Лаборатория развития

Вопросы и ответы

Что такое "ось ци" и "ось цзин"? Чем они друг от друга отличаются? Какая ось нужна человеку в первую очередь?

Ось ци — это временно создающаяся ось, которая имеет короткую энергию, она позволяет человеку почувствовать симметрию. Ось цзин — это постоянно существующая ось, соотносимая с работой физического органа.


Фигурой у которой основной угол равен 30 градусам является сектор (или точнее спираль)?
В. Путник

Любая фигура должна иметь угол 30, 45 или 60 градусов, иначе она нам не интересна.


Получается, что углы 30 градусов характеризуют усилие природы или минимальный угол (360 : 12 = 30). Углы 45 градусов характеризуют усилие человека или угол развития (360 : 8 = 45). А что же тогда характеризуют их удвоенные углы? Особенно угол 90 градусов? В. Путник

90 градусов — это переход. Мы имеем три перехода: переход ци, цзин и шэнь. Но есть еще и 60 градусов — угол шэнь.


Три перехода - это 270 градусов. А максимальный угол развития энергии 360 градусов. Есть четвёртый переход?
В. Путник

Да, это когда мы изменяем свою естественную частоту существования.


На занятиях задают вопрос о невозможности создать связь живота с ногами, почувствовать опору живота на ноги, подобрать бедро из-за того, что это невозможно анатомически, так как бедро не совпадает с животом в связи с наличием шейки бедренной кости, как должен звучать правильный ответ?

Для того, чтобы добиться понимания этих вопросов, нужно сначала выстроить сознательное усилие. И вообще нужно простраивать занятия так, чтобы последовательность задач была понята. Нужно уметь решать один вопрос, затем другой. Мне непонятно как у вас выстроены занятия, но, судя по вопросам и суждениям, вы не на том сосредоточены. Нужно помимо энергетических связей, усилия, привести ноги и голову в порядок, а затем уже с шейкой бедренной кости разбираться. И вообще, пока не будет понята симметрия движения, нужно понимать те части, на которых нужно заострить внимание.


При перемещении по кругу в багуа колено должно докатываться до носочка единомоментно или может в несколько этапов (при движении по кругу поясница задает усилие на закручивание)? При движении по кругу должно задаваться отдельное усилие колено-стопа, бедо-колено или не должно быть рзделения? Стопа должна ствиться полностью, при захвате пальцами земли, часть стопы отрывается от земли, так и должно быть? Как распределяется вес на стопе, находится под пяточкой? Усилие в ногах направлено в разные стороны, как бы раздвигает землю? Засчет этого усилия отрывается задняя нога? Дальше она ведется за счет поясницы и оси опорной ноги? В начале необходимо создавать усилие только на удержание положения рук, как делать последовательность "Ладони восьми триграмм"? Когда можно формировть усилие в кисти, а так же не ясно, когда формировать усилие в стопе?

Как так можно ставить вопрос? Если вы хотите разбираться с чем-то, то учитесь разбираться сначала с одним, а затем с другим. У вас здесь набор вопросов, каждый из которых требует разбирательств. Но самое главное, в чем ваше понимание этих вопросов? Как вообще можно заниматься багуа, не понимая этих вопросов? В общем, нужно начать с того, чтобы научиться стоять, держать связь с землей, удерживать усилие в пояснице, формировать ось. И уж затем начинать двигаться.


Может ли быть ось отрезком прямой или она должна быть замкнутой кривой? Вращается ли основная ось в теле? В. Путник

Ось имеет линейку частотных показателей. И состоит из трех осей. Она может вращаться и быть в покое.


Какие параметры характеризуют (описывают) фигуру? Какие параметры характеризуют кристалл? В. Путник

Фигуры определяются по циркуляции энергии. Параметр ось. Кристалл характеризуется частотой. Параметр — угол.


Закрепляется ли центр верхнего Тройного обогревателя в центре Дворца Киноварного Поля (Ниван-Гун)? В. Путник

Когда он создан — да!


Как соотносятся (совпадают) оси семи тел и ось тела Цянь-Кунь (ось киноварного поля)? Продолжается ли ось "за" пределы внешней сферы тела Цзин? В. Путник

Все определяется структурой и вращением. Ось цзин — переходная, а следовательно может быть как внутри, так вовне внешней сферы.


