Искусство обучения

Обучение человека состоит из трех основных компонентов.

Во-первых, это сам обучающийся. Эта концепция исходит из ряда условий, и прежде всего из физиологии. Вопрос физиологии должен ставиться уже в первом классе. Пока ученик не в состоянии осознавать сам себя, должен быть кто-то, кто определяет и направляет его развитие. Но детей начинают обучать в школе, не определив их способность к обучению. А это значит, что человек не обучается обучаться. Скорее всего, его и обучают не тому, что нужно. И когда мы во взрослом состоянии обращаем внимание на развитие или ставим перед собой задачи, это уже тип человека, который прожил определенный опыт.

И получается, вместо того, чтобы начинать что-то, человек «стряхивает с себя пыль». Для многих сегодня это является сложной задачей, т.к. человек не умеет жить ни в пространстве, ни в геометрии, ни в символах. Он не умеет мыслить, не умеет давать оценку, не умеет ставить задачи, хотя при этом использует такие слова как мотивация, цель.

Чтобы уметь жить в задачах, следует понимать пространство. Искусство обучения предполагает умение наблюдать. Если человек не может наблюдать, то он не может внимать. А человек, который не может внимать, принадлежит не самому себе, а реакциям или эмоциям, от которых он зависит.

Информационный поток, который сегодня присутствует в нашем пространстве, парализует деятельность, личность человека, которому сложнее и сложнее идентифицировать его собственную мысль, его участие в собственной жизни. Сегодня мысль в голове даже не может толком сформироваться, она может просто пробежать, и еще не факт, что эта мысль принадлежит человеку.

Когда приходит мысль, следует понять, как пришла эта мысль. Важно понять, является ли наша мысль продуктом времени, осмысляли ли мы данную тему. А так человек периодически обращает внимание на мысль, потом она убегает, и прибегает другая. Человек не обработал еще одну мысль, а в голове возникает еще 10. Нужно сказать: «Стоп, мысль! Я еще тебя не принял, а ко мне уже ломятся другие 10». Человек должен понять, нужна ли ему эта мысль. А если мысль не нужна, значит, нужно понять, откуда и зачем она взялась. И это физиология, основанная на энергетических принципах проживания в пространстве.

Наше существование сегодня поверхностно, а в поверхностном существовании развиваться нельзя. Для развития нужно усилие. Сегодня его нужно развивать. Нужно задать себе вопрос: а что мы сделали для этого пространства, чтобы это пространство нам что-то дало? Большая ошибка принимать ситуацию, при которой на 50–70% условия нашего существования созданы не нами. Вместо того чтобы из этих условий перейти в другие условие, мы начинаем объяснять себе, почему мы находимся в каких-то «не таких» условиях.

Если мы ставим вопрос развития, то должны разобраться, в чем развитие существует. Развитие — это геометрическая модель, в которой мы должны увязать ряд факторов. Например, если мы, зарабатывая деньги, не получаем удовлетворения, то мы себя не развиваем в деянии. Это значит, что мы не будем в состоянии удовольствоваться ни этими деньгами, ни ситуацией, и это будет внутреннее угнетение, с которым мы будем существовать некоторое время.

Символ — это основа основ в развитии. Когда человек приходит обучаться куда-то, его учат взаимодействовать с пространством тех знаний, в которые он помещается. Знания не должны стать эмоцией. Знания должны стать переживанием, или хотя бы чувством. Пространство должно обучить разнице между переживанием и эмоцией. Любое пространство должно настраивать человека на знание. Нельзя обучать человека, не настроив его на то, чему мы его обучаем, иначе он не обучается, а получает дополнительный поток информации, которая так и не станет для него знанием. Сегодня люди заканчивают ВУЗы, практически не обладая реальным знанием, т. к. знание есть переживание.

Слово опасно. Мы не должны выражать слово, когда не понимаем его смысл. В этом есть искусство обучения. Сегодня люди не разговаривают, а болтают. В речи много мусора — не грамматического, а энергетического. Человек не слышит, что он говорит, он даже не в состоянии взаимодействовать с пространством посредством слова. Пустое слово становится сегодня основой существования для человека. То, что люди говорят друг другу, зачастую не имеет никакого отношения даже к ним, не говоря уже о теме и предмете разговора, потому что основная идея — вызвать эмоцию или реакцию, а не вовлечь себя в познавательный процесс. Для познавательного процесса нужна правильно сформированная голова.

Все это относится к условиям начала. Что мы не хотим делать, как следует, мы считаем, что начало уже было, а сейчас должен быть конец. А начала еще не было. Начало подразумевает условие, при котором вырабатывается умение сосредоточиться, и это следующий после внимания фактор. Если мы обратили внимание на что-то, мы можем обратить внимание на себя. Но человек сегодня на себя не обращает внимания, он рефлексирует на реакцию в себе.

Люди думают, что они развиты, а на самом деле они развивают левое полушарие, которое возбуждает правое полушарие. И получается, что все знания просто возбуждают человека, а осмысления нет, нет синхронизации в голове, нет условий, при которых человек может прочувствовать процесс познания. Если не прочувствовать процесс познания, тогда нельзя его пережить, а если его нельзя пережить, то он вне вас.

В древности люди довольствовались малым. Пространство не было обременено большим количеством информации и все, что они воспринимали, было для них как сила, и по отношению к этой силе они вырабатывали свое отношение и поведение. Поведенческий характер человека исходил не из дикости, а из того, как он воспринимал силу и взаимодействовал с ней. Это было его переживание.

 

*     *    *

 

Вторым вопросом в искусстве обучения является план существования и развития, который напрямую связан с пространством нашего существования. Если мы не определили пространство, в котором находимся, то мы не можем составить план, а значит, мы не можем определить, чего мы хотим и куда мы идем. План очень четкий: это цифры, это набор действий, движений, условий, при которых мы вовлекаем себя и свое сознание, а также наше пространство в работу.

