Вера: вопросы и ответы

Вера в сегодняшнем мире стала универсальным понятием, которое перешло из фазы объективности в фазу субъективности. С одной стороны, вера — это личное дело каждого конкретного человека, и никто не должен навязывать или определять веру другому. С другой стороны, это некое условие, с которым человеку приходится сталкиваться раньше, чем он оказывается в состоянии определить, проанализировать и дать оценку этому понятию.

Сегодня реакция на веру давно стала чем-то большим, чем сама вера, что лишает данный вопрос конструктивности. Вера не должна зависеть ни от эмоций, ни от чувств, несмотря на то, что она естественным образом проявляется в них. Она должна быть осмысленным и глубоко личностным действием. Если мы реально во что-то верим, то это, в первую очередь, наша ответственность. Проблема возникает в том случае, когда люди оперируют понятием веры, но сами из себя ничего не представляют. Здесь вообще сложно давать оценку: кто этот верующий, зачем ему вера?

Вера — очень важное понятие для каждого человека. Зачастую в своей жизни мы должны принимать те или иные решения, опираясь лишь на нее, так как не до конца обладаем объективным понятием того, что происходит и зачем нам это нужно. Вера — это важнейшее условие существования, но если наше поведение в вере не усиливает нашего понимания, то мы становимся заложниками верования, лишая себя реальной оценки в осознании того, что она нам дала и для чего необходима.

Под верой люди также часто понимают те или иные религиозные принципы, где познание не играет существенной роли, а важно, прежде всего, пребывание в веровании. В этом случае, в общем-то, и обсуждать нечего: каждый имеет право решать, как и каким ему быть. Но вера не есть узкое понятие, и даже определение «верить в себя» (а значит, представлять себя) имеет большое значение не только для нас, но и для понимания веры как некого усилия. Даже если это волевое усилие, это уже условие для следующего действия.

 

Какой вариант этого состояния более точный и результативный — акт творения или область мнимых величин?

[+]


Вера стоит ниже, чем знание, так же как «я верю» значит меньше «я знаю». Получается, что вера нужна нам, чтобы идти вперед, когда мы не обладаем полным знанием? С другой стороны, если мы во что-то сильно верим, мы способствуем скорейшему проявлению этого или даже материализации и наоборот. И тут получается, что вера — это управление (направление) сознанием (вниманием)? Мы принимаем решение, а потом верим, или верим, а потом принимаем решение?

[+]


Вера всегда была абсолютно субъективна, так как без личных воспоминаний, которые подтверждают ее, это не вера. А значит, просто пустой треп. Пока человеку не будет дана ситуация свыше в подтверждение, веры быть просто не может. А вот последнее нужно еще выпросить.

[+]


Когда теряем веру в самих себя, мы теряем силу. Веруя во что-то или в кого-то, но не веря в себя, мы обманываемся, так как сегодня то, во что мы верили вчера, может не оправдать наших ожиданий. И начинается зависимость от поиска новых объектов верования. Сложно доверять человеку, который говорит, что верит в тебя, не веря в самого себя. Завтра он может перестать верить в тебя и начнет верить в другого. С позиции религии, в каждом из нас живет частица Бога. Когда человек перестает верить в себя, он перестает верить в Бога. Возможно, есть различие между верующим человеком и религиозным. Верующий — это тот, кто верит в себя и в то, что делает; а религиозный — тот, кому все равно, во что или в кого верить: важно находиться в состоянии верования. Поверить в самого себя — это смелость взять ответственность за все, что ты делаешь в своей жизни.

[+]


А есть ли она, вера, в жизни среднестатического уставшего современного человека? Вера, на мой взгляд, есть некое направленное усилие, когда вся сущность человека должна собираться в едином внутреннем движении. Современный человек, мне кажется, физически не способен верить. Нечем это делать — мысли скачут, эмоции неуправляемые. По сути, способностью верить обладают только более-менее целостные личности. Или все не так, и как раз вера должна становиться тем самым усилием, которое соединяло бы человека в некую целостность?

