Развитие

Развитие — процесс, связанный с наращиванием сознательного усилия, которое определяет не только возможность или невозможность нахождения на пути познания, но и оперирование им. Развитие может считаться таковым, только если познан алгоритм совершенствования, который является не только следствием развития, но и его фактором. Сознательное управление процессом не только совершенствует сам процесс — им совершенствуется и само сознание.

Развитие — это условие, которое не может иметь предела. Развитие, конечное по своей природе, не может считаться таковым. Конечность есть результат того, что сознание было подчинено процессу, которое как бы считалось развитием, но на самом деле оно не управляло этим процессом. Следовательно, сознание развивалось неверно, что и привело его к отклонению в развитии самого себя. Результатом этого обычно является нарушение геометрии мозга, не позволяющее сознанию усилиться в процессе концентрации.

Данное нарушение, как правило, связано с неумением обучаться или с зависимостью обучения от аффективных состояний, когда развитие в своем переживании понижается или становится зависимым от более низких форм проживания человека.

Любое развитие должно опираться на схему, чтобы содержательность не отвлекала человека от возможности находиться в постоянном усилии. То есть, другими словами, усилие или процесс развития всегда должны быть выше цели достижения чего-то в данном развитии. Это важнейшее условие для сохранения возможности нахождения в анализе своих действий и, что самое главное, сохранения роста, что и предопределяет алгоритм.

Единственным руководством в развитии всегда является мера познания, опирающаяся на личные качества, силу человека. При этом перед самим сознанием ставится задача достижения не только понимания этой силы, но и умения ее взращивать. Получается, что развития без правильного оперирования сознанием быть не может.

Реальность любого развития есть совершенствование себя во всех сферах человеческого бытия. Никогда профессиональное не должно развиваться в ущерб эстетическому, внешнее — в ущерб внутреннему, а внутреннее — в ущерб внешнему. Ввиду того, что итог любого развития есть совершенствование переживания и усиление жизненности, а не расходование ее, то развитие должно пониматься, прежде всего, с учетом метода, и уж затем с учетом знаний. Метод развития всегда опирается на человеческие, природные (временные) и пространственные параметры. Он не может и не должен наносить вред симметрии и должен соответствовать деянию, где развитие становится для человека важнейшим инвестиционным показателем, то есть вложением в самого себя.

Нельзя считать развитием то, что не развивает в человеке его человеческие качества, поэтому у данного процесса должны быть четкие ориентиры и показатели совершенствования как физических, так и энергетических и ментальных качеств. Самое опасное здесь — подстраивать развитие под свои желания и реакции, то есть под неконтролируемые и нерегулируемые формы существования, где понимаемая функция подменяется оправданием действий и деяний, в которые мы попадаем посредством аффективных и эмоциональных процессов.

Развитие должно обучать человека понимать разницу между временными и пространственными переживаниями, чтобы сознание не придумывало подходящие определения под действие, которое в реальности так и не стало познанным. А это значит, что необходимо уметь смотреть на любые поступки и действия не рефлекторно, а сознательно, под разными углами зрения.

Развитие не является линейным процессом, это спиралеобразный, объемный процесс, в котором активные элементы не отвлекают сознание от срединности понятий. В этом объемном процессе мы исходим не из данности имеющегося, а из самого процесса, меняющего эту данность. Развитие — это, в первую очередь, условия, которые либо способствуют нашему сознанию, телу и энергии находиться в ориентированном состоянии, либо нет.

Процесс развития — это то, что, прежде всего, питает наше сознание. Следовательно, должно пониматься условие проживания нашего тела и энергии. Усиление и совершенствование природных свойств человека может идти только через призму совершенствования сознания, которое не только выставляет определенные требования нашей энергии и телу, но и, что самое важное, регулирует их.

Мы не можем совершенствовать себя, не усиливая своих природных свойств. От них также зависит и качество нашего усилия, способность расти, следовать или зависеть от выработанных или выраженных форм. Развитие без усилия невозможно, но еще более невозможно заменить один опыт другим, не изменив усилие своего существования. Нельзя ничего нарастить, улучшить или изменить, не изменив усилие воздействия на свой мозг или тело.

Развитие не должно разделяться на ментальное, энергетическое и физическое — это все есть суть одного. Никогда ментальная культура не будет развиваться продуктивно без понимания физической культуры и наоборот, так как одно питает другое.

Без усилия мы оказываемся легко подверженными неконтролируемому состоянию, а такое состояние — это нарушение алгоритма роста. Если не достигнута возможность постоянного роста, значит, отсутствует алгоритм. Следовательно, это развитием считаться не может. Какая бы задача ни стояла перед нами, она должна быть частью общего процесса и никак не должна выбивать нас из того, что выработано в нас как постоянное. В развитии мы должны руководствоваться задачами (что позволит нам находиться в этом самом развитии), а не целями, отвлекающими нас от постоянства. И здесь важно разобраться в самой идее, что такое цель и что такое задачи, а не принимать на вооружение непонятое.

Цель никогда не может быть понятной, так как она есть отложенное условие. Задача — это постоянно выражаемое условие. Если этой постоянной величины нет, то нет и задачи. А если есть, то одна задача порождает другую, в результате мы материализуем и ту отдаленную задачу, которая заменяет нам идею цели. Знание об этом должно лежать в плоскости развития, а не в плоскости желания. Самое опасное в развитии — становиться заложником цели, начав зависеть от непроявленного завтра, которое формирует в нас непроявленное сегодня. Да и вообще, желание определяться в завтрашнем дне, не научившись жить в сегодняшнем — это формирование в себе лже-жизни, которая, собственно, никогда и не наступит.

Развитие должно увести сознание человека от двойственности и привести к множественности. Но множественность должна опираться на центр, который питает и контролирует эту множественность. Множественность без центра — это всегда отклонение. Ведь что такое, собственно, множественность? Это схема. Если же множественность не завязана в схему, то это хаос. Завязывание множественности в схему и есть умение оперировать своим сознанием (а правильней сказать, умение опираться на него).

Работа, образование, личная жизнь — все должно быть подчинено схеме, то есть сознанию. Жизнь не может быть спонтанной, если она сознательная. Спонтанность — это хаос, который примет невостребованный к жизни мозг, лишая человека не только воли, но и возможности управления своей жизнью. Достижение переживаний в этом случае не исходит от целостности существования.

Нельзя оперировать частностью, можно оперировать целостностью. Если же мы оперируем частностью, то значит, и частность оперирует нами, так как частность — это всегда неполноценное существование, неполноценный контроль. Развиваться можно только целостно, иначе, развивая что-то одно, мы усугубляем что-то другое. Приведение себя к этой целостности и есть задача истинного развития.

 

15 сентября 2012

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



1322
| Институт развития человека

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5