По сути, схему должен составлять мужчина, а женщина должна жить в этой схеме и ее наполнять. Но так как устройство пространства сегодня не осознается и мужчиной, то значит, условия в образовании равны для всех. Как бы ни хотелось переложить ответственность на кого-то, мы должны все делать сами, иначе мы теряем форму, в которой должны существовать. Мы идем не прямо, а наклонились, как будто на что-то хотим опереться, а если это что-то вдруг отойдет в сторону или станет слабым, мы падаем.

Мы живем в период, который можно назвать, скорее, право-левополушарным, нежели левополушарным. До этого был правополушарный, когда во времена матриархата женщина доминировала как матричный комплекс. Женщина внутри воспринимала пространство, она в нем была замкнута, и это ее вполне удовлетворяло и устраивало, вокруг ничего не нужно было простраивать — опора уже была. Потом изменился ритм существования, пространство расширилось, появился солнечный календарь, и женщина попала в другое пространство, которое должно было быть простроено, а женщина должна была в нем существовать и наполнять его.

Женщина перешла из состояния наполнения себя в наполнение еще чего-то. Сегодня получается, что должен и простраивать, и наполнять каждый. Мужчина должен учиться наполнять, а женщина — простраивать. Многие женщины разучились наполнять, потому что мужчины разучились простраивать — замкнутый круг. Должен быть план того, в каких масштабах мы можем существовать. Все зависит он нашей энергии, от нашего усилия, от наших знаний. Самое опасное — ждать, как, собственно, и спешить. Но опаснее ждать. Человек, не наделенный познанием, должен пытаться уйти от ожидания.

В условиях необходимости создания плана мы сталкиваемся с двумя интересными концепциями: статического и динамического проживания. Самая большая проблема для человека сегодня — остановиться, оказаться где-то одному, попасть в условия, когда он не живет в привычном хаотичном ритме, который засасывает его и где он имитирует жизнь. Самое лучшее — взять и отставить человека в сторону, одного, и понаблюдать, что он будет делать. Он не будет знать, что делать. Он не будет уметь с этим пространством взаимодействовать, потому что он не умеет взаимодействовать с собой. У него нет силы, нет наблюдения, внимания. Он не сможет разбираться в себе, ему вдруг будет грустно или печально. У него начнется внутреннее торможение.

Человек не сможет организовать себя в другом пространстве. Например, когда люди едут отдыхать, какая первая потребность у большинства? Лечь, и чтоб солнце было поярче, и чтоб оно расплавило мозги до основания, чтоб они не мешали спокойно лежать с принятым решением: что загорелая я буду более престижная и успешная, хотя бы ближайшие 2 недели.

Развитие лени — характерный пример поведения человека. Когда человек приходит домой, его первое желание — наесться, чтобы отключить себя, отключить последние функции, т. к. если не наесться, придется что-то делать. Возникает вопрос: а что человек сделал энергетически, чтобы его кормить? Если человек разгружает вагоны, то будем считать, что ему нужно кушать. А если в офисе 8 часов сидит, то ему нужно не есть, а пить, чтобы питать мозг. Когда человек кушает, он не питает мозги, а наоборот, из мозгов высасывает, чтобы потом воткнуться в телевизор, а телевизор воткнется в него, для вызывания моторных функций, побуждающих его отправиться ко сну.

План должен пониматься. План развития, план действий, которые вы уже наработали. Но здесь нужна еще и сила. Одно дело выстроить план, другое дело в этом плане прожить. Условие или сила проживания в этом плане требует знаний поддерживать себя. У человека должно быть умение, которое он должен получить. Это может быть связано со многими вещами. Даже, к примеру, пить мате — это условие выдерживания плана, помогающее удерживать себя в неком сосредоточении и неком ритме, в котором мы можем осмыслять свои действия.

Следующий важный момент, после того, как мы понимаем символ — это третье — соединение между пространством и нашим планом. Нужно понять, работает ли план в пространстве. 90 % людей живут по плану кого-то, кто смог простроить пространство. Он указал план, и все живут, периодически возмущаясь этим президентом или бизнесменом. Не хотите жить по их плану? Простройте свой план. Или живите своим планом в его плане. Человек всегда должен оставаться человеком.

Но общество развивает потребителей. Чтобы действовать согласно плану, нужно самому быть честным и понимать план. Сегодня это невозможно, так как общество в таком случае перестает быть манипулируемым (что возможно сделать в небольших государствах и невозможно в больших). Когда соединение происходит, мы приходим в 10000 вещей, как в книге «Дао де цзин»: одно порождает два, два порождает три, три порождает 10 тысяч вещей. И одно — это символ или пространство, второе — это план, третье — это существование плана в пространстве. Дальше возникает все. Должен быть объем, и если мы его не создаем, то живем в линейных условиях. Мы не пользуемся путем познания. Если нам что-то нравится, и это что-то — не путь познания, тогда это лжеощущения. Нельзя выражать отношение к тому, что мы не познали. Мы вовлекаем себя в процесс, но не вовлекаем в познание. Мы парализуем свою голову ненужной информацией, ненужной жидкостью, ненужной едой, а потом еще чего-то хотим! Чем больше мы хотим, тем вреднее становится. Человек должен жить не по хотению, а по потребности. Потребность — это усилие, помогающее человеку пережить взаимодействие с тем, что он желает или выражает. А хотение — это соглашение со своей ленью, которая развивается в нас гораздо стремительнее, чем все иное. Лень — это анти-усилие. Мы должны уметь располагать в пространстве тело и мозги. Мы живем в нем и должны себя чувствовать, не говоря уже о том, чтобы осознавать. Осознание — это функция сложная и практически недоступная для современного человека.

Чтобы осознавать, нужно уметь концентрироваться, а люди сегодня не умеют концентрироваться. Концентрация приходит после сосредоточения. Женщине сложнее концентрироваться, так как идет сильный отток энергии от мозга в матку. Это нормально. Но важно уметь наметить план, чтобы потом в нем пребывать. Искусство пестования жизни для женщин опирается на физиологию, в которой определенным образом работает ее тело, ее сознание, определенным образом циркулирует энергия.