Как соотносятся вертикаль и ось? Что такое "внутренний взрыв" и каковы его условия? В. Путник

Чтобы соотнести эти понятия, нужно закрепить понятие оси. Закрепленная ось и создает усилие, которое позволяет как выражать дополнительный источник энергии, так его и поглощать.


Проводите ли Вы сами занятия по программам "Лаборатории развития"? Где и когда это происходит? Можно ли по каким-либо письменным источникам ознакомиться с их содержанием, хотя бы тезисным?
В. Путник

Так я только и делаю, что провожу занятия эти. Можно по моему графику это отследить. По письменным источникам не рекомендую, так как они носят случайный и незаконченный характер и ведутся участниками. Больше найдете с этой точки зрения на сайте. Но в реальности надо посещать, чтобы понять метод.


Поддержание вязкости и сопротивления в теле (сухожилиях) ассоциируется с функционированием на более низких частотах. Как согласовать это со стремлением в развитии к переходу вглубь на более высокие частоты?
  В. Путник

Сухожилия правильно невозможно развивать, если не простроена ось. Для сухожилий важно резонировать энергию, чем ось и занимается.

 

Даосские практики предусматривают поступательное движение в развитии человека. Собственно сам метод и показывает человеку инструменты, которые можно создавать и использовать в зависимости от последовательного прохождения разных качеств энергий в процессе их развития. И процесс этот ясен: наполнение, пропорция, ось, концентрация, ритм. Понятно, что этот процесс не такой линейный и качества перекрывают друг друга (например использование концентрации), но всё же последовательность эта закономерная по своим законам роста. Однако Вы часто говорите, что то или свойство или качество можно достигнуть, напрмер, либо построив пропорцию, либо ось. Получается, что метод допускает такие варианты развития - как строительство оси без пропорции, например? Или наоборот? Понятно, что например Багуа и Тай-цзи как раз развивают эти качества соответственно. Есть ещё и Синь-И, которая развивает концентрацию. Но вопрос здесь методологический. Возможно ли построение оси без пропорции? В. Путник

Да, возможно. Но для этого тело должно либо постоянно вращаться, либо быть в покое. Т.е. нет промежуточного значения. Метод должен включать в той или иной мере все пять условий. Но надо понимать что есть условие того кто использует метод и условие места.

 

Развивая энергию Цзин,мы фомируем энергию, всё меньше зависящую от Земной энергии. При этом Цзин вырабатывает энергию Ци. Какую Ци вырабатывает Цзин - малую, среднюю или высшую? Идёт ли эта знергия Ци в том числе и на поддержание грубого тела? Как эта генерируемая Ци делит роли и взаимодействует с Ци пищи, воды и воздуха? При этом пропадает чувство голода и потребность в грубой пище, но не приведёт ли уменьшение объёма грубой пищи и переход на питание генерируемой Ци к истощению тела? Какую вообще роль и влияние имеет Ци пищи,воды и воздуха в переходный период? В. Путник

Цзин вырабатывает среднюю энергию Ци. Высшую Ци вырабатывает Шэнь энергия. Но уже сама Ци вырабатывает и низшую, если мы находимся в пониженных частотах, не уходим, грубо говоря, в горы. Все эти три Ци помогают нам взаимодействовать с грубым пространством, «не улетать», не становиться эзотериками. Это, на самом деле, важно для адекватности, чего многим не хватает. Конечно, ци необходимо для дыхания, но также для дыхания необходимо Цзин и Шэнь. В конце концов, мы должны освободиться от дыхания Ци. Когда вы переходите на более высокочастотную пищу, то пропадает чувство голода и даже ощущение дыхания. Истощения быть не может, так как включаются в работу другие системы тела. Мы должны начинать завязывать наше тело сухожильной группой. В общем, готовиться к выходу в космос.


Вертикальная ось является лишь базовым условием. К тому же оси три. Оси имеют ещё частотную линейку (9-ть переходов и 7-мь ритмов). Что тогда вкладывается в понятие "цельной оси" по которой движется спираль?
В. Путник

Цельность определяется условие поддержание тех вибрационных характеристик, которые способны сцепить и удержать тело посредством воли, сознания, доказывающее нам, что мы выше физического существования.


