Виртуальный тур по Санкт-Петербургу — алхимической столице России

— с Еленой Берлинской


Трудно спорить с тем, что земля, на которой мы живем, многолика и многообразна. Можно найти места, которые дают человеку энергию, есть места покоя, есть — энергетического застоя. А есть и места, которые являются точками трансформации.

В России много сильных мест, связанных с какой-то определенной энергетической составляющей, прежде всего, с наполнением. Но нет более сильной искусственно созданной алхимической лаборатории, чем Санкт-Петербург, где древние знания лежат, с одной стороны, на поверхности, а с другой стороны они настолько скрыты обыденными символами, что понимание и возможность использования доступны далеко не многим.

Если посмотреть на Санкт-Петербург днем, как это обычно делают туристы, вызывает восхищение продуманность и четкость линий и перспектив, изящество дворцов, грандиозность архитектурных ансамблей, торжественность и величие полноводной Невы в ее гранитных набережных… Приезжие справедливо полагают, что побывали в одном из самых красивых городов мира.

Но если отправится бродить по улицам Санкт-Петербурга ночью, то не перед глазами, а главным образом где-то глубоко внутри возникает совсем другой образ — не менее прекрасный, но далеко не столь понятный и безобидный. Время будто изменяется, все вокруг приобретает таинственный, мистический оттенок, словно оживают древние тайны.

Особенно ясно эту атмосферу ощущают творческие люди, обладающие повышенной восприимчивостью и чувствительностью к тонкому миру. Сотни писателей и поэтов, композиторов и живописцев запечатлели в своих произведениях прекрасный и страшный облик «Северной Пальмиры». Сама атмосфера Петербурга, сказочная и сюрреалистичная, заставляла их обращаться к стороне жизни, скрытой от обыденного восприятия. В Санкт-Петербурге очень сильно соединение со сверхчастотной энергией неба — притом, что сама земля зыбкая, и неустойчивая болотистая почва не дает силы и опоры.

В Санкт-Петербурге перед человеком как бы сами собой встают вопросы жизни и смерти, смысла нахождения на этой планете, и он начинает искать ответы на эти вопросы, углубляясь в философские размышления и мистические практики. Город будто притягивает людей, расположенных к духовному поиску. Поэтому неудивительно, что именно с Петербургом связаны судьбы многих философов.

И именно в Петербурге раскрылся талант многих писателей-мистиков, одним из которых был Достоевский. Он остро чувствовал тайну и фантастичность этого места. Вот строки из его воспоминаний: «Признаюсь вам, что Петербург, не знаю почему, мне всегда казался какой-то тайною. Еще с детства, почти затерянный, заброшенный в Петербурге, я как-то все боялся его».

Петербуржцам свойственно задумываться, почему в этом, далеко не самом удобном для жизни месте, было решено строить огромный город. Действительно, здесь сумрачный, влажный климат (всего 60 солнечных дней в году), болото, постоянная угроза наводнения, пронизывающий ветер. Всех этих условий вполне достаточно для того, чтобы расположить порт в более перспективном и здоровом районе. И уж совсем удивительно перенесение столицы государства к самой его границе.

Очень многие отгадки, как всегда, лежат на поверхности и при этом далеко не однозначны. Рассмотрим официальный герб Санкт-Петербурга. Первое, что бросается в глаза — схожесть и символические различия с гербом Ватикана. Пространство города всегда именовалось так же, как и Ватикан — Святой Землей, или, иначе Новым Парадизом. Почему? Оставим гипотезы на потом, но у обоих гербов красный фон, на котором у Ватикана (города Святого Петра) два перекрещенных ключа (что может символизировать проход в царствие Небесное), а у Санкт-Петербурга — два перекрещенных якоря, что говорит о необходимости усилия и, скорее всего, коллективного усилия для обретения желаемого результата. И если ключ может повернуть и ребенок, то якорь должна тянуть вся команда — «У нас тут Царствие Божие силою берется», — говорил Петр I.

Есть и другие сходства и различия, но они уже более касаются государства — главенства церковной или светской власти — и связаны уже более с историей, хотя в общем дают картину цельности, но не связаны с нашей непосредственной задачей проследить возможность алхимических преобразований в данном конкретном месте.

Хотя стоит обратить внимание и на Имперскую корону, венчающую герб — империя, по большому счету, не царство, а сообщество, которое работает над задачей… Пока запомним 3 отправные точки: усилие, тайна и Святая Земля (она же Новый Парадиз, Новый Амстердам, Северная Венеция и Северная Пальмира, город Святого Петра — и за каждым названием — огромный пласт истории, символика и энергия).