[+]


Вера — это процесс взаимодействия человека с каким-либо атрибутом (атрибутами) Всевышнего путем достижения соответствия свойств. Правильно?

[+]


Вы сказали, что я не готов учиться, а теперь, кажется, я знаю почему. В числе прочего я боюсь доверять людям и часто попадаюсь в руки мошенников, а от этого еще больше боюсь доверять. Что Вы посоветуете мне, чтобы выйти из этого порочного круга? И еще два вопроса насчет поиска мест, где можно чему-то научиться: как Вы относитесь к космоэнергетам (имею в виду учеников В. А. Петрова)? Можно ли у них чему-то научиться? А в монастыре школы Кван Ум?

[+]


Вера — это пространственная категория? Действительно ли благодаря ей мы способны удерживать картину мира? Я уже спрашивала, но несколько другими словами, теперь сформулировалось попроще: вся наша жизнь в этом пространстве строится на аксиоматике (как любой вид геометрии). Без этого невозможно развитие и доказательство теорем. По сути, аксиома и есть наша вера, на которой мы выстраиваем нашу жизнь. Есть геометрия Эвклидова, где как аксиома две прямые не пересекаются, и есть геометрия Лобачевского, где все как раз наоборот, и то и другое поддерживает принятое на веру утверждение. Правильное и неправильное должно иметь нулевую точку между собой — это и есть вера. Вот и хотелось бы найти эту точку — наиболее экологичную для нашего времени и пространства, но как…

[+]


Можно искренне верить и обмануться, а можно не верить и тоже обмануться. Есть ли здесь разница и в чем здесь истина?

[+]


Вера — это зерно, сокровище, качество, которое изначально находится в самой основе человека. Равно как Любовь и Надежда. Это зерна, которые произрастут только при бережном уходе, кропотливой работе и только в подготовленной почве. Это уровень духа человека, это уровень, которого можно так и не достичь за всю жизнь, гоняясь лишь за внешним наполнением. Эти три зерна прорастают вместе, пуская корни в самую глубину души человека, образуют мощь духа.

[+]


Вера — это сила, опираясь на которую человек идет до конца, несмотря ни на что, как Че. Мне часто вспоминаются последние кадры документального фильма о нем, где Че лежит на земле, его открытый взгляд устремлен в Небо, и ты видишь лицо счастливого человека.

[+]


А какая разница, во что верить, если вера способствует перейти из броуновского способа жизни в целевое бытие?

[+]


Вера — она как шестеренка из механизма формирования и движения человека. Потеря веры — скорее омрачение, невозможность видеть суть и реальность происходящих вещей, сбой навигационной системы, потеря направления движения в пространстве. Если накрыло снежной лавиной, надо сконцентрироваться, расчистить пространство вокруг себя и, как минимум, пустить слюну, чтобы понять, где земля, а где небо, куда двигаться. А когда мы теряем веру в себя, она начинает быть зависимой от реакций, становится импульсивной. Она перестает быть безусловной, а вера без любви — это фанатизм, страсть.

[+]


Почему вера — это личное дело каждого? Я верю в себя, допустим, но не в состоянии поверить в то, что я вижу, так как не вижу эту самую веру в ком-то или в чем-то. Скажете, это значит, что для меня вера опять дело личное? Связана ли вера с разочарованием, смирением, радостью, оптимизмом? Означает ли вера нежелание знать, что есть правда?
Дистанция в восприятии и мировоззрении между верующим и религиозным человеком… В суфизме вера переплетена тысячами нитей с любовью, контролем разума, мудростью, и невозможно вывести ее в самостоятельную единицу.

[+]


Что такое Душа и что такое Дух в человеке?

[+]


Вера в себя — основа этой веры? Есть ли отличие в понятии для женщин и мужчин? Это данность от природы или она воспитывается? Каков инструмент ее укрепления?

[+]


Если человек гармонично развивается и достиг состояния естественности, нужна ли ему какая-либо вера, кроме веры в самого себя?

