Ошибки молодости

Конечно же, самая большая ошибка молодости — это сама молодость, которая и заточена на ошибки. Она не даёт и не учит самому главному — встрече с самим собой. Опыта в жизни молодого человека еще нет, есть, собственно, только желаемое, но нет фиксируемого. Всё есть часть случайного, а случайное закономерно. Даже если взять такое понятие, как любовь, то она в этот период совсем без понятия. Она не только лишена видения и слушания (не говоря уже о преобразовании), но и защищается теми же нелогичными методами, что и декларируется.

Это период, когда многие ошибки будущего закладывает окружение, нарушающее или не учитывающее многие свойства, связанные с развитием и природой, которая только формируется. Это природа, которая не должна ещё выражать себя, так как она не созрела и не обрела постоянство. Молодость — это особое состояние, когда энергия постоянно аккумулируется, так как тело, а вместе с ним и сознание, находится в росте, развитии. Как раз на фоне непонимания законов ТЕЛА и возникают базовые ошибки молодости.

Понятно, что само понимание также далеко от разумного существования, но настройка тела на правильный ритм есть то условие, которое реализуется в соответствующее юношеское понимание. Тело растёт, но мало кто догадывается, что этот рост зависит от условий проживания, если хотите, от движения. Представьте дерево, на которое постоянно в одном направлении дует ветер. Оно становится кривым и клонится вбок. То же самое происходит, когда мы постоянно сидим в ненормальной для человека позе, делаем упражнения, которые мешают строительству нашего тела или, наоборот, ничего не делаем.

Тело — это первая наука, которую надо познавать в молодости. Если не понимать пропорции и вытекающее из этого энергетическое соответствие, юноша не сможет иметь силу, а девушка — красоту, так как не будет того контейнера, который будет наполнять тело человека, после того как оно вырастет. Ну и самое главное, будет расти неудовлетворённость от жизни и депрессия, что, собственно, есть элементарное внутреннее несоответствие, когда уже в юном возрасте мы становимся зависимы от желаний. Одних эти желания угнетают, если существует недостаточность, и на смену одному «хочу» идёт другое «хочу», а у других, если энергии много, перерастают в страсти.

Удерживать себя между «хочу» и страстями в юношеском возрасте можно, лишь если есть процесс, который реализует в себе и вопрос «хочу», и вопрос страстей. Таким процессом может стать и изучение математики, и танцы, и спорт, где ритм способен поддерживать интерес, который можно назвать любимым делом. Повторяю, процесс должен превалировать над предметом. Скажем, изучение жизни Пифагора более интересно и познавательно, чем его теоремы. Интерес к теоремам надо сначала вскрыть, как, собственно, и интерес к изучению чего-либо вообще.

Однако без осознания анатомии и физиологии природы человека в этом процессе он может завершиться — без понимания и знания о том, почему так случилось. Или же он может сделать человека заложником на долгое время, после чего тот окажется уже не в состоянии сам перестроиться и начать реализовываться от своей воли.

Но самое опасное, когда процесс не познаётся, а становиться страстью, не давая разумному хоть как-то участвовать в процессе.

Впрочем, если в юности СТРАСТЬ подменяет такое понятие, как любовь, то даже математика становится бессильной в лице набора участвующих или не участвующих персонажей. Не то что теоремы Пифагора, даже таблица умножения не выручит! СТРАСТЬ — это определённая сила, состоящая из неустойчивого сплава эмоций, в котором даже такое понятие, как тактильность вышкуривается в условиях обстоятельств! А ведь понятие тактильности — это параметр, который базово соизмеряет и определяет наше отношение. Держать кулёк семечек, или ручку от трамвая, или идти с кем-то за ручку — вроде разные вещи, но даже их объединяет тактильность.

