоносному покорению. Тем, у кого на это времени нет, предлагаются отягощение и холодный душ после занятий.

Слайд-, памп-аэробика. Силовая аэробика. Упражнение на самовнушение, что будешь сильным. Будешь сильным, и опять — будешь сильным.

Кик-аэробика. Специальная аэробика «против таких уродов, как...» автор. Может рассматриваться как некое аэробное послевкусие.

Аква-аэробика. Для любителей водных процедур. Забава для тех, кому лень плавать или кто плавать не умеет. Самое безопасное времяпрепровождение в фитнесе с позиции здоровья.

Каланетика. Забавы на тему растяжки и проработки мышц, в которых инструктор изучает анатомию на занимающихся.

Пилатес. Наиболее «продвинутый» набор упражнений, опирающийся на безопасность фитнеса. Другими словами, это своеобразный продукт внутри фитнеса для тех, кому «не все равно». При выделении из разных программ всего лучшего не было учтено одно: чтобы создать суперинструктора по суперпрограмме, потребуется как минимум 10 лет. В общем, это некое гармоничное целое, которое никто никогда не видел. А те, кто его дают, на себе это еще только пробуют.

А-бокс, тай-бо. Вид фитнеса для тех, кто не разбирается ни в восточных боевых искусствах, ни в фитнесе. Снимает раздражение на момент занятия, формируя агрессию в жизни. Для того чтобы агрессия не проявлялась, рекомендуется наиболее интенсивное посещение занятий — предоставляются скидки. В общем, это продукт быстрого питания с добавками, прививающими вкус к данной продукции.

Тайцзи, цигун. Каким бы нелепым это ни казалось истинным почитателям данных искусств, сегодня фитнес рассматривает эти направления как перспективные. В общем, фитнес, наверное, сам того не понимая, серьезно угрожает этим великим наукам, развивающимся столетиями, так как создает у людей представление о том, что предлагаемое фитнес-тайцзи это якобы и есть то самое тайцзи. В целом, это новый «прикол» фитнеса — брать откуда-то энергию и гонять ее по разным местам.

Медитация. В восточных традициях одна из основных задач медитации — остановка сознания. Так как в фитнес 70 процентов людей приходят с уже остановившимся сознанием, то их осталось только посадить в ту позу, в какую усядутся, включить музыку, закатить глаза для убедительности, два пальца замкнуть третьим — и «взмедитнуть».

Хатха-йога. Вообще-то она идет как йога. Но как бы ни «завязывались» инструкторы от бессилия объяснять, что это не йога, а цирк, — это не помогает практикующим понять практику. Прибрав и эту стезю к рукам, фитнес придал себе ауру одухотворенности, которая, впрочем, рассеивается, как утренний туман при первых лучах солнца.

Капоэйра. В целом, это новое и тяжело приживающееся в фитнесе направление, которым в России (не в области фитнеса, а в области афро-бразильского искусства) на высоком уровне занимаются не более пяти человек. Но и это направление «под покровительством» фитнеса уже практически победоносно шествует по стране, внушая всем, что капоэйра — это не 25 лет упорных занятий (получение мастерского пояса), а так, акробатика вперемешку с руко-ного-машеством.

Вообще-то свои критические мысли автор писал по-доброму. Источник познания все равно лежит внутри человека, и выйти за границы чувственного опыта нельзя. Это, скорее, зарисовка о тех, кто загоняет серьезные знания в слишком тесный и оттого неприемлемый для них формат. При всем уважении к фитнесу как к «продукту потребления», хотелось бы предупредить, что, роя яму настоящим искусствам, фитнес закапывает и себя.

Однако в фитнесе есть и позитивные моменты. Фитнес — это технология тренинга, который может побудить человека к развитию. Если бы фитнес был своего рода начальной фазой для перехода к более глубокому и серьезному отношению к своему развитию, тогда это технология что надо.

О «тонкой обработке» тела и духа в фитнесе речи не может быть вовсе, хотя бы только потому, что это в первую очередь бизнес, и создан он для зарабатывания денег, а не для того, чтобы делать себя и людей вокруг здоровыми. Надо помнить и о том, что человек, приходя в фитнес, как правило, хочет получить результат сразу. Здесь и кроется основная проблема индустрии, когда личное непонимание потребителя накладывается на невозможность, а зачастую и неумение фитнеса реализовывать даже восстановительные или подготовительные программы.

Лучше все-таки использовать фитнес по назначению, как серьезную тренинговую, а не тренировочную базу. Это способно дать гораздо больше денег тому же фитнесу, поскольку продемонстрирует комплексный и продуманный подход к реализации различных физических и ментальных задач и избавит людей от ненужных ожиданий.

Спорт-спорт-спорт

Профессионализм, вот он — враг!

— Барон де Кубертэн, основатель современного олимпийского движения

Некогда спорт был символом бездарного времяпровождения. Затем он превратился в зрелище и бизнес. Римляне развивали гладиаторов физически, чтобы за счет мышц уничтожать их сознание и дух, делая из человека машину, порабощенную своими же собственными мускулами. Римляне справедливо полагали, что такую человекомашину можно направлять в любую нужную им сторону.

Профессиональный спорт — это изнурительная работа, в которой на кон ставится здоровье и время, потраченное на самоистязание ради результата. Чрезмерные физические нагрузки отключают сознание и бросают человека в тупое эксплуатирование своей мускульной массы. По сути, переразвивая тело в ущерб сознанию, человек сам себя подвергает мутации.