А теперь попробуем (может быть, слегка гипотетично, и в первом приближении, но вполне доказуемо) рассмотреть следующие вопросы:

  1. Почему здесь надо было строить город?
  2. Кому это было нужно? Кто был инициатором?
  3. Кто и что вкладывал? Зачем?
  4. И далее, возможно, чуть приблизимся к разгадке: как мы можем все это использовать для своего преобразования. Или как это использует нас?


Безусловно, место для города было выбрано не случайно. Если рассмотреть вопрос расположения Санкт-Петербурга с точки зрения географии и истории, то можно обнаружить любопытные факты. На земном шаре существует один уникальный меридиан, проходящий через пирамиды в Гизе, великие африканские разломы и Киево-Печерскую Лавру (все это достаточно значимые для истории человечества места).

Этот меридиан в основном проходит по суше, тогда как другие в большей степени по воде. Также не затрагивает этот меридиан и движение литосферных плит. И когда в 1884 году обсуждался вопрос о принятии нулевого, отсчетного меридиана, группа видных ученых остановила свой выбор на линии Гринвича — по политическим причинам (и только Чарльз Смит, один из членов комитета, доказывал, что нулевым должен быть меридиан, проходящий через пирамиды Гизы).

Перенесение нулевого меридиана к пирамидам Гизы позволяет отметить интереснейший факт: координаты священных мест земли приобретают упорядоченность и располагаются на долготе, кратной 10 градусам: Лхаса — 60, Тула в Мексике — 130, Тиуанако — 100, Кентербери — 30 и т. д. Возникает строгий геометрический рисунок мест, связанных с внутренней и внешней алхимией.

Недавно выяснилось, что данный меридиан все-таки был нулевым, по отношению к нему сделаны проекции древних карт с точными изображениями и тогда еще зеленой Антарктиды. Самая известная из них составлена Пири Рейсом (Хаджи Мухиддином Пири ибн-Хаджи Мехмедом) в начале XVI века по первоисточникам III—II тысячелетия до н. э.

Как уже ранее было сказано, на этом же меридиане располагаются великие африканские разломы и озера (нынешняя территория Танзании, Замбии, Конго), откуда, по многим данным, идет история человечества. Он проходит и через столицу Древней Руси, Киев.

И именно на этом меридиане, точно посредине между пирамидами в Гизе и Северным полюсом, находится Санкт-Петербург, конкретно — точка Петропавловской крепости, первой постройки города. Широта расположения города тоже может быть некоторым ключом, но еще менее доказуемым для критически настроенного человека. Дело в том, что если посадить идеального человека Леонардо да Винчи в центр Земли на тазовые кости лотоса — так, чтобы его макушка касалась северного полюса — Санкт- Петербург оказывается точно на параллели, проекция которой проходит через центр головы — аджна чакру в йоге, нивангун в даосской традиции. К слову сказать, София и вся Балканская параллель будут на уровне горла (вишудхи или кармического горлового центра), а Иерусалим на уровне сердца.

 

Часть 2

Согласно геологическим исследованиям, в районе Санкт-Петербурга проходит сочленение больших участков земной коры — Восточно-Европейской (Русской) платформы и Балтийского щита, что сопровождается зоной глубинных разломов почвы. Согласно собранному статистическому материалу, это не всегда положительно отражается на здоровье тех, кто обитает в этой местности, но дает дополнительную энергию для усиления различных энергетических и психологических качеств человека.

Из этого следует, что территория, на которой расположен Санкт-Петербург, является местом силы, способствующим алхимическим преобразованиям. Здесь же находятся сильнейшие точки трансформации, активизация которых приводит к зарождению чего-то нового на планете.

Но кто являлся истинным вдохновителем плана постройки, а кто исполнителями, владевшими лишь частью информации? С какой силой были связаны эти люди-идеологи? И, главное, какие цели преследовала и преследует эта сила, построив «по плану и вопреки естеству» на этой земле город и в кратчайшие сроки сделав его столицей огромной державы? Возможно, сами поиски ответов на эти вопросы подтолкнут к пониманию, как лучше использовать ту силу, спутниками которой стали жители Санкт-Петербурга. 

Если говорить о том, когда возникла идея строительства Санкт-Петербурга, то это, по всей видимости, произошло во время Великого посольства (путешествия Петра I и его приближенных в Европу в 1697—1698 годах), после посещения Англии и Голландии — оплотов масонства того времени. Тогда же была намечена и будущая Северная Война (до посещения Англии взгляд Петра всегда был направлен на Юг и завоевание выхода к Черному морю).