Самое важное — это правильно себя подготовить. Зачастую это становиться непроходимым этапом. Люди не хотят себя подготавливать, они считаю, что они уже подготовлены. Если человек не слышит, что он говорит, а значит, нет возвратности в его слове. Говорить сосредоточенно, значит, постоянно быть во внимании к тому, почему, что мы говорим и какую пользу для себя мы получаем от того, что говорим. Если мы не получаем пользу для себя, то встаем выше над людьми, а это ошибочная позиция. Говорящий человек должен быть в познании того, что он говорит, и в этом должно состоять его качественное переживание.

Во-первых, в процессе речи я познаю и более углубляюсь в то, что говорю, а во-вторых, я доношу до слушающего нечто и ставлю перед ним определенные задачи. Слушать наделенные силой слова сложнее. Они обладают большим сосредоточением, усилием, вниманием. Чтобы познавать друг друга, нужно иметь опыт общения, а зачастую объем слов превышает предложение. Это состояние, при котором мы поместили себя в процесс, получили переживание, на следующий день получили чуть больше переживаний, главное, немного, так как если сразу много, то на следующий день будет тяжелее. Хотя волнообразность тоже должна пониматься нами в процессе, и это тоже должно быть элементом переживания. Мы должны этим питаться. Это сродни природным сезонам — мы должны получать удовольствие от осени, зимы, весны, лета — они просто разные. Нужно уметь переживать, а не реагировать. Если мы начинаем желать, в какой сезон нам жить, то что-то не так именно с нами. Значит, мы в своем пространстве начинаем себя угнетать, или пространство начинает нас угнетать.

И так со всеми чувствами. У нас получается эмоция, которую мы не можем усвоить и пережить. Угнетение перекрывает развитие. Когда человек опирается на чувства, то его чувства меняются подобно сезонам. Чувства могут быть то в большем покое, то в большем возбуждении. Чувства — это элемент внутреннего напряжения. Эмоции — это элемент внешнего напряжения. Внутреннее напряжение остается в нас, и мы можем его пережить, а внешнее мы выбрасываем. Когда оно выбрасывается — мы пребываем в состоянии аффекта. И это состояние мы берем за основу существования. Люди сегодня руководствуются аффективными состояниями, поэтому сегодня в обществе так много значат новый год, день рождения или т. д. А когда мы развиваемся, для нас каждый день — праздник, потому что развитие позволяет нам поддерживать это напряжение. Переживание — это поддержание определенного состояния в нашем теле, в голове, в матке. Развитие не должно обременяться спешкой. Мы не должны что-то делать для кого-то и чего-то. Мы должны все делать для себя.

 

*       *       *

 

Разобравшись в планах, можно приступать к самому процессу развития. И не важно, чем он обременен — какими-то практическими, теоретическими упражнениями, действиями или условиями. Человек должен уметь в них пребывать. Например, 70% человек в институтах не обучаются, а просто учатся для диплома, и знания, которые они получают, они не применяют в своей жизни, лишь вырабатывая некую дисциплину. Ритма обучения нет — в основном студент учится во время сессии, а в остальное время просто пребывает. Человек не умеет сосредотачиваться, не умеет анализировать. Если есть нормальный преподаватель, то, быть может, его и услышат человек пять.

Сама система обучения сегодня не позволяет человеку осознавать объем. Все закладывается в школе, когда в классах смешивают мальчиков и девочек, которые мешают друг другу вместо пользы. В каждом классе есть, например, три человека-лидера, которые реализуют свои задачи, а остальные работают на них.

То есть куда бы вы ни пришли — везде свое пространство, и везде нужно выстраивать свой план. И после того, как мы выстроили план, следующее действие — разбираться с головой, правильно ее питать и развивать. Очень важно понимать, как правильно развивать мозг, как мозг функционирует, какие задачи он в состоянии решать. Не важно, когда это начинается.

Питание мозга — это задача нашей жизни, это наша человеческая суть. Человек, который не пользуется мозгом, ничем не отличается от животного. На то мы и люди, чтобы пользоваться мозгом, это нас и отличает от всего остального сущего на земле. Все развитие должно строиться через мозг. Развитие — это питание мозга. Мозг должен получать правильную энергетическую нагрузку. Правильно обрабатывать левым, правым полушарием. Мозг должен иметь ось. Это физическое усилие, которое должно вырабатываться с самого первого шага человека. Человек, который живет без внутренней оси, не может быть сбалансированным и гармоничным. Сегодня для многих естественное существование состоит в том, чтобы делать то, что хочется. Но естественное состояние человека — это постоянно находится в развитии, так как развитие — это высшее переживание, которого может добиться человек.

Развитие — это дополнительная система функционирования организма. Мы имеем пять систем, и когда человек развивает мозг — он выходит на шестую систему существования и получает наивысшее переживание, чувство. Искусство Пестования жизни заключается в условиях и в подготовке. Поместить себя в постоянное развитие — это сложно, так как в пространстве, в котором вы живете, очень много условий, которые вас отвлекают. И либо мы развиваемся, либо находимся в условиях потребления.

Пространство — геометрия. А значит, мы должны понимать фигуру, в которой строим план. Когда мы начинаем выстраивать план, мы защищаем себя от дальнейших отвлечений. Нужно прийти к тому, чтобы нас не отвлекло что-то от нас самих, а для этого нам нужно привязаться к каким-то действиям, задачам, условиям существования — и это уже план.

 

Вопросы и ответы

Как изжить в себе отличника и взрастить троечника?
«Отличниковость» — это состояние, которое не имеет ничего общего со знанием. Это удовлетворение тем, что ты выше и лучше других. Как правило, это либо заложено в природе, либо взращено родителями. Делать хорошо и делать правильно — это разные вещи. Троечник — это тоже не то, что нужно, т. к. он революционер, протестный тип. Нужно изменить ритм действий и обратить внимание на волевые усилия.