[+]


Что уничтожило веру в людях? Может быть отсутствие анализа и реакция, как самый легкий ответ на любую ситуацию?

[+]


В самом широком смысле вера — это ведь какая-то сила человеческого сознания, именно человеческого. Что питает эту силу, какой источник? Простая фраза «Я верю в себя» — о чем это? О том, что я есть? Я такая, какая есть, себя не устраиваю. Я хочу стать лучше. И тогда я верю в себя, иначе ничего не получится, и я это знаю. Как это? Знание и вера — совсем разные по смыслу понятия. Знание — это о том, что уже известно, а вера в этом случае для меня как пред-знание того, чего еще нет, но обязательно должно быть, случиться, произойти. Иначе все теряет смысл. Откуда берется вера? Самый первый ответ — из какой-то несбыточной мечты, а мечта, в свою очередь, из какого-то отблеска знания о тех задачах, которые были еще до рождения. Я знаю, Вы не любите слово «мечта». Моя мечта похожа на Ваше «послезавтра» или даже на «после-послезавтра». Так откуда же появляется вера? И не только в себя, а вообще, как сила?

[+]


В жизни, наблюдая за семейными парами, заметил, что если жена верит в своего мужа (а вера и верность вроде как одно и то же, или же второе вытекает из первого), то мужчина более уверено ведет себя в социуме и вообще более реализован. Потом узнал, что в ведических знаниях этот момент веры супруги в мужа рассматривается очень серьезно. Получается, что вера — это определенный поток энергии, который, имея направленность, наполняет тот объект, куда он направлен?

[+]


Я была не точна в выражениях ранее, и не только в выражениях, но и в теме. Мне нужно научиться рассуждать, не отвлекаясь от темы, но пока учишься тому, что не умеешь, выглядишь дураком, а опыт взаимодействия с Вами позволяет мне учиться. Учиться много чему, чего я раньше не умела.
Итак, вера как понятие отношения к божественному, или еще к чему-то сверхъестественному, что выше понимания. И вера — это не свойство человеческого сознания. Человек способен верить, и способность верить порождает какую-то силу. Я не знаю, какую, но предполагаю, что все эгрегоры держатся на этой силе, питаются ею. С другой стороны, известно выражение «была бы у тебя вера, хоть с горчичное зерно — скажи горе перейти, и она перейдет». О каком качестве веры здесь говорится? По-видимому, об абсолютном. И что в этом случае символизирует горчичное зерно? Степень концентрации силы? Из чего же состоит сила веры? Она ведь как-то связана еще и с силой идеи. У идеи должна быть своя собственная сила, «идеи правят миром». Вы пишите: «Вера должна быть осмысленным и глубоко личностным действием». То есть связь «думать, говорить и делать» уже должна быть прочной в человеке. Только с этого порога человек может верить реально, то есть его вера обладает силой.

[+]


Когда я начала заниматься несколько лет назад, задачи сопоставления своих ощущений с состоянием и телом вынудили меня оставить идею ориентации на Бога. Вместое этого я стала верить в практику и своего мастера. В последнее время вы упоминали Бога как некий код. Какие отношения может установить занимающийся с Богом?

[+]


Верить в себя столько же сложно как любить себя. Какие шаги нужно систематически рассмотреть чтобы достичь веры и любви к самому себе?

[+]


