Кофе — черное вино

В хрустальных вазах розовели там
Плоды и очень пряные печенья,
Там кофе подавали всем гостям
В китайских тонких чашках — украшенья.
Байрон


Одна емкость очень горячего крепкого черного кофе, три столовых ложки взбитых сливок, один шот ирландского виски… В этом рецепте нет ничего фантастического. Сегодня кофе выращивают более чем в пятидесяти странах мира, и традиции употребления этого напитка есть у многих народов. При том что кофе считается одним из самых популярных напитков, его истинная ценность и возможности остаются скрытыми для большинства потребителей. Известно, что кофе имеет определенную силу, энергию, которую арабы называют «кауэ».

Кофе — лунный напиток, он не любит солнце, он любит луну! Совершенно по-особому этот напиток связан с кельтской традицией, кельтским отношением к жизни. Ведь для этих удивительных людей «почему» и «как» всегда было важней, чем «где» и «когда». Именно инициация, связанная с луной, становится основным обрядом друидов. Обряд приготовления специального напитка, наделенного лунной силой, называется «Обретение силы Кухулина», героя кельтских преданий. Такой напиток известен в разных местах планеты как сома, генада, хаоама, амброзия. И все эти напитки связаны с гаданием (вспомним про кофейную гущу!). В их ряд входит и «Красный кларет», связанный с мистическими принципами виноделия.

Эти принципы связаны с всепорождающей Чашей, дарующей особое состояние, особое качество. И любой напиток, дарующий это качество, фактически, связан с Чашей — уникальным символом в мировой культуре. Знания о ней были важнейшим элементом кельтов. А значит, любой напиток хорош, если он может быть познан. У цельного напитка есть свои принципы и законы, и кофе — один из таких напитков.

Если исходить из того, что любая история пишется под человека или под время, то нам никогда не понять, откуда появился кофе. Даже если принять во внимание коптскую версию, связанную с южно-эфиопской провинцией Каффа. Как бы то ни было, изначально никто не варил кофе в кофеварках — кофе было питанием либо питием. В древности, когда пища обожествлялась, кофе представлял местность, где он родился. Следовательно, это был напиток тотемный. Тотемность определяется энергетической значимостью места, а значит, кофе — это то, что надо не пить, а впитывать, то, что надо вкушать.

Вкушение — сакральный процесс, с которым связано появление первичных для человека символов. Это пропорция, объединяющая физическое, энергетическое и интеллектуальное начало в человеке. Символом пропорции может быть как форма, так и ее содержание. Кофе в данном случае являет нам содержание. Но содержание не может быть познано без формы.


Алхимический котел

Первичной формой, на которую люди обратили свое внимание, было то, что порождает жизнь и содержит в себе энергию: виноград, колос, кофе, чай, кукуруза и т. д. Это символы еды, которые ассоциируются с богиней-матерью и силами плодородия. Именно под них в древние времена, да и по сей день, продолжают изготовлять кувшины, сосуды, чаши и кубки, объединяющиеся под общим понятием рога изобилия, всепорождающего котла. Если опираться на верования ахмаров, тиграев — племен которые, возможно и явили этот напиток людям — то они должны были видеть в нем слияние силы природы с человеком.

Христианское монофизическое учение, которому эти племена следуют, не допускает двойственности не только в мышлении, но и в поведении. Следовательно, любой продукт из кофе, который они варили или жали как вино, являл собой далеко не проработанный технологическими возможностями напиток. Тем не менее он был принят этими племенами по определенному убеждению.

Поэтому во всех древних культурах, сформировавших свое космогоническое учение, в котлах и сосудах варили и сохраняли жидкости и пищу, варили магические напитки: эль, пиво, делали вино, кофе, чай. Из котлов пили и ими украшали пространство. В древних культурах (у кельтов, фракийцев, греков) магический котел считался символом как изобилия, так и бессмертия.Согласно ирландским сагам для кельтов котел был еще и символом знаний и вдохновения. Если мы обратимся к женским языческим богиням — египетской Изиде, кельтской Дану, фригийской Кибеле — являвшимся хранительницами знаний о пропорции и зарождения новой жизни, то увидим, что их деятельность была связана с магическим котлом, для которого они готовили жидкости.

Впрочем, котлом мы можем называть и золотое руно греков, скатерть-самобранку славян, фракийский ритон, чашу Грааля, джезве у арабов и другие символы вплоть до печей алхимиков, в которых они пытались добыть философский камень. Все это подразумевало преобразование одной формы в другую, давало нечто, похожее на амброзию — пищу, позволяющую обрести юность и бессмертие. Познание пропорции и ритма питания является искусством понимания вкуса — алхимией вкуса, который и развивали арабы, вне всякого сомнения, доведя это искусство до совершенства.


Кофе — суфийский эликсир

Не стоит ставить перед собой задачу найти истоки кофе, в поисках мы можем пойти как на юг, так и на север, запад и восток. Важны знания, так как их можно познавать. И если принять версию, что на аравийский полуостров кофе попал благодаря знаменитому суфию Али-бен-Омару аль-Шадили, вполне очевидно, что напиток был им определенным образом познан.

Возможно, именно основанный им храм Мока (Аль-Муха), стал первой лабораторией, где мусульмане изучали свойства кофе, а не просто использовали его для молитвенных бдений. Суфии никогда не делают что-то просто так, без должного обучения. Это касается даже простой воды, что уж говорить о кофе!

В древности люди не кормили тело, а поили. Кормили они дух. Следовательно, свойства должны познаваться в питании. Таким образом, человечество разрабатывало питание для духа. Это питание имело задачу преобразования, и впоследствии его заменило понятие вина, которым были (в качестве которого использовались) различные напитки, а не только те, что делались из винограда. И если мы возьмем за основу теорию, будто именно арабы явили миру кофе, то они же и научились кофе перегонять, доведя его до определенного совершенства.