Вы писали, что "делать хорошо и делать правильно — это разные вещи". Как делает отличник? И как нужно делать в действительности, чтобы развиваться?
В основном отличник — это либо натасканное родителями дитя, либо ребенок, получающий удовольствие быть лучше и выше всех. В школе еще не сформировано сознание, оно попросту еще не выросло, что бы мы говорили, о таланте или способностях ученика. Это в большей степени рефлексия родителей, вампирящих своих детей. Где все эти отличники по окончании школы? Миром правят троечники и четверочники, а иногда и двоечники, т.е. те, кто сохранил энергию и правильно направил ее. Школой развитие определяться не может. Она должна быть настройкой вкуса, улучшением природы человека, подготовкой сознания. Даже институт, если в нем учится мальчик до 24 лет, ему явно больше убавляет, чем прибавляет. Девочка, у которой сознание сформируется полностью к 21 году, можно и нужно говорить о развитии с 17 до 24 лет, к примеру. С юношей так не получится. Поэтому, правильно это понимать когда и как вообще развиваться. Ну а правильно на этапе роста это учится обучаться.


Почему стоимость обучающих дисков такая поднебесная? Или на каждый диск запись делается индивидуально и для каждого диска каждый раз приглашается специалист по съемке и каждый раз показываются управжнения и поэтому себестоимость практичесски как у уникального изделия?
Так, как вы описываете свое отношение к дискам, я считаю они вам вообще не нужны.
Мне жаль свою маму, которая бьется в поисках знаний, то в цигуне, то еще где-то, везде - одни деньги. Ваше направление первоначально показалось мне действительно духовным. Затем тщательно пранализировав траты своей мамы выходит, что с ее пенсией в 5 тысяч и оплатой за квартиру в 6 тысяч, ей закрыт дорога и к вам?! Полагаю, делать данные вам знания элитарным учением - неплохая коммерческая позиция, но есть и другие слои населения, которые хотят и готовы платить за знания, но другие (посильные) деньги. Может стоит предусмотреть несколько программ для разных социальных слоев, а не ставить вопрос ребром -"не можете платить - не надо"?
Анализируя похождения своей мамы в поисках знаний, я пришла к выводу, что все наиболее известные течения - финансовые пирамиды, торгующие духовными знаниями и практиками! Аналогичные симптомы я нахожу и в вашей организации, к сожалению, и к моему тоже.
А тот ответ, который вы дали я пока не хочу даже показывать ей - эта жестка отмашка ее просто огорчит. Может вы все-таки найдете для нее слово из своей души и адекватный ответ мастера своему последователю?

Я духовности не обучаю. Это дело каждого человека. Я ориентирован на работу с сильными личностями и у меня нет времени на слабых. Нравится вам или не нравится моя позиция — извините, это ваше дело. Я не под кого не подстраиваюсь. Да, я продаю продукт и мне за него не стыдно, и я не собираюсь прикрываться духовностью или чем-то еще. Вы можете принять мою позицию, можете не принимать. А если хотите чего-то добиться, то нужно уметь анализировать и ставить вопросы правильно. Успехов вам.
Я все проанализировала и хочу получить ответы на свои вопросы!!!
Когда вы были прикованы к постели и были слабым, кто вам помогал? Или вы всем практикам научились сами? Вы были слабым и наверняка были люди, которые помогали вам бескорыстно. И именно они (а так вы пишите в своей
автобиографии) абсолютно спокойно, потратив на вас свое драгоценное время, не обдирая вас как липку, направляли "невидимо" по тому пути, который вы прошли. Так что же случилось с вами? Вы сами поднялись и развились и теперь считаете, что будете помогать сильным и богатым, но сильным и богатым помогать не надо - они и без вас выплывут.
Вы взяли на себя функции бога определять кто сильный, кто слабый. Получается из ваших слов: сильный человек имеет деньги, нет денег - слабый человек. А другие качества, тоже с неменее сильной энергетикой как любовь, дружба, сила духа -вас не привлекают. Поэтому здесь ваши представители, так называемые "сильные люди" внешне выглядят как войско графа Дракулы - ни один мускул не движется, возможно, прозанимавшись много лет и получив бессмертие человек увидит результат - человечность навсегда утрачена, кругом одни сильные личности. Больных, слабых и старых - сбросить с горы. Ну а дальше сценарий известен.....!

Вы понимаете, уважаемая, что, к сожалению, Ваше образование не позволяет Вам даже дать определения многому из того, что вы сами говорите, и тому, что я вам отвечаю. Я пытаюсь вас обучить общению. Вы находитесь в реакциях, и я не обязан Вам отвечать на Ваши, Вами же не понимаемые, вопросы. Если хотите кому-то помогать, то помогайте, нет проблем, а я сам решу как и где мне быть. Почему я на это имею право? Потому что я ни к кому не лезу с советами. Потому что я всю жизнь занимаюсь изучением и понимаю, что проблема сегодняшнего мира в сильных людях, которые не понимают как им развиваться и в результате топят себя и окружающих. Ну, а что касается моей слабости, то ее я победил сам. А что касается денег, то когда я подниму этот вопрос на сайте, мы и обсудим.

"Женщине сложнее концентрироваться, так как идет сильный отток энергии от мозга в матку" можно ли узнать какой ритм у этих "оттоков" ? Как он связан с менструальным циклом?
Да. все правильно. Нужно научиться сосредотачиваться. Т.е. время на сосредоточение импульсное, в отличие от концентрации — постоянное. Но после 49 лет нужно все менять. Первая проблема это невыстроенный менструальный цикл. Вторая — это неумение поддерживать наполненную матку. Для этого используется Даосская йога.

