Аяуаска

Марсело Плотник приглашает вас принять участие в церемонии принятии аяуаски в рамках тура Паломничество к Солнцу.

 



Место, где создается природа земли, где бесконечный источник различных энергетиков, место, где черпает свои силы Амазонка, скрывает в себе самое драгоценное сокровище Южной Америки, это Аяуаска.

Аяуаска (Ayahuasca) — это латиноамериканская сома, напиток бессмертия. В тоже время, это определенный вид силы, который может прийти к тем, кто участвует в церемонии Аяуаски. Церемония Аяуаски — это особый мистический момент в жизни любого, кто решился на встречу с силой Амазонии. Это особый вид переживания.

Церемония Аяуаски требует определенной подготовки и должна проводиться только в тотеме, особом месте, где живет сила. В месте, где растет особый вид лианы, проводник силы с одноименным названием (лат. Banisteriopsis caapi). В месте, где живут священные листья дерева Чакруна (chacruna), неотъемлемого спутника эликсира, который готовится специально для церемонии.

Церемония принятия Аяуаски — это возможность встретиться с силой, соединяющей невидимые для современного человека миры. Это перемещение в особый, чудесный мир, дающий человеку очищение и исцеление. Но самое главное, возможность познать тайну мироздания.

 

 

Потерянный мир

Амазония — место, куда стремились люди издревле для встречи с реальной силой. Она называлась по-разному, но наиболее часто ее называли Тупи. Даже сформировалось целое племя с подобным названием. Количество различных энергетических растений, которые воспроизводит Южная Америка, не поддается описанию. Гуарана, мака, листья коки и многие другие формируются энергией особого мира. Энергией, живущей в Южной Америке и в особенности Амазонии. По-разному курандерос (шаманы) взаимодействовали тогда и теперь с силами Южной Америки. Все силы разделены по частотным характеристикам. И умение понимать, проходить через них как раз является уделом аяваскерос — шаманов-путеводителей — в мир силы, проводящих церемонию принятия Айяуаски. Аяваскерос помогают участникам церемонии соединить невидимый мир с видимым, где в процессе церемонии меняется геометрия пространства не только самого человека, но и места. Поэтому часто церемонию называют «Потерянным миром», так как люди потеряли связь с невидимым миром, который и помогает восстановить дух, сила айяуаски.

 

 

Мир Аяуаски

Название «Аяуаска» имеет собирательное значение, но, в целом, ее можно определить как определенную вибрационную суть силы места. Аяуаска — это спираль силы места, которую представляет лиана, также похожая на спираль.

Эта сила, по сути, и определяет для жителей Амазонии всю концепцию мира, где важна не земля как таковая, а то, какая сила и где она живет на этой земле. Т. е. понятие мира — это понятие делимое. Естественно, и сама Аяуаска тоже делима. Она обладает различными вибрационными показателями, что часто дает основание называть ее по-разному. Например, Банистериопсис каапи (Лоза духов). Этот подвид растения, именуемый иногда «небесной Аяуаской», используется для усиления видения.

Йахе (колумбийское) — характерное название Аяуаски, используемое племенами, для которых Аяуаска — это жизненная сила ягуара. Также это название связно с черной Аяуаской или гремучей Аяуаской. Суть здесь заключается в способности вызывать силу, которая питает и образует Ягуара. Но также это соотносится и с самим существом по имени Аяуаска, обладающим возможностью принимать любые размеры. Помимо этого, название используется еще и в понятии «чистка».

Натема — еще одно название Аяуаски, используемое, в основном, племенами хиваро, которые используют ее для лечения духа больного. Соотносится также с понятием желтой Аяуаски.

Лаге — еще одно единое, так сказать, направление, связанное с искусством касания невидимого. Здесь могут быть представлены все виды Аяуаски, когда применяется часть дозы, т. е. без глубокого погружения в мир Аяуаски, а лишь c прикосновением к нему.

Таким образом, при всем разнообразии названий Аяуаски она имеет очень четкий ориентир воздействия и взаимодействия, зависящий от ее способности проникать в девять миров. В соответствии с этим проникновением и задается определенная классификация, о чем мы еще поговорим. Это очень важно знать, так как существуют не только исторические различия в названиях и подходах к принятию Аяуаски, но и привнесенные разнообразными альтернативными движениями, которые зачастую нарушали самый главный принцип Аяуаски: запрет на принятие ее вне дома.