Идея постройки этого города во все времена приписывалась Петру I, который в силу своих личных особенностей был либо главным в любом деле, либо дела просто не могло было быть. Действительно, все первоначальные планы города, все постройки и символику курировал именно Петр I, но он был, конечно, не один.

Крупным «идеологом» постройки города на Неве был своеобразный русский Мерлин, друг Петра I Яков (Джэйкоб, Якоб) Брюс, потомок шотландского короля-тамплиера Роберта Брюса (1306—1329), давшего в своих землях убежище ордену тамплиеров, который начали преследовать на континенте. Уже в Шотландии тамплиеры слились с масонскими ложами и фактически перевели свою деятельность под сень масонства, избегая тем самым преследования и сохраняя свои знания.

Так что связь Египет-каббала-тамплиеры-масоны-Санкт-Петербург прослеживается достаточно четко. В эту преемственность вписана и еще одна всюду искавшая знаний группа — кельты, через Шотландию и Ирландию (брат короля Роберта Брюса был королем Ирландии). Впрочем, исследование этой преемственности не является целью нашего экскурса, хотя в Петербурге она не завуалирована: просто ходи, смотри и впитывай.

Но вернемся к Якову Брюсу — известно, что у тамплиеров для передачи знаний кровь значила очень много, и имя Якова Брюса всегда было окутано ореолом тайны.

Официальная биография его звучит так: вместе со своим братом Романом в 14 лет он был приглашен в Потешные войска будущего Императора. После участия в Азовских походах князя Голицына Брюс перешел на сторону Петра I, и вместе с ним осуществлял подавление стрелецкого бунта.

Неясно, где и как Яков получил всестороннее образование, но известно, что первый его научный труд был посвящен картографии. Им была составлена карта земель от Москвы до малой Азии, представленная Петру в 1697 году. Вследствие этого уже тогда он мог знать о свойствах меридиана, на котором и был вскоре после этого расположен Петербург. Это означает, что место для основания города было выбрано неслучайно.

Известны работы Брюса по астрономии, астрологии, физике, математике, химии и врачеванию. Он вошел в состав Великого посольства, причем дольше остальных задержался в Англии, где находился в тесном общении с Исааком Ньютоном. Этот ученый сформулировал основные законы классической механики, теорию света, независимо от Лейбница разработал дифференциальное и интегральное исчисление, при этом основным делом своей жизни считал алхимию и оккультизм. Ньютон был масоном, более того, по некоторым данным был Великим Магистром Ордена. Официально Великим Магистром шотландской ложи был Кристофер Рен (1632—1723), архитектор и математик, автор проекта нового собора св. Павла в Лондоне — с ним Петр I и Якоб Брюс встречались неоднократно, и именно он и представил их Исааку Ньютону. Весьма велика вероятность того, что тесное взаимодействие Ньютона и Брюса касалось именно магии и, в частности, создания нового пространства для трансформации — нового города. Известно, что их переписка длилась до самой смерти Ньютона в 1727 году.

По данным русского историка Никитина, в нескольких рукописях, хранящихся в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга, указано, что царь Петр I и Яков Брюс были приняты в тамплиеры. Им обоим стали доступны тайные магические знания прежних веков. Впоследствии Яков Брюс сам стал Великим Магистром. Вероятно, орден тамплиеров был заинтересован в энергии места, на котором был построен Санкт-Петербург.

Северная война началась вскоре после возвращения в Россию Великого посольства. Находясь в Англии, Брюс изучал не только тайные науки, но и артиллерию, причем довольно успешно. В ходе Северной войны он был произведен в фельдмаршалы, и основные артиллерийские победы были осуществлены под его руководством. Например, его войска захватили крепость Ниеншанц, которая располагалась на нынешней территории Санкт-Петербурга.

После войны Брюс был доверенным лицом Петра и много ездил за границу в поисках различных редкостей, которые свозились в новую столицу; заведовал типографским делом; издал первый астрологический календарь; основал три астрономические обсерватории и навигаторскую школу в Сухаревой башне. Там же, по слухам, хранил «чернокнижия» — трактаты, содержащие древние магические знания. Брат его Роман Брюс (тоже тамплиер по крови) стал первым обер-комендантом Санкт-Петербурга. Брюсу, несмотря на непримиримый характер Петра, удавалось безболезненно выражать мнение, противоречащее воли императора. В частности, он единственный не подписал документ о казни царевича Алексея.