Закрепляя и усиливая ось мы достигаем возможности возвратности энергии. Но поскольку ось развивается, то и возвратность энергии на этом этапе не полная и часть наработанной энергии пропадает. Когда наступает момент, при котором мы не теряем преобразованную энергию? Или процесс потерь неизбежен до момента создания совершенной сферы? В. Путник

Процесс неизбежен даже при сфере. Мы создаем сферу, чтобы начать процесс кристаллизации. Когда он завершится и создается это условие.


В теле человека существует 3 вертикальных оси Неба и 3 горизонтальных оси Земли. А сколько осей Человека существует и как они расположены?  В. Путник

Тоже три, касательные.

Как ось тела цзин трансформируется в ось кристалла? Имеет ли кристалл несколько осей? По какой оси движется спираль? Что такое цельная ось? В. Путник

Ось цзин позволяет взаимодействовать с осью ци или осью шэнь, это ее основная задача. Только при усилении кристаллизации, за что ответственна энергия шэнь, ось цзин переходит к усилению процесса кристаллизации и тогда становится ее частью. Кристалл определяется взаимодействием осей. От структуры кристалла зависти его сила. Идеально взаимодействие четырех осей. Спираль в кристалле движется по всем осям. Цельная ось — та, которая определяет рост кристалла.


Можно ли так сказать: один угол — одна частота?
В. Путник

Один угол – это одна форма тональности.


Зависит ли уровень симметрии от количества осей? Если да, то почему при максимальном количестве осей 13-ть, Вы называете предельный порог уровней симметрии 32 (для трёхмерного пространства)?
В. Путник

Симметрия может быть и при одной оси, важно понимать по какой монаде развития: по монаде покоя или по монаде движения. 32 – это условия вращения, характеризующие развитие. По усилиям вращений  может быть 64 или даже 96. Но нас интересует вращение, где угол развивает энергию. Таких вращений 32.


Занимаясь укреплением оси мы соотносим все свои движения, вращения и циркуляции энергии с усилиями вдоль вертикальной оси (то есть перпендикулярно поверхности Земли). Но это направление спирального движения энергии не соответствует направлению потока пространственной энергии Макрокосма, распространяющейся вдоль небесной оси (Северного Ковша) в соответствии с небесной пропорцией. Получается, что мы развиваем и поддерживаем в себе замкнутые направления течения энергии, ограниченные нашей внешней сферой и лишённые реальной ориентации? Как соединить их с "внешним" потоком и задать нужную ориентацию? Задаёт ли этот внешний поток усилие вращения нашей энергии или мы сами должны его задавать?
В. Путник

Как же? Энергия вверх и идет за счет горизонтальной опоры. Но наша задача определять асимметрию, которая и формирует симметрию. Или проще говоря, в нашей власти касательная ось, которая опирается как на вертикальную, так и на горизонтальную.


Частотные формы Пространства, создаваемые определёнными макроугловыми усилиями, воздействуют на нас и определяют ритм Пространственного механизма. Это влияние задают дальние и ближние области Вселенной. В течении месяца мы находимся под влиянием зодиакального созвездия, проходя угол 30 градусов. Но с другой стороны за месяц мы проходим и 28 углов четырёх небесных куполов. Являются ли эти последние угловые усилия результатом влияния 5-ти планет (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна), а также Солнца и Луны? И как тогда соответствуют эти 7-мь источников 7-ми системам тела? В. Путник

Пять планет есть пять совершенных фигур. Вернее, это пять маток совершенных фигур, указывающих на условие существования нашего пространства. Мы их можем рассматривать с позиции покоя, и тогда их пять. Или с позиции движения — тогда их семь и добавляется солнце и луна. Движение определяется законом изменения. В нашем пространстве оно равно семи. Покой — законом собирания. И их пять. Но если мы каждую фигуру впишем в сферу, то получим законы трансформации или преобразования. Тогда мы имеем девять. Вот именно это вписание нам и важно, что создает трехуровневый уровень развития, а не двухуровневый — не учитывающий природу человека. А дальше, в зависимости от вертикального, касательного или горизонтального усилия, мы имеем три уровня углов.