Хотя, конечно, плевание семечками отвлекает, как, собственно, и движение трамвая, но все же не контролируемый мозг и даже попросту не выросший — это проблема. Ведь во всей этой истории о СТРАСТИ и ошибках молодости можно заложить ошибки зрелого периода и даже старости. И тогда ошибка молодости в страсти может стать ошибкой всей жизни. Ну и потом, как можно, не найдя себя, не построив себя, декларировать истину, даже если её и определять понятийно по принципу «хорошо — плохо», или желать чего-то и тем более кого-то? Как можно, не научившись опираться на себя, опираться на кого-то?

Да, собственно, даже не внимая сказанному, как очертить ту доступную линию? Нужен диалог. Не спор, и не доказательство правоты, и даже не вера, а диалог. Ведь какой бы ни была истина, если она не познана, она становится ложью. А что значит познана? Как минимум должен быть опыт в оперировании этой самой истиной хотя бы в какой-то форме, чтобы не дать отрицанию защищать своё непонимание, своё неумение быть. А что такое познание? Это не количество прочитанных книжек и наличие дипломов, а умение соизмерять.

Нужно познавать мерность, и тогда будет чёткость и ясность или как минимум умение очерчивать если уж не ответ, то вопрос. Прежде чем коллекционировать информацию или даже просто использовать слова, должно быть понятно то место, откуда эта информация проистекает, и тот приёмник, который её принимает. Да, собственно, важно пытаться учиться слышать, что в современном мире уже не просто. И начинать опять-таки нужно с себя. Типа «Алё, вам звонят!», где ВАМ — это ВЫ!

Ведь что получается? Даже при определении чего-то как ошибочного у нас нет умения с этим работать. Ну раз сказал не так, ну два, а затем только и остаётся, что определять, но механизм решения отсутствует. А если это опирается на недостаточность усилия, недостаточность силы, то вообще надо двигаться в другом направлении — в направлении поиска силы. Наличие силы от природы также не особенно помогает в решении вопроса: доминирование над пространством захватывает и уносит от себя ещё больше, так как проблема Я подпитывается не только собственной силой, но и слабостью окружающих.

В общем, ПОСПЕШИЛИ обозначить молодость как самое прекрасное время в жизни. Конечно, если молодость создала проблемы для всей жизни, то только и остаётся, что воспевать это несозревшее как доминанту. Смотрите, человек вырастает, а у него нет умения жить, нет денег, чтобы жить, да у него нет и сил, чтобы жить! Но ведь как посадили, так и выросло: не умею даже просто разговаривать, не умею обучаться, не умею удержаться и т. д., на что надеяться? Что кто-то будет продолжать обслуживать вашу жизнь? Ведь паразиты, которых заложили вам в голове, уже прижились и пожирают волю и те настройки, которые ещё остались. Вот и ходят сегодня бывшие молодые и декларируют умные слова, повторяя изречения, которые сами не понимают, в надежде, что хоть что-нибудь сбудется.

Вы посмотрите, какое количество информаторов-шаманов развелось, которые то увещевают, то пугают, то призывают. И всем всего мало. А как может быть много, когда все научились хотеть, но не научились пережёвывать своё хотение. ПОСПЕШИЛИ! Поспешили во всем: поспешили иметь, поспешили определять, поспешили жить. Конечно, я мог бы адресовать подобные вопросы родителям и школе, но они также ПОСПЕШИЛИ. В общем, спасение утопающего — дело рук самого утопающего!

Опасно в молодости формировать ЗАБЛУЖДЕНИЕ, когда принимается чья-то точка зрения (как правило, авторитетного для вас человека, родителя) и затем она навязывается окружающим. Ведь принимая что-то во внимание, нужно уметь соотносить себя с понятием, а не внедрять его в головы окружающих, навязывая правду, которую мы не познали сами. И дело здесь не в истине, которую мы несём, а в нашей истории взаимодействия с ней. Действовать по принципу «Правда то, что я принял» — это ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Ведь действуя по принципу «я так хочу», или «потому, что это так», или «потому, что я знаю», или «потому, что я слышал», мы формируем позицию ПОТОМУ ЧТО. И с такой позицией мы либо начинаем манипулировать людьми, либо сами становимся объектом манипуляции. Всё, что мы познаём без усилия, не может быть истиной, но постоянно защищая свою точку зрения (которой, собственно, нет), мы формируем рефлекс отрицания. Всё, что не принимается, плохо и неверно. Но даже это не на уровне понятия, а на уровне раздражения.