Человеку сложно оставаться одному, делать что-то для себя, потому что его действия не приносят удовлетворения? Какими должны быть действия, чтобы они приносили удовлетворение?
Если человек должен получать удовольствие от всех сезонов, то, и от всего в жизни, но, все ли полезно и подходит этому человеку? Какое состояние в теле определяет переживание?
Пока вы не измените состояние своего тела и сознания — сложно это прочувствовать, даже если вы согласитесь с этим.


"Когда приходит мысль, следует понять, как пришла эта мысль."
В чём заключаются качество и сила мысли? Как учиться мыслить правильно, и не впадать в бессознательные состояния?
На самом деле очень простой вопрос, так как он имеет физику. Когда сознание обопрется на источник энергии, который дает силу мысли — это будет явленно и чувственно.


"Слушать наделенные силой слова сложнее. Они обладают большим сосредоточением, усилием, вниманием."
Действительно, я заметила, как сложно слушать Вас на лекциях, не теряя внимательность. Задалась вопросом - почему? Возможно, сама того не понимая, я искала в речах других людей возможность среагировать. А Ваши слова просто не дают такой возможности :) И сейчас бывает, что я неосознанно пытаюсь вызвать другого человека на болтовню, от чего становится весьма стыдно, ведь я теряю ценность общения с людьми, и трачу силы тех, в ком пытаюсь вызвать реакцию. Не умею общаться. Но что делать, чтобы научиться? Лучше молчать, чем говорить, пока я недостаточно контролирую своё сознание?

Важно уметь ловить себя на том, что вы написали, это уже многое.


Какая задача ведущего, просто задавать ритм занятия, или он должен что-то коментировать? Совсем не хочется лезть в вещи, до которых не доросла, или подражать мастерам, тем более, что вести занятия молча куда проще, просто создется впечатление, что занимающиеся хотят услышть, на что направленна та или иная последовательность, на что надо обратить внимание, как правильно сделать, а иногда даже, какие ошибки. На самом деле, занимается мало людей, но если на занятие прийдет даже один человек, он приходит с целью что-то узнать.
Все зависит от качества ведущего. Но для групповых занятий самое важное — удерживать ритм. Ритм настраивает на определенное сосредоточение и дыхание. Это первое, чего нужно добиться. На занятии люди должны быть подготовлены, а не приходить что-то узнать. Их нужно корректировать. Нужно понимать умение обучать, а не делать из занятий суп.


 
Что делать сегодня,чтобы наступило послезавтра у той,которая имеет месячный доход в полторы Ваши книги,разглядывая "карту воды" дивится красивым иностранным названиям и возможно никогда не встретит эти напитки (как Вы говорите "для обычного каждодневного питья) и видавшая гингко билоба только в таблетках, скромно изучающая духовные практики в одиночку ,по книгам,не вступающая ни в какие доморощенные и опасные "хасснамусс"-организации и  интуитивным образом тянущаяся к Вашим знаниям? Мое предположение:Ваша теория и практика обращена на богатый слой населения нашей Земли или у меня тоже есть шанс? Я уверена, Вы ответите - есть! И все бы ничего, но все, заработанные мною деньги улетают в две "черые дыры" под названиями -"сын" и "банк". Механизм П, под названием "сын", нажимает на кнопку "материнский долг", используя психологическое насилие, всяческими манипуляциями выуживает дензнаки (которые с удовольствием предоставляет в кредит любящий нас банк) и закатывает в асфальт Все,что попадается на пути, живя по принципу "выгодно-не выгодно,приятно-не приятно)...Вы говорите,нужно держаться подальше от сумашедших?А если сам сумашедший???? Совершить сумашедший поступок - Взять в кредит деньги на съемную квартиру и уйти от этого бреда? И эта денежная карма будет висеть над многими поколениями? Мне моих заработков хватает. Минимум - на быт, максимум на путешествия, книги приобрела бы Ваши,на семинары записалась на очередь, в конце концов компьют ер купила бы, а трачу на "горючее" для машины - пиво, сигареты, развлечения. В состоянии ли я взорвать этот бред?Пишу из забытого Богом, с красивым названием, города Мариуполя, задушенного черной металлургией, стоящего на берегу моего любимого Азовского моря. С уважением, Наталья.

Проблема не в том, кто что имеет, а в том, что люди обучаться не могут и не умеют.
Извините, но вот возьмем, к примеру, ваше письмо. Вы сразу начинаете пенять на судьбу и ставить чуть ли мне не в вину, то как все у вас. Я создал вашу ситуацию? У каждого свой опыт и вы его нарастили. Почему и как — не мне разбираться, а вам.
Далее, вы пишите про книги. Вас что, задевает сколько стоят мои книги? Ну извините, это мое дело. А ваше — можете ее прочесть бесплатно в интернете, а некоторые можете даже скачать. И пожалуйста!
Скромно изучать ничего не надо. И обзывать то, что вы делаете «духовными практиками», надо понимания знания, и что за ними стоит. Что же касается воды, то это не ко мне претензии, а к тем, кто вам продает ненастоящую и «паленую» воду. Я просто показываю людям, что допустимо пить. Вы можете найти источник и оттуда брать воду бесплатно. На все нужно усилие.
Я людей на богатых и бедных не разделяю, я разделяю людей на тех, кто с усилием, и нищих.  Да, многие из тех, кто зарабатывают деньги — более цельные и структурированные, но этого недостаточно.
Мариуполь — хороший город, я там справлял свои 16 лет. Вам рекомендую, если вы хотите чего-то добиться, то нужно уметь выстраивать задачи, а для начала почитайте эти статьи:
http://www.olegcherne.ru/proekty/16-laboratoriya-razvitiya/.

Что в себя включает подготовка?
Организацию процесса обучения, познание самой природы обучения. Т.е. достижение искусства обучаться.

Для инструктора первозадачей служит проведение занятий, быть связующим звеном между мастером, учителем?
Задача инструктора — инструктировать, чтобы, в первую очередь, не мешать обучающимся и в тоже время пользоваться схемой, которую он принял при обучении. Инструктор — еще несостоявшийся мастер и нереализованный ученик, и его задача самому расти.

