Пространство ума

Важный момент в восприятии буддийского тела — это понимание пространства, в котором оно сформировалось и от законов которого исходило его развитие. Пространство Тибета, собственно, предопределяет разницу между индийским телом и теми традициями буддизма, которые формировались в других азиатских регионах.

Высокоактивная энергия Тибета сформировала условия, при которых можно что-то сделать с телом, то есть взять власть над ним можно посредством сознания, а инструментом для этого должен стать звук. Так сформировалась тантрическое направление тибетского буддизма — дзогчен, где пространственной формулой стала мантра «Ом мани падме хум».

По сути, одной этой мантры достаточно для того, чтобы поместить свой ум в пространство контроля посредством звучания данной мантры, так как важна, собственно, не сама мантра, а сила концентрации, удерживающая ее. Это своеобразный обруч тела ума, его поясница. Как у нашего тела пространственные характеристики представляет физическая поясница, так и у тела ума звуковой поясницей выступает данная мантра.

Омманипадмехум

Впрочем, связь этих двух поясниц имеет и свои физические соответствия. Считается, что Небо опирается на поясницу человека, которая вместе с крестцом представляет опору духовного преобразования. Когда у эмбриона заканчивается формирование поясницы, это значит, что Небо определило путь для данного человека и его Ветер (рлунг) сформирован. Здесь также понимается глубина энергодыхания как свойства, которое нужно усовершенствовать. Посредством поясницы буддийская йога учит познавать законы Ветра, или законы дыхания.

Здесь реализуется важнейший созерцательный процесс — Гомпа (тиб. sgompa), основанный на повторяющихся действиях. Тут также заложены знаки растворения тела в радужной пустоте. Нужно понимать, что буддийское тело — это, в первую очередь, тело покоя, и познается оно в покое. Единственное, что задает в нем движение, это ветер, который регулируется поясницей. Контроль сознания за поясницей позволяет усваивать систему ветра и регулировать ее движение. Это важно для того, чтобы энергия не застаивалась в теле покоя, особенно если не достигнуто изменение свойств тела.

Если энергия в пояснице двигается недостаточно активно или она вообще заблокирована, то тело не может жить в трехмерном состоянии. В этом случае усиливается нагрузка на все системы, так как энергия в теле движется не по спирали, а лишь вверх-вниз (в лучшем случае). У женщин это приводит еще и к нарушению поступления в матку сока, то есть преобразованной, наиболее качественной энергии. Также это становится проблемой для вынашивания плода, который недостаточно питается всеми соками тела из-за блокировки в теле матери. Поясница — это ключ к пониманию пространства человека.

Задачи поясницы:

  • Поддержание дыхания, ритма работы сердечнососудистой системы;
  • Регуляция ритма подъема и опускания энергии;
  • Создание необходимых условий для энергии, чтобы она в должной мере питала мозг;
  • Создание необходимых условий для проникновения энергии в более глубокие ткани тела;
  • Уравновешивание энергии, ее усваивание;
  • Очищение организма;
  • Питание репродуктивной системы.

 

Первый элемент: ОМ

Настройка на пространство. Понимание четырех направлений. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Направлен на понимание вдоха-выдоха, условий для формирования совершенного ума (тела).

Держатель ветра — пупок. Место ветра, заложенное в нас от рождения, завязано на зону костей малого таза.

Второй элемент: МА

Выход на свой ритм звучания, то есть, по сути, его кристаллизация, что определяет соединение в некий кристаллический рисунок, который и создает соединение МАНИ.

Держатель ветра — поясница.

Третий элемент: НИ

Вдох через мантру МА. OM-MA NI-MA PAD-MA ME-MA HUNG-MA. Направлен на питание пяти органов чувств.

Восприятие животом. Питание мозга. Держатель ветра — живот.

Четвертый элемент: ПАД

Формирование объективного представления. Удержание устойчивого положения оси мантры. Проведение ее из живота в область головы за один круг.

Держатель ветра — грудь.

Пятый элемент: МЕ

Звук как состояние лотоса. Показывает объем и свободу, которая может удерживаться звуком. Мантра-волна снизу вверх, сверху вниз. Тело движется за мантрой.

Держатель ветра — шея.

Шестой элемент: ХУМ (ХУНГ)

Вскрытие вибрации сознания. Звук удерживается в голове. Подготовка сознания к вскрытию.

Символ соединения внешнего и внутреннего.

Держатель ветра — в макушке.

 

ОМ = мудрость гармонии, дыхание.

МА = мудрость силы, восприятие животом.

НИ = мудрость творения, питание мозга.

ПАД = мудрость всего (дхармадхату), опускание спереди.

МЕ = различающая мудрость, живот.

ХУНГ = отражающая мудрость, почки.

 

Слог

Шесть парамит, действий, приводящих к освобождению и просветлению

Очищает

Реалии сансары

Цвет

Символ божества

(Желают их) Место рождения

Om

Великодушие, щедрость

Гордыня, эго

Мир Дэвов

Белый

Мудрость

Совершенный мир Потала

Ma

Мораль, нравственность, этика

Ревность, жажда развлечений

Мир Асуров

Зеленый

Сострадание

Совершенный мир Потала

Ni

Терпение

Страсть, желание

Мир людей

Желтый

Тело, речь, качества и активность сознания

Сукхавати (Западный Рай)

Pad

Усердие

Невежество, предвзятость

Мир животных

Голубой

Покой, самообладание

Присутствие бодхисатвы Авалокитешвара (Ченрезиг)

Me

Самоотречение, покой, медитация

Бедность, собственничество

Мир Претов, голодных духов

Красный

Счастье, благодать

Совершенный мир Потала

Hum

Мудрость

Агрессия/ ненависть

Мир Нараков, адских существ

Черный

Качество милосердия, сопереживания

Присутствие лотосового трона (Ченрезиг)

 

Рекомендую также ознакомиться с темой в рамках раздела Буддийского тела.

 

29 сентября 2013

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


5 0
| 97 Просмотров |
Теги:

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5