Впрочем, и сами аяускеросы пошли на поводу у любителей принятия Аяуаски и предлагают сегодня церемонии в различных частях мира, что нарушает саму идею этого ритуала. Хотя, конечно, надо смотреть, какой тип Аяуаски все-таки используется.

И все-таки истинная традиция Аяуаски связана именно с местом силы, где живет ее дух, который и участвует в церемонии. Собственно, само слово «аяуаска» (кечуа) понимается как «лоза сакральной силы». Растение имеет около 50 различных названий из-за того, что каждое из великого множества амазонских племен определяет свое место по-своему. Всего таких мест в Амазонии семьдесят два. Кем-то эта лоза использовалась больше для связи с предками, для кого-то она ассоциировалась с жизненной силой, с силой Тупи и т. д. Таким образом лоза — это некая спираль, веревка, связывающая человека с другими, потусторонними мирами.

 

Айяуаскерро

Церемония принятия айяуаски (напитка силы из лианыBanisteriopsis caapi, произрастающей в бассейне Амазонки) без айяуаскерро проводиться не может. Какую бы роль он ни выполнял, главное, присутствует ли в нем сила Марири. О ней мы еще поговорим, но пока важно понять, что это истинный инструмент церемонии, такой же, как лоза или листья Чакруни.

Айяуаскерро закрывает круг мира церемонии, ее овал или плоскость. Именно он приносит тот необходимый эликсир, который должен ожить в процессе церемонии (настоящий айяуаскерро готовит и собирает все сам, уходя и буквально погружаясь в джунгли на три дня).

Конечно, если речь идет о чисто очистительных функциях, то процесс немного упрощается, но здесь многое зависит от задач лечения. Иногда айяуаскерро должен принять более сильный настой, то есть он может использовать желтую айяуаску для пациента, а сам принять черную.

Для айяуаскерро мир имеет собирательное значение, он должен состоять из разных компонентов, которые представляют различные ингредиенты эликсира айяуаски. Энергия во время церемонии должна накапливаться как в нем, так и в участниках церемонии, но самое важное — в пространстве, где проходит церемония, ведь эта сила и зовет силу айяуаски.

Плотный мир дает знания, он имеет свой ритм, который слышит и воспроизводит айяуаскерро. Его искусство — игра с пространством, с повышением или понижением его частот. Но самое важное состоит в том, что только от успешной комбинации всех действий зависит приход настоящей силы. Особенно это важно, когда церемония не просто очистительная, а более сложная.

Особо следует упомянуть инструменты айяуаскерро. И, прежде всего, надо начать с тех, которые помогают преобразовывать силу Марири. Сегодня используются разные музыкальные инструменты, вплоть до гитары, но истинным инструментом является лишь тот, что способен пускать стрелы (то есть речь пойдет о разных видах тростников).

По поверьям, идея использовать тростник как музыкальный инструмент связана с одной из церемоний, когда айяуаскерро набрал силу Марири, но дух айяуаски не стал с ним взаимодействовать и начал уходить. Айяуаскерро погнался за ним, однако у него никак не получалось догнать его. В отчаянии он сорвал тростник (возможно, бамбук, история умалчивает об этом) и начал свистеть вслед айяуаске. И дух остановился.

С этого момента айяуаскерро стал не просто собирать силу, но и преобразовывать ее посредством звука. Так и возникла песня айяуаски, также известная как «полет айяуаски». А сама идея звука преобразовалась в понятие линий, которые соединяются с силами и духами различных уровней.

Следующим важным инструментом айяуаскерро является табак Мапачо, с помощью которого он чистит пространство, а также создает аромат очищения. Это такой своеобразный «парфюм от айяуаскерро». Делает он его непосредственно перед церемонией, используя настой из трав, дешевый одеколон, а затем вдувая туда дым. Им он чистит пространство, сначала заглатывает парфюм в рот, а затем выполняет функцию опрыскивателя, ионизируя им все вокруг. В конце церемонии он также «душит» им всех участников.

Однако все сопутствующие действия шамана ничто по отношению к силе Марири, к которой он постоянно обращается в процессе церемонии. Ну и, конечно же, многое происходит за пределами реального воображения, что и делает принятие айяуаски особым ритуалом.

 

 

 

Икитос

А теперь о самом важном — месте проведения ритуала. Церемония принятия айяуаски — это тотемное действие, то есть оно должно соответствовать вибрации места. В противном случае сие действо можно называть как угодно, однако процесса инициации не произойдет.