Интересна также связь кофе с еще одним монастырем Сабр. Согласно суфийскому понятию сабр — это терпеливость и учение или умение воспринимать горечь естественно. Неправда ли, много схожего с вкусовыми качествами кофе? Именно горький отвар кофе наиболее ценится у суфиев. Называется этот отвар так же, как эликсир Кахва. Эликсир, который помог пророку Мухаммаду восстановить сердце от перегрузок. Согласно преданию сам Аллах помог пророку, послав к нему архангела Джибраила с горьким черным напитком, напоминающим камень Кааба.

Вкус и аромат этого напитка помогли укрепить силы пророка и восстановить его здоровье. Впоследствии этим свойствам кофе и была приписана сила «кауэ». А напиток, изготовляемый из кофе, стал называться арабским вином, сохраняющим дух человека. Некоторые даже сравнивают процесс приготовления и принятия этого напитка с ритмом чтения сур.



Божественные зерна

И все же, отдавая приоритет в развитии кофе арабам, необходимо отметить, что именно погруженные в веру эфиопы определили значимость этого напитка для повседневного использования. Монахи коптского монастыря Каафа, озадаченные лишь единой целью — служить Богу, вели абсолютно аскетическую жизнь, не заботясь о хлебе насущном. Для поддержания сил они варили себе похлебку кава из черных зерен, которые чуть ли не материализовались в монастыре. По легенде, сам Господь дал им такую возможность, а эти зерна впоследствии стали известны как кофе. Другими словами, для эфиопов кофе стал в первую очередь данностью, которую они воспринимали как черное вино.

Эфиопская версия является одной из основных в освоении и представлении миру этого напитка, и мы не можем ее обойти стороной. Ведь именно она наиболее эзотерична и мистична, и если следовать ей, то кофе могло появиться где угодно по воле Господа, что, впрочем, есть и в арабской версии.

При определенной свободе воображения мы можем увидеть двойственную модель мира, похожую на кофейное зерно и у аскетов, хеттов, кельтов в их иероглифических письмах и изображениях. Кофе являет собой изображение двойственной природы мира, воплотившейся через призму не солнечного, а лунного культа, которому не нужно солнце, а нужна луна и земля. Имея корень от 2 до 3-х метров, стремящийся вглубь, кофе способно напитываться микроэлементами, минералами, питаться подземными водами. Следовательно, оно способно взять силу того места, где оно растет. Процесс созревания у двух основных сортов кофе Арабики — 8 месяцев, а у Робустри 9—11 месяцев соотносится с процессом созревания зародыша в утробе матери, что определенным образом соответствует ритму порождения человека. Конечно, Арабика созревающая за 5—6 месяцев, сегодня сильно отличается от той, период созревания которой длиться больше, как впрочем и Робуста, которая не должна в этом случае созревать дольше 9—9,5 месяцев. Интересно, что в течение этого времени, кофе меняет свой цвет 7 раз — от зеленого, через желтый и красный, к коричневому. Так что вероятней всего для эфиопов кофе было чем-то сродни веществу, которое передает жизненную пульсацию, соответствующую порождению человеческого духа.


Вредно пить? Полезно вкушать!

Вредно или все же полезно пить кофе? Ответ прост — конечно же, вредно. Кофе нельзя пить вообще. Его надо уметь вкушать. А для этого требуется качественный кофейный материал и умение наслаждаться вкусом. Все остальное — условности. Если человек хочет пользы, он как минимум должен познать эстетику этого продукта, и тогда он сможет познать экстатику.

Люди научились наслаждаться кофе именно тогда, когда он напоминал грубый отвар сырых зерен и плодов. Только в XIII веке его начали сушить и лишь потом обжаривать. Именно в те далекие времена обратили внимание на себя свойства этого напитка. Говоря о пользе кофе, мы должны в первую очередь попытаться понять его свойства вне зависимости от того, пьем мы ямайский «Blue Mountain» или индонезийский «Kopi Luwak».

Самое важное и сложное — это возможность нашего организма взять из кофе протеин. Так как кофе сильно воздействует на сердце, особенно важно уметь разбираться в качествах кофе, в том, какой сорт человеку подходит больше всего и, конечно, в марках кофе. Многое зависит от всей пищеварительной системы человека. Кофе должно как бы пройти процесс ферментации, то есть быть усвоенным в первую очередь пищеварительной системой. Если этого не происходит, то нагрузка ложится на нервную систему и сердце.

Знаменитые суфийские лекари Aбу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (850—922), Ибн Сина (980—1037) использовали кофе для лечебных целей. Из их трактатов следует, что кофе помогает справиться с простудой, чесоткой, укрепляет кости, оберегает от образования камней в почках, подагры, оспы. Особенно полезен кофе женщинам для регуляции месячных циклов. Это далеко не полный список, на который указывают многие исследователи и труды. Кофе препятствует развитию кариеса, убивая бактерию streptococcus mutans, вызывающую его развитие. Правда, слегка подкрашивает зубы, лишая их белизны. Но и здесь есть полезность — в укреплении эмали. Ну и, самое главное — кофе укрепляет печень. А печень в древности считалась местом, где хранится дух!

Однако при этом нужно учитывать разные физиологические возможности человека сегодняшнего и живущего сотни лет назад. И не стоит забывать о главном: кофе помогает лишь при определенных условиях, когда его пьют умеренно и когда он действительно правильно приготовлен.

 

Система представлена даосским алхимиком
Цзе Куном.

«Бессмертие»  «Долголетие»

29 июня 2010

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



937
| Code de Vino

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5