 

Как-то Вы сказали, что исправлять ошибки в себе (а недоразвитости и несовершенства конечно хватает) возможно только при достижении 60% цельности. Тем самым Вы указали на тот же предел, который до Вас уже был Установлен всему Тождественному при его проявлении. Ведь то "Золотое сечение", пропорция которая пронизывает всё сущее Универсума является, по сути, для Вселенной "пределом" Гармонии, достижимой в её объёме. Это же и есть "предельные" 61,8 % Целого и то ассимптотически... Конечно остаётся гиперпространство, но ведь фрактальное самоподобие распространяется, наверное и на него. Вот я и думаю : где же располагается указанный Вами рубеж?... В. Путник

Отмерить угол – недостаточно. Нужно еще познать его усилие.


Наличие оси, её построение является базовым условием реализации симметрии. При этом получается, что единственным инструментом (по крайней мере на начальных этапах развития, связанных с внутренним усилением и накоплением энергии) являются наши системы тела, а точнее проявляющие их формы. Структуры систем тела имеют одну основу, но разную плотность, которая должна определять их частотные свойства. Но работая над наполнением их форм , частотные характеристики не проявляются явно. Получается,что наличия оси симметрии мало, для перехода к фигуре. Не хватает настоящего центра. А его построить пока нельзя из-за неготовности оперирования сознанием при строительстве внутренней геометрии. Круг замыкается. Где здесь должна быть правильная последовательность? Ведь неточности при построении кристаллов недопустимы. В. Путник

Абсолютно верно. Для этого и надо понимать метод, как совершенствоваться. А не просто что-то делать. Я напишу статью об искусстве совершенствования.


Имеет ли кристаллическая энергия, формируемая усилием сжатия, возможность реализовывать осевое вертикальное усилие расширения?
В. Путник

Ось – это либо ориентир, либо временное понятие. Если как ориентир – то да. Как временное понятие – нет.


Системы знаний о движении по кругу, сформированные суффийскими и китайскими школами, наиболее эффективно позволяют формировать ось. Но их схемы движения существенно отличаются. Если при суффийском вращении ось вращения тела и основная ось человека совпадают, то в Багуа, такого совпадения нет - появляется "прецессия" оси человека относительно центра круга движения. Как здесь должно распределяться усилие сознание между своей осью и осью вращения в центре круга? Или должно быть "стягивание" усилия и движения к центру круга?
В. Путник

Отличительная часть там связана с проведением оси внутри тела. Но сама идея здесь важна. Также надо понять, что современное багуа не дает понятие оси внутри. Она строит его по отношению к кругу. Важно здесь понять основную идею – это балансировка, а затем – синхронизация энергии.


Простраивая ось и формируя фигуру, мы действуем не имея возможности разделить формы систем тела по усилиям (частотам), в том числе и по тому, что не имеем сформированного ещё центра. Какую же фигуру мы должны выбрать? Раз все эти фигуры представляют одно тело, то все они являются фигурами вращения (в том числе куб и звезда?) Тогда как осуществляется переход к формам, реализующим человеческое и земное усилие - тетраэдру и кубу, которые сознание соединяет и удерживает без всякого вращения?... Скорость вращения наверняка влияет на "качество" кристалла, но ведь с другой стороны, если кристаллическая энергия (Шэнь) сама, по сути, удерживает форму энергии (Цзин), то какова тогда её собственная форма? И должна ли энергия Шэнь также вращаться? В. Путник

Энергия шэнь не вращается – она кристаллизуется. Она может вращаться за счет усилия извне. Изначально надо понять усилие куба и тетраэдра, чтобы выйти на разночастотные оценки. На них можно выйти и раньше, например, за счет сознания, но не будет возможности ими управлять.


Понимание усилий определённых геометрических фигур даёт возможность сознанию выйти на разночастотные оценки. Учитывая, что тело и сознание имеет возможность фиксировать минимум 9-ть устойчивых частотных состояний, не могли бы Вы определить соответствие конкретных 9-ти геометрических фигур этим состояниям. Увеличивается ли число сторон многоугольников, формирующих грани фигур при этом?
В. Путник

алхимического преобразования, где важно не определение, а переключение. Либо это надо понимать самому, либо следовать за теми, кто может переключать. Допуская возможность объяснения, мы должны понимать отчасти недостаточность которая может отсюда вытекать. Хотя, если как бы навести на цель, то это прохождение через девять углов напряжения, которые характеризуют девять углов энергии.