Стоило только разрешить себе разговаривать с Вами, и «крышечку сорвало». Оказывается, желание общения живо и так же сильно, как после «балалайки с оркестром», поэтому я просто продолжу. Вера, пожалуй, не сила, а свойство человеческого сознания. И как свойство, она есть у каждого. И здесь у меня понятие веры как зернышко кукурузы взрывается и превращается в попкорн. Взрывается вопросами. Что такое свойство? Какие еще свойства я могу определить у сознания? Хорошо ли я представляю, как устроено сознание, чтобы размышлять о его свойствах? А как все это с позиции геометрии сознания? Самое простое, что я могу сказать, что, похоже, вера — это центр объемной формы. Хотела просто написать сферы, но тут же подумала, что и у куба, и еще у чего-нибудь есть центр. А центр — это свойство? Вроде в центре должно быть все, центром чего он является, и тогда вера так и получается универсальным понятием. И это я только прикоснулась к Вашей первой фразе — «вера в сегодняшнем мире стала универсальным понятием». Но, с другой стороны, если это центр, то понятие веры всегда было универсальным. Я могу ошибаться. Парадокс в том, что именно с Вами я не боюсь ошибаться, как-то вообще ничего не боюсь. Может быть, это вера в себя?

[+]


Немного попытавшись поразмышлять о написанном Вами о вере, я выделила из вводного слова несколько моментов — по моему восприятию, как бы основных в обозначении или прояснении понятия веры:

  • Вопрос веры или неверия должен исходить, прежде всего, от самого человека, а не от его близких, семьи, общества;
  • Но при этом с вопросом веры-неверия мы сталкиваемся до процесса становления мышления и, соответственно, эта связка попадает под ту степень реакционности, которой обладает индивид;
  • вдобавок ко всему мы оперируем понятием веры исходя из несовершенства, которое исходит из непроявленной, невыработанной или несформированной личности.

Перематывая свою жизнь назад, я могу сказать, что верила каждому человеку, слова которого находили отклик внутри. Но эту веру я бы назвала доверчивостью и даже наивностью. При этом налицо было отсутствие даже зачатка анализа: а почему я верю, во что я верю и кто эти люди, кому я поверила? То есть вся моя вера была субъективной, построенной на чисто интуитивном опыте. Но если начать копаться в этой самой интуиции, то логического объяснения я не могу дать этому до сих пор. А если, например, моя интуиция — это только мое восприятие, и человек, находящийся рядом, будет воспринимать ту же ситуацию, но по-другому? То есть опереться сейчас на свою веру, которая построена только на интуитивном принципе, что мне что-то кажется, внутреннем восприятии, я не могу.
Тогда я попыталась ввести некое логическое начало, основанное на принципе разбирательства с тем, во что я верю. Я рассуждала так: наша вера должна стать более осязательной для нас, то есть постепенно то, во что мы верим, должно воплощаться. Здесь я хотела бы употребить слово «мера», как я его понимаю. Я представляю себе это в виде лестницы, когда, встав на первую ступеньку, мы видим часть лестницы, и далее наша вера помогает нам сделать шаг. На следующих ступеньках нам необходимо взвесить свою веру (оценить, есть ли какие-либо изменения в себе или вокруг нас), а также то, куда и как мы идем согласно нашей вере. И вот эти изменения должны происходить гармонично-пропорционально тому, как мы взбираемся по лестнице нашей веры.
Но меня до сих пор не оставляет в покое вопрос о том, насколько уместно в понятии веры ее интуитивное восприятие (особенно для женщин)?

[+]


«Поверить можно, если уметь верить…» Что Вы вкладываете в понятие «уметь верить»?

[+]


К чему приводит вера в неправильное или ненужное? Может ли вообще возникать реальная вера в ненужное? Вот, приснился ребенку сон, запомнился и превратился в мечту, на реализацию которой этот ребенок нацелил все, что мог, зацепив и окружающих взрослых. В результате этого реальность начала формировать возможности для реализации сна. Причем реализация сна заключалась в изменении восприятия себя. Чем реальная вера отличается от подобного постоянного и упорного усилия ребенка реализовать мечту? Как понять это различие, и нужно ли его понимать? Может ли такое усилие ребенка стать предпосылкой для настоящей веры, либо оно, наоборот, сформирует преграду?

[+]


По моему мнению, для того чтобы верить, нужно иметь развитое воображение, то есть соответствовать определенной частоте. А так как у большинства людей фантазия не развита, то они и реагируют на веру. С другой стороны, вопрос «Почему?» разрушает веру, там уже рождается идея, которая по частотности выше веры. Вопрос: на какой частоте существует вера и кого она мотивирует?