Если человек начинает насиловать свое тело, это отклонение. В чем нужность бега на 60 метров за три секунды? Только в одном — достичь состояния, близкого к оргазму, так как другой способ либо не удовлетворяет, либо не работает. Допускаю, что это действительно приводит к просветлению несколько десятков человек, остальные же так и остаются неудовлетворенными. Занимаясь профессиональным спортом, человек в 70 процентах случаев изменяет свою природу, и его природа мутирует. Особое место в жизни спортсменов занимает прием если и не совсем запрещенных препаратов, которые они используют для достижения результатов, то разных добавок, имеющих побочные эффекты.

Большинство из бывших спортсменов сегодня — это утратившие здоровье, потерянные в социуме и дезориентированные люди. Не будем брать за ориентир те единицы, которые смогли сохранить личность и самосознание. Давайте посмотрим на тех девчонок и мальчишек, которые в результате тренировок и соперничества не выдержали, надорвались, затратив время не на развитие, а на бег по кругу, нарабатывая асимметрию своего тела и неправильную мышечную массу. Спорт требует ежедневных усиленных тренировок, которые истощают и потребляют энергоресурсы тела. И только наиболее сильные от природы, те, кто смог бы реализоваться, направив свою энергию на достижение любых других, необязательно спортивных результатов, доходят до финиша.

Конечно, спорт спорту рознь, и сложно вывести общий для всех знаменатель. Например, игровые виды спорта имеют особое внутреннее наполнение: это коллективный труд, умение вести комбинационную игру, развивающую системность и ответственность перед партнерами. Особо можно отметить и комбинационные виды спорта. Они — реальная магия, в которую вплетаются судьбы миллионов зрителей и где от действия одного человека зависит действие всей команды. Позитивный аспект спорт несет и для детей, когда они только начинают им заниматься. Для ребенка зачастую это удовольствие, он действительно себя развивает, пока находится как бы «в обкатке». И этот период, скорее, полезен, чем разрушителен. Пока формируется дисциплина, строится тело, вырабатываются навыки, тело находится в более-менее качественном состоянии. Развитию способствуют и новые знакомства, отношения и общение, что нельзя сбрасывать со счетов.

«Да и как сегодня без спорта?», — справедливо возразите вы.

Конечно, никак! Только подход к нему не должен оставаться столь убийственным. Ведь за престижностью и бизнесом теряется суть физического развития, и ни о каком здоровом образе жизни речи уже нет. В принципе, спорт является хорошим методом для воспитания, вырабатывания дисциплины и ответственности, а также взращивания волевых качеств. Но без интеллектуального усилия все эти возможности сводятся на нет. Часто, наблюдая за действиями спортсменов в обычной жизни и особенно когда они уходят из спорта, можно видеть, что у них нет никаких «запасных» профессиональных навыков и понимания, куда они могут направить выработанные усилия.

Согласно данным спортивной медицины министерства здравоохранения, только 10–13 процентов профессиональных спортсменов могут рассматриваться как здоровые люди. Профессиональным спортом в нашей стране занимается около 4 миллионов человек, то есть более 2,5 процентов населения, а последователей их и вовсе не сосчитать! Подобный процент существует в каждой развитой стране. Из этого числа лишь 5–6 тысяч человек соревнуются на том уровне, где можно хорошо зарабатывать. Значит, отправляя ребенка в секцию, мы оставляем ему мало шансов не только остаться здоровым, но еще и получить от занятий моральное удовлетворение и, в дальнейшем, если спорт становится профессией, достойное материальное вознаграждение.

Если физическая активность спортсмена превышает активность умственную, то он невольно переразвивает правое полушарие мозга, которое начинает получать больше крови и усиливает грубые потребительские импульсы в себе. Когда спортсмен заканчивает активно заниматься спортом, это питание разработанных отделов мозга приостанавливается, и неизбежно наступает эмоциональная подавленность, депрессия, усиливается раздражительность. Спорт сажает и эндокринную систему. У женщин это приводит к нарушению работы женских половых желез, молочных желез и, как следствие, возникает нарушение менструального цикла, даже бесплодие и т.д. У 70 процентов женских сборных существуют проблемы гинекологического характера. А постоянное выкачивание энергии истощает почки и ослабляет работу надпочечников. Те, кого мы видим на экранах — это лишь небольшой процент спортсменов, которые просто изначально имели энергии на порядок больше. Становясь тренерами, они нередко загоняют своих воспитанников в ту мясорубку, через которую прошли сами, без должного анализа индивидуальных возможностей своих учеников и контроля над их развитием.

Спорт сегодня — это тоже целая индустрия, так же, как фитнес, способствующая не развитию, а скорее, потере здоровья. Если спорт дисциплинирует человека, развивает у него собранность, концентрацию и волю, то это, безусловно, его положительный аспект. Если растет жертвенность ради результата, то неизбежно страдает здоровье.

Однако мне не хочется занимать категоричную позицию при всех явных проблемах. Живя в сегодняшнем мире, невозможно представить его без спорта, но очевидно: к нему должен быть иной подход. Необходимо формировать к спорту более искреннее отношение — как к тяжелому труду — а не прикрываться словами о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — это не восстановление себя от постоянных стрессов и проблем, а развитие, опирающееся на здоровое сознание, сильную энергетику и дух. Проблема человека сегодня проста: он не понимает, что фитнес и спорт не могут дать истинного здоровья, потому что культура развития человека не может быть исключительно физической.

 

Лучшие материалы на данную тему

 

 

 

17 июня 2008

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



1824

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5