О необычных способностях Брюса предание гласит, что, будучи в хорошем расположении духа, Брюс ходил по воде и воскрешал мертвых, мог посреди жаркого дня заморозить пруд и кататься по нему на коньках (правда, есть мнение, что для этого использовался заранее приготовленный лед, хранившийся в погребах), умел летать. Впрочем, семейную жизнь нельзя назвать очень счастливой — две его дочери умерли в младенчестве, затем скончалась и горячо любимая жена, после смерти которой Якоб Брюс стал вести аскетическую жизнь. Причиной его смерти в 1735 года стал, как утверждали современники, неудачный магический опыт. При описании вещей покойного были отмечены индейские предметы силы, книги на глиняных табличках, а в бумагах, идентифицированных уже в наше время, чертежи летательных аппаратов. Брюс был похоронен в Лютеранской церкви в Москве, его останки были эксгумированы и переданы в антропологическую лабораторию Михаила Герасимова, откуда при невыясненных обстоятельствах исчезли.

Но вернемся к Санкт-Петербургу — его геометрии и идее. План города был нарисован Петром I совместно с архитектором Леблоном. Особенностью архитектуры Санкт-Петербурга является продуманная геометрия, регулярность застройки (ритм), соразмерность городских ансамблей (пропорции), учет влияния неброской природной среды (ось), и уже после — гармоничная полифония различных архитектурных стилей.

Но для начала, как это всегда было у «масоно-тамплиеров», в проект было введено несколько символов. Первый из них — глаз Гора (глаз в треугольнике, он же Всевидящее око, он же Лучезарная дельта), являющийся древним символом сознания. Кстати, данный символ встречается в архитектуре еще двух городов, расположенных в непригодных для жизни местах и ставших процветающими, — это Амстердам и Нью-Йорк. Глаз иногда заменяет вписанная в треугольник окружность. Знак символизирует масонский подход к жизни — сделать нечто для того, чтобы Господь обратил внимание на тебя на и данную структуру.

В Санкт-Петербурге данный символ встречается дважды. Первый треугольник образован Невским, Вознесенским проспектами и Садовой улицей, или рекой Мойкой в основании с окружностью в виде фонтана у адмиралтейства, вписанного в этот треугольник. Второй треугольник с глазом — это любимое место отдыха Петра и его окружения, остров Новая Голландия. Четкое расположение символики можно наблюдать при аэрофотосъемке.

 

 

Бернард Симон

Швейцарский архитектор Бернард Симон — одно из знаковых имен в истории Петербурга, а тем более Петербурга алхимического. Он жил в XIX веке, появившись в России во времена правления Николая I. В Санкт-Петербурге он окончил Академию Художеств.

Если мы обратим внимание на фасад здания Академии, то увидим, что он украшен масонскими символами, которые мало что говорят постороннему человеку — циркуль, треугольник и прочие символы, характерные для живописцев и архитекторов. Отдельное внимание стоит уделить сфинксам напротив входа. Сфинксы появились здесь после основания масонской ложи «Умирающего Сфинкса» под руководством вице-президента Академии Лабзина. Одна из версий значения сфинксов — их символическое выражение природы.

Долгое время Академия была центром петербуржского масонства, и в связи с швейцарским происхождением Бернарда Симона уместно вспомнить, что после разгрома ордена тамплиеров в начале XIV века во Франции немногие выжившие рыцари бежали в Шотландию и Швейцарию, забрав с собой знания, намерение и активы, затем обратив их в звонкую монету. Показательно, что до этого момента Швейцария была бедной страной — одни горы и леса (даже хлеба не хватало), не было транспортных путей, не было моря, и вот вдруг в Швейцарии возвысились профессии и сферы в бизнесе, требующие огромных вложений: часы, шоколад, линзы, банки.

Кстати говоря, первый банк находится в префектуре с названием Сион — еще один след тамплиеров. Сион — это гора в Иерусалиме, на которой стоял храм царя Соломона, который и был целью тамплиеров, а затем и перенявших многое у них масонов (только целью было созидание храма не внешнего на горе, а в душе). Храм идей и мудрости, который должен воссиять над миром и должен стать посредником между человеком и Богом (или духовно-смысловым пространством). Кстати, журнал, издававшийся масонами под руководством Лабзина, назывался «Сионский вестник».

Если рассматривать значение слова масон, то нетрудно заметить, что главным после архитектора (Бога) на любой стройке является каменщик (масон). А если он еще и свободен, то будет Вольным каменщиком — франк-масоном. Неудивительно, что академия, пестовавшая архитекторов, стала центром масонства в России.