В молодости ВСЁ СТРОИТСЯ НА ПЕСКЕ: интересы, мнения, желания, утверждения. Конечно, они могут быть наделены истиной, но она лишь на уровне семени, которое должно прорасти и вызреть во времени. И здесь важно уметь строить выражаемое, познавать интересы, учиться воспринимать мнение окружающих, изучать природу желаний и опасаться утверждений, которые ещё не раз поменяются. Особенно это важно для юношей, которые часто находятся в поиске, в какой-то активности без понимания природы этой активности, когда тело хочет экшена и представляет собой больше реакционный механизм, чем познавательный, а сознанию ещё формироваться и формироваться. Неустойчивость юного периода у подростка/юноши в разы превышает неустойчивость девочек/девушек, у которых биологические показатели вызревания отличаются.

Мало того, я понимаю, что и читать подобное для многих — неподъёмная задача, и им это надо зачитывать и обсуждать с ними каждую строчку. Ведь без умения читать (а это основное искусство возраста песочного периода) что можно взять, кроме поиска сопутствующих настроению фраз? Поэтому сегодня многие и уткнулись в односложные предложения твиттера, фейсбука и одноклассников, где не только убивается время и размывается личность, но и упрощается передача мысли, если таковая имеется вообще. Она заменяется на слова-паразиты «классно, прикольно, косяк, отпад»... И вот лежит эта молодежь, протянув свои ласты (а ещё хуже идет в них по улице, уткнув свои зенки в дебилофон на связи с однотрёпловой), и строит свою песочную жизнь, не ведая того, что может из неё и не выбраться.

И во всей этой обстановке ЕСТЬ ДРУЗЬЯ и ЕСТЬ ВРАГИ, которые делятся по простому принципу: те, кто принимают, что я говорю и разделяют со мной времяпрепровождение, т.е. помогают «тараканить», — те друзья. А если нет, то враги. Ну или по природным соображениям окружающие могут быть приятны или не приятны. И самое опасное в таких друзьях заключается в том, что они помогают утверждать или строить, а то и ПРИДУМЫВАТЬ ЦЕННОСТИ. А те, кто не участвует в этом, просто оказываются вне формата личного телевизора.

В молодости ценности жизни еще не определены, так как нет жизненного опыта и реальной позиции по жизни, однако существует культура, вера и вообще социальное ориентирование в обществе, чему приходится следовать. Поэтому здесь вопрос даже не в истинных или ложных ценностях, а в том, с какого рубежа мы на них смотрим и как себя проявляем по отношению к ним.

Так как подобные ценности, как правило, не определены сознательно, получается, что они бутафорные. Примером этому служит жизнь многих людей, которые декларируют одно, а в реальности главной ценностью их жизни являются деньги. Поднятый вопрос, конечно, сложно осветить здесь в полной мере, поэтому он скорее обозначен. Как говорится, «не говори гоп, пока не перепрыгнешь»! Но не учитывать этот вопрос нельзя, позиция при этом должна формироваться, а не просто приниматься. Какой бы ни была заповедь, она должна иметь личностное проникновение, а не быть частью декларированных, но в реальности неконтролируемых установок. Впрочем, надо сказать, что сегодня все установки напоминают скорее некие советы, так как ПРОБЛЕМА в том, ЧТО МЫ ЛЮБИМ НЕ ТОЛЬКО ДАВАТЬ СОВЕТЫ, НО И СЛУШАТЬ ИХ, типа «а поговорить?..». Это то, ЧТО ПОСЕЯЛО наше ОКРУЖЕНИЕ, СЕМЬЯ И ШКОЛА.

