Африканская полиритмия

Негро-африканская цивилизация возникла из особого видения мира, в котором основой существования является ритм. Как бы мы ни воспринимали культуру африканского континента, она все равно подчиняется воле ритма и связанных с ним энергий. Именно ритм — то, что связывает жизнь африканца воедино на уровне тела и мышления, и что формирует единую африканскую психофизиологию.

Следовательно, первое и важнейшее, что сопровождает данное понятие — это сонастройка, пульс, единица времени. То есть то, от чего мы отталкиваемся, стопа. Для африканца тело — это в первую очередь инструмент, и он выражает ритм, который не только связывает человека с мистической силой или каким-то духом, но и являет собой отношение и своего рода подношение пространству.

Ритм — это проводник, и вопрос лишь в том, проводит он энергию или нет, «какова сбивка». И чтобы, скажем, заниматься восстановлением тела, важно научиться выработать отношение к телу как к совокупности ритмов, а конкретнее — как к числу долей, в нем заложенных. То есть можно считать, что в голени живут два духа, в колене — три духа, в бедре — четыре духа.

Африканская полиритмия — уникальное объемное пространственное явление со своим энергетическим колебанием. Это явление может быть выражено в чем угодно, но в данном случае речь идет именно о человеческом теле. Да и в целом представление о полиритмии сформировалось на африканском континенте через опыт понимания возможностей тела.

Переживание, ощущение полиритмии сегодня является изначально заложенной для африканца реальностью, которая представляет собой, пожалуй, самое уникальное ритмическое направление на нашей планете. Полиритмия включает разные формы колебаний (от медленных до быстрых) и разные формы ритмов, в совокупности и образующих полиритмическое пространство. И самое интересное в этом явлении заключается в особой 12-метричной размерности, соотносящейся с африканской анатомией, анатомией ритма.

Африканское тело существует как совокупность форм, то есть оно существует в условном делении. Таким телом может быть любое тело, созданное по ритмическим законам, но именно на африканском континенте ритм был обозначен как основной строительный материал, созидающая основа этого процесса. Законы, формирующие это тело, создают форму, а в ней, соответственно, и колебания, и тогда мы получаем отражение ритма в той или иной части тела. Голень может служить лишь отражением ритма, колено — преломлением, а бедро — сохранением. Тем самым мы получили четыре особых понимания ритма, связанных с настройкой, отражением, преломлением и сохранением.

Жизнь этих ритмов человек, по сути, проживает даже при ходьбе, пусть он и не осознает при этом ритмическую нагрузку. А если он начинает, скажем, изучать танец, то он может использовать тело так же неосознанно, как при ходьбе, а может и через законы ритма, однако тело-то при этом то же самое!

Или возьмем жестикуляцию, которая в любом случае заключает в себе некий ритм и является выражением энергетической информации. Но если ногами проще, естественнее выражать ритм в движении, то руками удобнее выражать размерность, метр. А дальше уже реализуются и законы применения этого ритма — то, что мы можем делать руками. Скажем, как сделать ритм восстанавливающим? Его просто надо уметь представить гармоничным, выражающим гармоничное колебание. Скажем, раз-два, раз-два.

Получается, что наше тело — это некий храм, выражающий и воспринимающий те или иные ритмичные нагрузки, а части тела вообще могут быть определены как виды инструментов, причем само по себе держание инструмента в руках уже является ситуацией проживания ритма. Инструмент помогает и выровнять, выстроить геометрию тела. Но и само тело — тот же инструмент.

Продолжение читайте

01 апреля 2021

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


0 0
| 123 Просмотров |
Теги:

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5