Почему бывает так, было приложено усилие и заплаченно за обучение последовательности (многих последовательностей), заплаченно за ответы на вопросы, что делать с правой ногой в этих последовательностях и др., пока обучались все было понятно, но проходит время, тело и сознание попадают в другие условия, взаимодействие с другими людьми (не с теми, у кого обучались), и человек, помня последовательность, ответы, как-будто забывает, зачем ему это делать, он помнит, что когда обучался чувствовал себя хорошо, смотря на человека, который обучал, понимал зачем ему это делать, жалел, что раньше этим не занимался и был уверен, что сам это будет делать потом, смотря на людей, которые перестали заниматься, видит, как они изменились не в лучшую сторону и себе этого не желает, но он не может вспомнить того состояния, которое испытывал, не может вспомнить то, что чувствовал и как чувствовал, не может воссоздать внутреннее состояние, внутреннее движение, которое отличало эту последовательность от любых других действий, он может знать много последовательностей, но все они не будут отличаться от повседневных движений (возможно, это отличие будет, только при наличии дополнительной энергии, которая появляется только при увеличении сосредоточения, но сам обучающийся не способен на это (или способен ограниченно), а только под воздействием обучающего, получается, что продаются ни знания, ни последовательность, ни ответы, а воздействие обучающего на обучающегося), получается, что этому человеку нужно снова приложить усилие, заплатить за обучение, попасть в те же условия, встретиться с теми же людьми, которые его обучали, испытать те же переживания, а потом снова забыть, причем этот процесс может быть бесконечным, длиться много лет, он создает зависимость, если рассматривать обучение, как бизнес, то это, наверное, удобно, но в этом есть что-то неправильное, вопрос не в деньгах, а в том, что это как-то должно регулироваться, возможно, обучающий должен принимать ответственность за то, что он делает, иначе, вроде как с врачом, который может бесконечно лечить больного, если тот ему платит большие деньги, поэтому, наверное, бизнес в медицине страшен?
То, что вы описываете — важно. Но все мы живем в несовершенном обществе, где правил для совершенства не то, что нет, а невозможно выдержать, поэтому пока не будет силы, вопросы не решить. И получается, что в этих условиях выживает сильнейший.


Чем большую опору в себе обретаешь и чем более явственными и осознанными становятся внутренние изменения, тем больше начинает болеть душа о своих близких людях и появляется чувство какой-то вины, "предательства" и бессилия им помочь...Тем более, когда видишь их и понимаешь совсем по-другому...Конечно есть и понимание, что твои изменения оказывают в любом случае только позитивное и конструктивное воздействие и влияние, но эта сердечная рябь затеняет процесс. Всё это, наверное,  и называют кармой. И вроде бы структурно эти связи определяет сосуд шеи? Но даже на Пэн-Лае Вам не показали Изумрудную комнату...Как же с этим взаимодействовать?...
Любое ваше улучшение улучшает не только ваших близких, но и пространство. Даже если никто это не может заметить. Таково условие тональности. Ну, а то, что мне не все показали – значит, не время.

Извиняюсь за обилие вопросов, да еще и не касающихся темы напрямую, но в статье же описывается важность взаимодействия с пространством. Вобщем, Остапа понесло.
Войны или скажем великие исторические смены эпох и т.п. изначально имеют пространственную причину (личности - только исполнители), т.е. качество/частотность пространства такова, что усиливаются только всплески определенных частот (за счет резонанса) что и провоцирует соответствующие события? Получается, эволюция по сути не столько человека, сколько пространства?
Не совсем так. Человек добавляет определенное усилие и поэтому участвует в этой эволюции. Только, конечно, не на первых ролях.

Если будете отвечать, то порассуждайте пожалуйста на тему, почему майянская цивилизация отличалась особой жестокостью и частотой войн (если конечно правда, то что о них пишут современные исследователи) уж они-то умели взаимодействовать с пространством.
Вы почитайте описание Тайны Кетцакоатля.

Вы как-то сказали (а может быть я так услышала), что в древности люди понимали окружающее пространство, умели на него влиять. А с какой целью они на него влияли, если это не (временное) наполнение (пусть даже лучшего качества), то что? И что происходит с улучшенным пространством если люди его покидают? Оно постепенно возвращается к исходным характеристикам? А почему, ведь его же никто не разрушает?
Вообще каковы отношения человека с пространством, структуризация (стабилизация, гармонизация и разные прочие –ции) это побочные эффекты или непреложная задача человека? Т.е. человека, ухудшающего свои качества Вселенная не потерпит, а человека, улучшающего пространство поддержит? Или это просто путь измененияусиления себя в том числе с помощью изменения внешних условий?
Для человека, по сути, мир плоский, когда он ухудшает или улучшает себя. Т. Е. если здесь убывает, то где-то пребывает. В этой связи, собственно, земле и дела нет до деятельности человека, она группируется по горизонтальному признаку.  Улучшение же больше важно человеку. И еще важнее то, что человек  может улучшать себя в условиях геометрии, конечно, а не в отношении Земля-Небо. Геометрия для человека создает дополнительное условие для развития. Я бы сказал так – существует закон Неба и Земли – они непоколебимы. И закон человека – геометрия, на которой он может «проехаться», нарушая законы своего появления. Влияние же Земли и Неба здесь определены ориентиром – усилием энергии, которая имеет или собирательное или развивающееся начало. И есть места, центры, которые человек никаким образом не может изменить, но между ними, влияние его учитывается.