[+]


В статье о суфийской йоге говорится, что знание должно привести ищущего к прочной и нерушимой вере, что вера не может быть ограничена, так как она изначально абсолютна. Имея в виду, что путь знания такой же длинный, как и сама жизнь, и если вера у меня не является ни абсолютной, ни прочной и нерушимой, каким способом я мог бы сделать ее таковой? Какие инструменты могли бы помочь мне усилить ее?

[+]


Все мы живем в социуме, то есть в обществе людей. Каждое определенное время кто-нибудь делает выбор в своих действиях, и все эти действия вместе складываются в цепь действий, зависящих от выбора действующих лиц. Все люди получаются в какой-то одной большой связке человеческих действий. Во что можно верить в данной ситуации, если свой выбор 98% населения делает, основываясь на лени? Даже не на недоразвитости, а именно на лени.

[+]


«Когда мы теряем веру в самих себя», то (по своему опыту) начинаем искать Спаситетеля и, обретя веру в Бога, по молитвам находим Путь к Учителю и по книгам — к Учителям. А при знакомстве с последним переводом «Дао дэ цзин» Малявина: «Смертию смерть поправ» — это очень по-даосски.
Вопрос: Проблема для меня лежит ниже — в правильном исполнении ритуалов православных (это религия моих предков), особенно похоронного и поминального. Ведь это связь между мирами.

[+]


Вера — это усилие. Вера может быть в себя, а может быть вера в пространство (божественность всего). Вера может взращиваться, а может гаснуть. Упрощенно Вера обозначается через символы Бога, Аллаха, Будды, Лао-цзы. Вера — это качество духа, дающее импульс воле. С помощью воли можно делать усилия. Правильные усилия приносят плоды, питающие веру. Выходит, что без Веры можно только вести животное существование, потому что развитие завязано на Вере. Это была попытка рассуждения. Вопрос: как взращивать Веру?

[+]


Мне понятно, что человек, утверждающий, к примеру, что он «русский православный», но не соблюдающий при этом пост и не имеющий духовника, не представляет из себя в плане веры ничего. Но если он соблюдает все, что требуется в формате его веры, и его вера — это вера его предков в течение многих поколений, то можно ли говорить о его правильном развитии?
Если вера человека не опирается ни на предков, ни на местность, ни на национальность, а выбрана человеком по своему усмотрению, например, буддист из Подмосковья, сможет ли он развиваться в этом эгрегоре, не покидая своей родины?
Является ли вера в себя достаточной опорой для развития? Мне это представляется так: «Не знаю, кто я, но верую, что представляю нечто крутое» — в целом вдохновляет. Или принцип телемы: делай, что хочешь, вот и весь закон, а кто именно во мне чего захотел конкретно и как это сделать, это уже тема для долгих зимних медитаций. Тоже способ хорошо проводить время.
Получается, что каждая форма веры — это рецепт или канва, по которой человек может себя совершенствовать. В принципе, он может и сам это делать, без посредников, но не всякий человек в таких вещах талантлив, и тут вера может давать необходимую подсказку.
Такой подсказкой является ориентирование на идеал: герой, Бог, идеальный мир, который можно было бы построить из идеальных людей. Описание этого идеала, его образа жизни, его окружения — это миф, это то, чего сейчас нет, но если поверить, что это было (а следовательно, возможно в будущем), то это уже ориентир.

[+]


Можно ли сказать, что образование в современном обществе не учит людей иметь истинную веру в себя?

[+]


Ритуалы различных религий являются следствием древних возможностей людей взаимодействия с пространством? Религии продолжают существовать, потому что людям нужен ритм в их жизни?

[+]


Что является лучшей стратегией для выстраивания опоры истинной веры в себя, не достигнув уровня развития, при котором вера в себе является естественным и подлинным выражением внутреннего состояния, вне культурного влияния?

[+]


26 июля 2013

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



979

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top