Кстати, помимо построения личного храма еще одной важной целью, если не вдаваться в детали масонства, стало совершенствование мира. Эта идея исходила из предпосылки того, что господь специально создал мир несовершенным, оставив людям часть работы, чтобы они стали его соратниками и со-творцами.

Соответственно, типичная масонская профессия — это архитектор или художник. В Санкт-Петербурге до 1917 года практически вся основная застройка осуществлена архитекторами масонами.

Интересно, что к моменту появления талантливого швейцарского юноши-архитектора, которого отправили учиться в Россию, масоны находились в опале. Официально ложи были закрыты с 1822 года, деятельность стала еще более скрытой. Проходили собрания лож, велась переписка с западными братьями, но набора новых членов практически не было. Активной просветительской деятельности, как при Екатерине II и Александре I, тоже не велось, но масоны продолжали играть огромную роль в развитии России. И одним из наиболее известных членов братства, посещавших собрания ложи, стал как раз Бернард Симон.

Стиль, который он выбрал для работы, позже назовут псевдоисторизмом. Выбранная им эпоха в рамках этого обширного стиля — Ренессанс. Как художник и архитектор, он достаточно многословен. Его почерк — обилие символов (понятных современникам) и использование своеобразной эстетики, напоминающей сказочный лес, где все красиво, все успокаивает, но приходит забвение смысла… Иногда похоже, что ты попадаешь в сон.

Он ничего не делал в Санкт-Петербурге, как и в других местах в России, c нуля сам — в основном перестраивал и дорабатывал, беря за основу то одну, то другую легко читаемую на первом плане идею, и даже академиком стал по совокупности работ. Примечательно, что в его эстетике нет диссонанса, но за ней как будто стоит нечто зловещее и разрушающее, еще раз повторюсь, как в некоторых снах.

Одна из самых известных его работ — дворец Юсуповых. Примечательно, что именно в этих интерьерах замышлялось и было осуществлено убийство Григория Распутина, хотя это произошло уже через 16 лет после смерти самого Симона.

Из сохранившихся его работ в Санкт-Петербурге отметим частично сохраненные интерьеры Юсуповского дворца и Дворец Шуваловых-Нарышкиных на Итальянской улице, 39. Он сохранился благодаря тому, что в советское время был музеем дворянского быта, домом печати (где обосновались позже полностью разгромленные обереуты). С 1965 г. в этом доме находился Дом Дружбы и мира с народами зарубежных стран. Сейчас там планируют создать музей Фаберже. 

Как мы видим, период наибольшей активности Симона связан со сменой характера деятельности масонов в России — воздействие на пространство и время было не прямым, как раньше, а более тонким, скрытым, и так продолжалось все царствование Николая I вплоть до «оттепели» Александра II, когда масоны вновь стали действовать вполне открыто.

Деятельности Симона в России мы обязаны еще одной тенденцией — более активному вовлечению русских дворян в жизнь Швейцарии, своеобразной моде на Швейцарию. Можно сказать, что в контексте российско-швейцарских отношений Симон — фигура знаковая. Благодаря ему русские дворяне стали активно приезжать на швейцарские курорты — в частности, во впечатляющий по красоте и образцовый в плане качества Бад-Рагац, построенный как раз по проекту архитектора.

 

Вопросы и ответы

Я был зачат в Санкт-Петербурге, но за три недели до рождения "уехал" появляться на свет в другой город. Какие ключевые условия Макрокосма закладываются в человека в утробный период ? И какие в момент рождения?

Хорошо быть зачатым в одном месте и родиться в другом. Уменьшаются кармические привязки. При рождении самое важное – это настройка ритма внешнего дыхания. В утробе ритм внутреннего дыхания. Закладывается все же до 4 лет у мальчика. Т.е. три 12-месячных периода. Где первый рассматривается как период шэнь.


Почему Санкт-Петербург стал «столицей коммуналок»? Как влияет на человека проживание в коммуналке в «старом фонде»?

Вы знаете, коммуналка — это психологическое понятие. Ведь по сути, любой  многоквартирный дом — это коммуналка. Проживание же разных людей в одной квартире имеет много тенденций. И одно дело, когда люди жили в таких квартирах во времена Советского Союза, и — сейчас. Коммуналка — это изначально философская модель проживания, где обязательно присутствует любо специфическая технология взаимодействий, либо противодействий. Но, в конечном счете, дело все-таки в месте, где находится дом, жизни двора и всего дома. Надо понимать, что когда сегодня люди продолжают жить в коммуналках — это значит либо что они не хотят менять свои условия, либо не могут.

23 августа 2012

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



773
| ALQUIMIA Travel

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top