Но ведь так можно ВОЙТИ НЕ В ТУ ДВЕРЬ, а ЗАТЕМ МОЖНО ИЗ НЕЁ и НЕ ВЫЙТИ.

Такой дверью может стать квартира товарища или друга, образовательного заведения или, скажем, ЗАГСА. Понимание двери, в которую для начала нужно постучаться, это основополагающий аспект всей жизни вообще! Не исследуя его и не изучая, можно понять эту дверь очень поздно, и ей может стать и могильная плита. Дойти до правильной двери — одно из искусств жизни. Но ведь в неё ещё надо суметь войти! Дверь — это образное понятие, которое ждёт всех, и без вариантов.

У ПОЗНАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, которая часто приносится в УГОДУ РАДОСТИ, ЗЛОСТИ, МЕСТИ или ПРЕСТИЖУ. Согласие на временную победу ради тотального проигрыша бросает в поступки исключительно из-за слабости сознания, в угоду эмоциям, так как даже по возрастным показателям оно не имеет права на какие-либо претензии.

«Какой умный мальчик» или «какая смышленая девочка» — это провал реального в вымышленное, провал в ОДЕРЖИМОСТЬ. Это драма для сознания, не уступающая семейной драме. Находясь в процессе обучения знаниям, не понимая, что знать в правильной, логической цепочке данного времени невозможно, мы уродуем свой мозг. Мозг нужно тренировать, чтобы он правильно рос, а не просто повторял что-то, а мы бы называли это «знанием»! ПРАВДА И ТУПОСТЬ — ВОПРОС ДО ТРИДЦАТИ ЛЕТ МЕДИЦИНСКИЙ, однако это не мешает формировать поведенческие навыки, где самое опасное — отрицание.

ОТРИЦАНИЕ — ЭТО БЫСТРЕЙШАЯ РЕАКЦИЯ НАШЕГО МОЗГА НА СОБЫТИЕ, ТАК КАК ОНО НЕ ТРЕБУЕТ ОСМЫСЛЕНИЯ. В противовес соглашению, где требуется выразить мысль, а следовательно, задействовать некое усилие в мозге, отрицание — это чаще всего повторяющийся акт непринятия чего-то, что вырабатывает реакцию отторжения, вырастая в конце концов в эмоцию под названием «НЕТ».

Взращивая отрицание, мы лишаемся счастья, так как оно не может вырастать из отрицательного. А не имея своего счастья, мы начинаем обращать внимание на чужое. Не умея созидать, мы обречены БРАТЬ НЕ СВОЁ И ЖЕЛАТЬ ЧУЖОЕ. Или же мы живем по принципу «пусть мне будет плохо, чем кому-нибудь хорошо». Этакое лже-удовлетворение от неудач окружающих, если это не приносит личной выгоды.

Но такое состояние уже можно классифицировать как болезнь. Если человек не научится довольствоваться имеющимся, то ему всё будет в тягость. САМОЕ ОПАСНОЕ — БЫТЬ В РАЗЛАДЕ С САМИМ СОБОЙ, так как это бросает искать виноватых на стороне, вовне. И это становится даже притягательным, так как присутствует СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО. Свобода от реализации себя в силе.

Ну и еще одна ОШИБКА МОЛОДОСТИ — это НЕПОНИМАНИЕ, ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ и ЕСТЬ эта самая СИЛА. Конечно, ошибки в понимании силы юношей, у которого развиваются идеи героизма от слабости, и девушкой, для которой важен внешний облик, отличаются.

Пока юноша не познает, что его сила в мозгах, а девушка не поймёт, что её сила во внутренней красоте, они рискуют не только проморгать юность, но и всю жизнь, так как без вышеперечисленных условий они обречены ЖИТЬ НЕ В СВОЁМ РИТМЕ, а это всё равно что не принадлежать себе!

13 января 2021

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


4 0
| 168 Просмотров |
Теги:

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5