Вы часто упоминаете о геометрии пространства, о важности нахождения в том или ином месте пространства (метод Фэн-шуй) и о влиянии места, где родился и живет человек на самого человека.
В связи с этим первым возникает такой вопрос: насколько изменяется энергетическая структура человека от места, где он родился, от места, где они живет, и имеет ли значение эффективность практики (какие внешнего и внутреннего движения), которую человек использует человек для своего развития?
Лучше ли человеку жить там, где он родился? Лучше ли человеку заниматься теми практиками, которые исконно родились и развивались на его родной земле?
Практики, которые Вы предлагаете (надеюсь не сильно будет сказано), как Путь развития человека — в основном китайские, еще есть африканские, в т.ч.
бразильские, южноамериканские, но нет русских. Вот здесь возникает второй
вопрос: намерено ли это и имеет ли это исключение какую-то причину?
Вся история, как часть энергоинформационной составляющей человека, развивается все по тем же законам, и естественно влияет на развитие человека, как представителя нации. Возможно, на какой-то стадии энергетической трансформации возможен выход человека за рамки национальных процессов...но все же, для большинства, не дошедших до этого уровня, чтобы осознать, что он есть на данный момент и почему он есть на данный момент важно осознание своей истории. Отсюда есть третий вопрос, а скорее, пожелание, все мы знаем, как перекраивалась и перекраивается история современными политиками в своих целях, поэтому интересно было бы услышать от Вас, как более совершенного человека, как Вы видите реальную историю нашего народа.

Влияние пространства определяется формой — тотем плюс эгрегор. Т.е. какова степень соответствия личностному ритму и какая степень зависимости от пространства. Но в любом случае — это в большем или меньшем формате наше утилитарное проживание. Что же касается практики, то здесь надо разбираться в понимании ее (рекомендую книгу Метод) и уж затем ее вплетание в пространство. Ведь практика — это тоже минипространство. Практика всегда должна быть выше показателей пространства — на то она и практика. Поэтому для реального практикующего понятие лучше — условно, он должен везде быть в состоянии практиковать. Что же касается традиции и культуры, то сегодня для меня это больше спекулятивное понятие, чем реальная суть. Эффективность любого развития в Методе, а не в названии того что вы делаете. Я не предлагаю практику — я предлагаю Метод, а уже следуя методу я предлагаю лучший инструмент который познал сам за 35 лет занятий. И если бы я знал что-то лучшее чем я даю, то я первый бы стал это осваивать. И я объясню причину почему я даю те же даосские или африканские инструменты развития, а не просто обзываю их даосскими или африканскими.
Что же касается «русской» темы, которую вы поднимаете — это сложнейший вопрос. И если я напишу все, что я знаю и думаю, то завтра вы не сможете ничего сделать на моем сайте. Я вам говорю, как человек, который находился под слежкой за свою историю лет 15. Но и даже это не важно. Проблема в том, что культура определяется качеством человека, а когда живешь в стране, где любого можно купить или продать — кому реальная история нужна? И если еще есть здравомыслящие люди — им не на улицу надо выходить и фиксироваться, а заниматься своим образованием и образованием тех кто от них зависит.
Проблема человека в том, что он потерял мозги. Как можно безмозглому объяснить что-то и о  чем с ним беседовать? Но эта проблема не только России, но и всего мира. Так что вопрос, который вы поставили, завтра вообще никому будет не нужен. Если вчера, как вы правильно сказали, люди переписывали историю под себя, то сегодня ее даже переписывать не надо, так как люди дальше лозунговыражения не могут идти и им более важно реагировать на историю, а не анализировать ее. Т. е. вопрос уже физиологичен, а не психологичен. Спасибо!

Как мне довериться какому либо пути? И начать его осваивать? Я в растерянности. Как убрать сомнения? Я осознаю, что делаю, что-то не так. Но что? Чувствую себя голодной глупышкой, которая на рынке должна купить необходимый товар, но не знает, что и не знает как. Слушаю, слушаю, но не доверяю никому, многие видят, узко опираясь на свой ограниченный опыт или исходя из  своей выгоды. Непредвзятое мудрое мнение, наполненное человеческой любовью и стремлением к сотрудничеству вот, что мне нужно.
Доверяться никому не надо. Нужно доверяться себе. Набирайте опыт и учитесь сравнивать

Постигая процесс обучения, возникает много вопросов, одним из которых является вопрос сосредоточения на ориентации механизма получения знаний (точнее  реализации, материализации задач). Где источник? Ведь рассматривая, например, функции Учителя, Вы  говорите о том, что Учитель не обучает из-за резонирования с пространством. Но в то же время говорите, что учитель передаёт знания?... А что значит пространство обучает - это взаимодействие  с традицией, школой, структурированным знанием (Учением)?... Но ведь есть ещё и Дух (Высочайший Владыка), который тоже участвует во взаимодействии, обучении?... Источник Знания вроде должен быть один, но каковы должны быть подходы к нему через различные механизмы? Поясните, пожалуйста (насколько это возможно, конечно...)
Опасно прикладывать на дух обучение. Дух может произвести коррекцию. Обучение на то и нужно, чтобы вывести себя на более высокое состояние восприятия, когда, собственно, и познается дух. Обучение – это матрица, состоящая из дисциплины действия, усиления сосредоточенности, изменения геометрии и отстраивания синхронизации. В этом должны срастись аспекты познания, связанные с усилием ученика и опыта взаимодействия с носителем знаний.

Выбирая для себя направление деятельности, которой я могла бы заниматься в пространстве в котором проживаю, я поняла, что делаю выбор все же с позиции интереса к тому или иному делу. В то время как принцип развития подразумевает (как я понимаю), что человеку необходимо заниматься чем-то не столько ориентируясь на интерес или интересность, сколько на нужность и необходимость конкретной деятельности для себя.
И тем не менее, какое место занимает интересность дела не только для его успешной реализации, но и личностного развития? Или ориентация на интерес существует из-за отсутствия опыта в умении развиваться? Какие вопросы необходимо перед собой поставить, чтобы заниматься активным улучшением пространства в рамках интересного дела? Под активным улучшением пространства я понимаю, прежде всего использование сознательного влияния на пространство, тогда как пассивное улучшение не руководствуется принципом сознательности, оно просто есть в силу благоприятного стечения обстоятельств, людей и пр.
Вы сами и ответили на ваш вопрос. Это сознательность, куда еще можно добавить фиксацию. Нужно исходить из умения переживать всё сознанием и усиливать всё животом.

