Мера звука

Звук — это самая древняя мера, использовавшаяся во всех античных культурах. На основании этой меры предсказывали, взвешивали и, самое интересное, создавали наиболее точную систему мер. Например, уже в эпоху Шан (1600—1027 гг. до н. э.) в Китае звук соотносился с мерой, которой определяли дух шэнь, т. е. более тонкую субстанцию человека.

Он же являлся и инструментом, посредством которого можно было напрямую взаимодействовать с духом. Подобное мы находим у египтян, шумеров и кельтов. То есть звук породил определенную систему, которую можно было воспроизвести посредством формы, материала и ориентации — оси.

Системой, разложившей звук в ряды, стала музыка, которая выразила ту или иную тональность и, как следствие, соответствие тем или иным пространственным формам. Найти внутреннее созвучие — это значит уметь выразить себя. Каждый человек имеет звучание, характеристика которого определяет личностный код человека. Следовательно, мы получаем возможность измерить человека, его энергию, его душу.

Это понимание легло в основу всех видов обрядовости, где особенно стоит выделить Западную Африку. Именно оттуда пошло учение о звуке, которое и сегодня имеет важное космогоническое значение для последователей кандомбле, вуду, сантерии. А центр изучения музыки мы должны соотносить с такими государствами, как Дагомея, Бенин, Ифе (или, правильнее сказать, с системой знаний, связанных с культурой Йоруба, которая развилась на западном побережье Африки).

Сам звук изначально выполнял там функцию воссоединения. Подобное мы встречаем у суфиев, что нашло свое понимание и у народов Нигерии, которые быстро ассимилировались с племенем хауса, принесшим арабскую письменность. Данная система письма сама по себе является больше мерой звучания, чем мерой повествования. А мера звучания — это уже усилие, которое имеет свое физическое применение (натяжение лука в один локоть). Этим применением и стали первые инструменты, которые разделяются по усилию звука (флейта), усилию натяжения (арфа, лира) и прикладному усилию (ударные).

Здесь мы получаем три вида естественного человеческого усилия, связанного с дыханием, телом и ментальным усилием (натяжением). Далее уже идет комбинация меры. Изначально она не могла превышать четырех условий (организация фигуры в пространстве), это при условии восприятия объема. Но классически — трех условий.

Раскладка же на пять (как удержание и собирание) и семь (как рост) — это уже разделение плоскостей: в первом случае горизонтальной, которая для нас пятимерна, а во втором — касательной, семимерной. Есть еще девятимерная вертикальная, но здесь уже нужно понимать углы перехода спирали. Если в пятимерной это 30 градусов, в касательной — 45 градусов, то в вертикальной это 60 градусов, где угол стремится к развертыванию, а не к собиранию.

Таким образом, мы видим, какова была глубина взаимодействия с пространством уже 5000 лет назад (время, когда были обнаружены первые музыкальные инструменты). И, конечно же, здесь особо выделяется арфа как первый инструмент, который представлял пространство (а вернее, его вибрацию), став национальным инструментом и символом кельтов.

Однако важно понимать, что сегодняшняя арфа уже не представляет идею пяти октав, или идею резонансной квадратуры. Главное, что потеряла современная арфа — это знание о трех усилиях надавливания, так как геометрия современной арфы нарушена.

В этом плане больше повезло лире, так что последователям Орфея еще удается сохранять сакральные знания о понятии физичности звука. Космологическое понимание музыки — это понимание меры звучания, где воспринимаются связи вибрации, или то, что формирует пространство.

И, по сути, первыми знаниями у всех народов были знания о вибрациях. У китайцев это «Лицзи» («Книга обрядов»), у индусов «Алмазная сутра». Сюда же можно отнести «Ригведу», «Махабхарату», «Рамаяну», «Пополь-Вух», «Книгу Еноха», священную книгу зороастрийцев «Авесту».

Ведь все, что разрушает и приводит к гибели, это есть несогласованность вибраций, создающих разрушительное воздействие на человека.

Более подробно читайте в книге «Тамплиер. Мера».

 

Вопросы и ответы

Говорят, что дети до определенного возраста слышат частоту звука в 16-20 Гц, а взрослые нет, почему? Это как то связано с физиологическими особенностями, ограничениями?
Дети много что слышат и видят. Это лишнее доказательство неправильного развития людей. Однако, многое зависит также от ребенка (его качества) и места рождения. Т.е. чем сильнее сонастроен мозг, а, по сути, сконцентрирован – тем более он утончен. Ну и, естественно, пока мозги не расшатаны – они и работают.

То, что несогласованность вибраций несёт разрушительное воздействие ощущается даже на примере музыкального слуха, когда фальшивые ноты и звуки вызывают почти физический "дискомфорт"... Получается, что каждый человек - как аккорд из семи нот. Кто-то минор, кто-то мажор, кто-то септ, а некоторые даже и с бемолем... И чтобы услышать пространственное звучание своих систем (где уши уже, наверное, роли не играют) нужно суметь воспринять эти семь вибраций. И наверное своим центром? Но звучать то это будет наверное также "по-земному"? Ведь семь нот они и в пространстве - семь нот, семь вибраций?.. Хотя минорное звучание вроде и не соответствует силе пространства...
Семь нот —  это матрица звучания, идея вибрационной сути. Важен резонанс. Какое бы плохое звучание не было — пока мы на него не настроимся – оно проходит мимо. Стоит нам просто обратить внимание как мы резонируем, и это уже другая история. Так сказать, нерезонированная — это одна схема, резонированная — другая.

 

01 февраля 2013

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



719
| Ритуал

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top