Оба (Oba)

Приветствие: Оба Нани или Оба Ширé!
Имена: на языке йоруба Оба означает «суп для короля». В бразильской католической традиции она связана с образом Святой Каталины.
День недели: среда.
Форма развития: тело напряжения.
Физическое тело: кости, уши.
Область влияния Оба: густой лес, лесные тропы, реки, озера, круизы, карьера.
Цвета: бледно-розовый, желтый, иногда использует красный.
Камни и металлы: структура ритма образует идею кристаллизации, которую представляет минерал. В случае с Оба характерным минералом является мед.
Символ: меч.
Одежда: длинное платье бледно-розового цвета. Голову всегда покрывает платок, завязанный в виде тюрбана. Он скрывает, что у Оба нет одного уха.
Талисман: меч из олова или меди.
Танец: передает настроение женщины, находящейся в противоречиях. В одной руке Оба держит меч, другой рукой она держится за ухо.
Движения в капоэйре: Прислушивающиеся, постоянно меняющиеся. Характерным представителем являются разные виды негачивы.

Все, что происходит в нашей жизни, начинается с того, что мы слышим, как мы на это реагируем и как действуем. Умение слышать и воспринимать — это больше чем понимание, это ритм существования. Если вы хотите быть счастливы, учитесь слушать и слышать. Умение слышать помогает нам различать материальное и духовное. От Обы требуется податливость и одновременно решительность. Вот, наверное, почему ее сравнивают с Жанной Д'Арк.

Влияние на капоэйру

Воинственность и благородство должны быть подобны реке, то есть цельны и неделимы, как и сама река, которую представляет образ Оба (Оба — река в Нигерии).

Идея Оба в капоэйре — это перетекание, контроль движения, когда ничто не ускользает от вашего внимания и не останавливается. Движения должны просачиваться везде. Нет ничего сложного для Оба: переходы, перекаты, водопад — все это движение Оба. Движения подобны супу, состоящему из множества ингредиентов, среди которых особенно выделяется ebo. И имя этому блюду caruru. Важнейшим элементом Оба является умение слушать ритм и следовать ему.

Ритм

Основа понимания Ориши — это, конечно, ритм, поскольку это язык и тело капоэйры. Оба имеет особенный ритм, так сказать, возвратный. Ритм опирается на трехмерную структуру, где у нас три ступени роста, четыре ступени возврата и одна ступень изменения или слушания. Структура ритма — это структура дыхания, это то истинное, что соединяет нас с Аше (3-1-4).



Легенда

Ориша Оба — третья жена Шанго. Это зависимая женщина, которая совершенно забывает о себе в стараниях удержать своего мужа. Но ее воинственный нрав проявляется в борьбе за справедливость и благородство. Оба — единственная богиня, которая способна сразиться с Огумом в физической схватке и противостоять ему. Ее кожа символизирует щит и ассоциируется с силой, красотой и упругостью.

Согласно легенде, Оба была малозаметной женщиной и не отличалась яркой внешностью, но она сумела покорить Шанго своим мастерством в кулинарном искусстве, и он решил на ней жениться, сделав ее своей третьей женой (по другой легенде, первой). Оба была любящей и заботливой женщиной, которая никогда не жалела сил, чтобы угодить Шанго. Но она очень сильно ревновала Шанго к Ошум и хотела добиться его расположения всеми возможными способами.

Однажды Оба спросила у Ошум: «Как тебе удается добиваться такой любви со стороны Шанго?». Хитрая Ошум подумала и ответила: «Я знаю один чудесный рецепт супа, который поможет тебе навсегда приворожить Шанго! Для этого нужно отрезать собственное ухо и сварить из него суп. Я тоже так однажды сделала! И Шанго больше не отойдет от тебя ни на шаг!»

Доверчивая Оба поверила Ошум и приготовила суп по ее рецепту. Вернувшись домой, Шанго сразу же заметил повязку на голове у Оба и спросил, что с ней случилось. А когда он услышал всю историю, то остался очень недоволен и не мог поверить, что Оба оказалась столь наивной и глупой. Шанго снял тюрбан с головы Ошум, и Оба увидела, что оба уха Ошум целы и невредимы. Тогда Оба поняла, что над ней жестоко пошутили и стала так сильно плакать, что из ее слез образовалась река.

После этого она решила покинуть всех и в одиночестве стала слоняться по кладбищам и заброшенным диким лесам. До сих пор Оба и Ошум не могут видеть друг друга и постоянно ругаются, если приходят к людям на одной из церемонии вместе.


Также познакомьтесь с другими оришами.

 

21 августа 2012

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



354
| Африканское тело

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top