Если у человека есть какие-то возможности, но не имея опыта взаимодействия не понимает почему, он должен доверять  именно этой системе, этим практикам и др., оперируя тем, что вокруг много ложной информации, что должно стать определяющим, возможно, личный пример занимающихся в этой системе, но т.к. процесс изменения достаточно длительный, он не всегда может быть показательным?
Если человек не умеет определяться - пускай сначала научится это делать, а затем определяет, что ему нужно. Не умея сравнивать и сопоставлять - что можно посоветовать?

Если у человека, с его слов, нет материальных возможностей ходить на занятия, покупать книги, диски и др. (отсутствует возможность найти работу из-за болезни, маленьких детей, больных родителей и др.), но есть понимание о необходимости изменений, с чего можно начать, возможно, читать книги, информацию на сайте, будет ли она понимаема?
Возможности есть у всех. Надо не искать причины, а находить возможности. Понимание должно формироваться каждый день. Пусть берет Аристотеля и читает.

Является ли любой эпизод процесса обучения неповторимым актом чьего-либо творения или он определяется формализованным задаваемым алгоритмом, который можно воспроизвести в другой раз без ущерба качества его свойств?
Конечно, должен быть алгоритм, а иначе можно все, что угодно напридумывать.

Можно ли считать как форму обучения, ситуацию, когда человек обучая других (ведущий, инструктор и т.д.), вынужден добавить в своей работе дополнительный угол – преподавание? Если «да», то, какова ее функция в личной работе с собой?
Нет, ведущий и инструктор не должны добавлять. Этим они поляризуют схему. Нужна четкость и выверенность. Добавляя, вводится иная схема. Но если вы мастер, то, конечно имеете право уже делать все под разными углами, так как понимаете, как удерживать матрицу.


Понимаю, что ответ относится к работе с людям, где нужно следовать заданной модели преподавания «каноническим» способом, четко соответствуя заданной выверенной матричной схеме, и что «творчество» в условиях недопонимания и неспособности удерживания может провести к неконтролируемые мутации. И все же остаются 3 вопроса о отношении «преподавания» к процессу саморазвития человека, который принял функции «преподавателя»:

  • Какие условия определяют возможность рассматривать преподавание как необходимой этап личного процесса развития?
  • Когда и как «преподавание» можно усвоить в своем личном процессе развития?
  • Каковы аспекты его пользы для самого преподающего?

Все эти вопросы следует ставить уже на основе опыта преподавания. Подготовка к преподаванию — это самое преподавание. Важно только разделять его как начальное, имеющее опыт и как рост за счет преподавания. Начинать же преподавание надо с умения чего-то.


«Преподавание» мне казалось «чем-то другим»: с одной стороны, вносит новый элемент — процесс включает других людей, а значит, и другой уровень ответственности, где подход в стиле просто «поэкспериментировать» — попробовать, могу ли я или не могу (по отношению к пространству), нужно ли мне или ненужно (по отношение к себе) — может быть не совсем подходящим. Казалось, что нужно пройти некую «школу» или «лабораторию» преподавания, где требуется поставить фундамент и более четко осознать, что такое преподавание на базе уже накопленного в данной системе опыта, а идти к накоплению опыта самостоятельно уже потом.
Видите ли, любой институт преподавания без опыта — ничто. А рассуждать о методе и приводить его в жизнь — это разные вещи.

 

История одного обучения

Глубокоуважаемый Мастер! Получив от Вас в подарок DVD диски и прочитав Ваши книги я неожиданно обрел в Вашем лице большую духовную поддержку которая так важна для меня! Ваша забота и внимание для меня - даже больше чем сами книги, поскольку это-тот самый духовный мост между Учителем и учеником, между духовными друзьями, который способен связывать многих людей воедино и помогать человеку духовно расти и набираться мудрости! Моя благодарность вам безгранична!
…Я решил не приобретать больше книги и другую вашу продукцию ни когда! Мне ясно что называя Агни-Йогу мутью человек тоесть вы сами подразумеваете что ваше учение и тренинги обратное а на деле самая муть! В ваших книгах истину выкорчевывать приходиться граммами! Мои друзья не ходят на Дхарму за деньги и грести за обрывки Истины бабло и рассуждать как все хорошо и какой я хороший хреновое дело! Мне более тратить время и деньги на ВАС надоело нашел гуру чьи советы и практики более понятны BAREFOOTDOKTOR! Прощайте и УДАЧИ!
…Из всех даосских Учителей реально помогли и подержали меня только вы Олег Михайлович ,я это высоко ценю и огромное спасибо вам! Вы человек знающий и скромный, готовый к диалогу а все эти популеризаторы со своим даосским ограниченым возрением Алекс Анатоль и Stephan Russell "Barefoot Doktor" сохраняют дистанцию или вообще не общаются с обычными людьми, вы исключение!  
…Даосизм обаготил мой внутренний мир и помог в отношении понимания себя и окружающих и это благодаря вам,спасибо! Я всегда буду вас помнить и относится с уважением! Но кармически я связан с тибетским буддизмом Карма-Кагью и начал практику осенью 1996 года и думаю надо идти этим путем дальше!
…В кармических построениях сознания я запутался! Мне все нравится и буддизм и даосизм и дзен все суть одно!
…Буддизм сначала припер, все-таки 12 лет его изучал и практикавал! Но ученье старика Лао-цзы меня преобразовало и направило от этого Пути не отказываются! Потерянное  интервью Брюса Ли вставило мозги на место! Учителя у меня 3 Лао-цзы, Брюс Ли и ЧОМ! А если чо херил карайте строго в мои 36!

10 февраля 2011

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



954
| Институт развития человека

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top