Должны ли быть ориентированы в противоположные стороны тетраэдры при познании их усилий для женщин и мужчин? Как Вы понимаете геометрию Меркаба? В. Путник

Геометрия меркаба очень проста для тех, кто понимает и видит пространство. Она была условием жизни древних. Сейчас ею могут пользоваться единицы. Если бы люди понимали ее – не было бы столько ловушек. Она, по крайней мере, объясняет ориентир движения. Тетраэдр можно рассматривать одинаково, а можно отдельно, зависит от задачи собирания или развития энергии. Т.е. по сути один должен быть в другом, а от задачи усилия понимаем и расположение.


Познавая усилие фигур именно через киноварную энергию, замечаешь, что характер усилия зависит и от геометрического размера фигуры. Как влияет масштаб фигуры на правильность понимания её усилия? Вроде бы сам процесс геометрического "моделирования", используемый для начального развития сознания не должен учитывать этот масштаб, но рельно восприятие усилия куба , в который, например, вписано наше тело и куба, вписанного, допустим, в резонансное тело существенно отличаются. Как должно быть правильно? Важна ли только геометрия или важна и привязка? В. Путник

Как раз важна. Фигуру надо уметь растить, а не сразу стремиться к ее максимальной величине.

 

Надо ли при познании усилия, например, куба максимально связывать его грани и вершины "осями"? Как этот "не регламентированный"(?) процесс влияет на структуру (ведь поневоле, например, обозначается и центр)? Что главное должно удерживать куб от "перекосов"? В. Путник

Ось, если используем движение. И центр, если покой.


Какие критерии существуют для определения достаточности киноварной энергии для своевременного начала работы с геометрией?  В. Путник

Частота тела.

 
Синхронизация сознания определяется, в том числе, и симметрией циркулирующих энергетических потоков в теле. Может ли последствие какой-либо физической травмы (например, шрам) нарушить эту симметрию и существенно ухудшить качество человека, а следовательно и ограничить его возможности развития? 
В. Путник

Внешние – нет, внутреннее – могут, если приводят к неконтролируемому скоплению энергии.

 


С одной стороны в процессе развития мы стремимся к созданию единого центра. С другой, имея в виду необходимые 32 уровня симметрии, получается, что центров вращения должно быть больше. Растёт ли количество центров вращения в зависимости от степени «сложности» (совершенства) структуры (фигуры)? И какова при этом роль единого центра? Получается, кстати, что в итоге (при замещении цзин на шэнь) вращения вообще не должно быть?   В. Путник

Сначала растет, а потом все собирается в точку. Но это если мы хотим развивать в себе дополнительные усилия. А так – можно обойтись и точкой. 

 

Работая над созданием оси, по-разному ощущаешь моменты вращения энергии. Что является основным условием вращения, к которому надо прийти?... Должно ли быть при этом полное замещение ци? В. Путник

Вращение – это условие создания цзин. И, следовательно, замещение ци.

Вы упомянули про дополнительные усилия, которые можно или развивать или нет. Что это за усилия? Что они позволяют реализовать? Чем определяется их «невыполнение» собственной «недостаточностью» или второстепенной «избыточностью»? В. Путник

Это наращивание дополнительной энергии.


У меня вопрос перемешан с личным опытом. Когда-то раньше ещё до посещения этого сайта я как то интуитивно начал формировать некое подобие оси. Ощущалась она мной как вертикальная спираль из промежности до центра головы аккумулирующая втягивающая в себя энергию с окружающего пространства. Так вот когда я начинал её вращать и усилием мысли как бы приподнимать то в этот момент чувствовалась необычайная лёгкость в теле казалось сейчас взлечу. взлететь конечно не удавалось но когда лифт не работал на 8 этаж взбирался с лёгкостью и даже с удовольствием. Так вот у меня созрел вопрос, Вы упоминали о левитации мастеров боевых искусств, скажите может ли развитая плотно ощущаемая вертикальная ось дать возможность пусть даже не левитации а хотя бы некоторого уменьшения веса что давало бы возможность делать большие прыжки падать с большой высоты без последствий и т.д. Я так понимаю в этом и есть суть так называемого цигуна легкости.

Может.

   463  

Задать вопрос


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



top