Надо сказать, что, по сути, вся Амазония является тем местом, где можно проводить церемонию, то есть здесь есть, где выбирать и на что обратить внимание. Но все же центром по принятию айяуаски следует считать Икитос, крупнейший город в перуанской Амазонии.

Находясь в окружении джунглей и представляя собой оплот уникальной цивилизации в самой глубине Амазонии, Икитос остается таинственным и загадочным местом. Он стоит на берегу Амазонки, окруженный непроходимыми джунглями и совершенно недоступными, по-настоящему дикими племенами. Много тайн скрывают амазонские джунгли, но по всей вероятности, воротами к этим тайнам является именно Икитос, который посредством реки имеет не только реальную связь с отдаленными частями джунглей, но и энергетическую.

Именно здесь происходит постоянное перемещение энергии посредством церемонии айяуаски, и особенно в той ее части, что связана с перемещением в сакральный город инков — такие места и по сей день скрываются в потаенных частях Перу. Чтобы с ними повстречаться, нужно пройти церемонию очищения айяуаской или «Доном Педро» (разновидность кактуса), а затем три дня идти сквозь джунгли. Процесс, надо сказать, не для слабонервных.

Основная задача — это быть как бы «забальзамированным», чтобы не принести свои неподготовленные и низкие вибрации в сакральную зону. Но это, как говорится, отдельная история, нас же интересует место, где достигается такое изменение во времени, которое позволяет решать любые задачи в процессе церемонии.

Как бы то ни было, но именно благодаря Икитосу продолжают жить древние знания, которые, согласно находкам, только по официальной версии существуют 5000 лет. Эти же знания говорят нам о том, что были времена, когда именно в Амазонии жили боги, на смену которым пришли их представители. И основным источником их питания была сила Амазонии, которую сегодня и представляет айяуаска. Само же место ассоциируется с кристаллом, обладающим «легкими». Таким кристаллом является, скорее всего, халцедон.

Кристаллическая суть этой территории говорит о возможных преломлениях, как это было еще во времена Атлантиды, когда существовали параллельные миры. Андийские легенды указывают на многочисленные сети туннелей, которые якобы способны довести нас до Тиауанако (Боливия), но, скорее всего, это портал, создаваемый различными формами жизни. В зависимости от своего уровня, люди и располагались по разным туннелям. Последние знания об этом мы находим у инков. И, кстати, свои сокровища инки спрятали как раз в одном из таких туннелей.

 

 

Церковь Тринадцати капель

Айяхуаска (хоаска, айяваска) — комплексная обрядовая культура Южной Америки. Прежде всего, известна как напиток силы, «Вино душ» индейцев Амазонии. Напиток на основе лианы Банистериопсис каапи (Banisteriopsis caapi, лат.), известной как Ягубе, «Лоза духов».

Поиск сокровищ, утерянных туннелей и порталов цивилизаций Южной Америки предопределил создание различных организованных групп, из активности которых в XX веке возникло не просто движение, а целая религиозная система Санто-Дайме. Сам же напиток Айяхуаска получил внутри этой системы название «хоаска». Его особенность заключается в созданной и строго соблюдаемой формуле, которая регенерирует определенные вибрации.

Данное направление берет свой исток в деятельности иезуитов, которые создавали различные схемы для внедрения в глубинные пласты культуры Латинской Америки. Что, с одной стороны, подменило изначальные задачи, но с другой помогло сохранить многое (хотя и видоизменило, так сказать, рисунок оригинального). В любом случае, иезуитам нужно было самим находить какие-то ходы, чтобы, как минимум, изучать природу того, что их интересовало. Именно в этом они столь сильно отличаются от других христианских орденов.

Само название «хоаска», имеющее, собственно, португальские корни, скрывает в себе не столько иное обозначение, сколько определенные знания, рецептуру, некую обрядовость, которая зафиксирована уже больше церковью UDV (Uniao de Vegetal). Особенность хоаски – это, конечно же, связь с представителем силы айяхусаки на земле. Ее воплощает священник церкви, которого правильнее было бы назвать «местре» — мастер церемонии.

Мастер церемонии владеет не только искусством меры айяхуаски, что очень важно, но и ее продвижением. Отсюда, кстати, пошло также и различное определение снадобья, но уже не как лекарства, а как определенной вибрационной группы, которая породила некий звуковой ряд, используемый в церемонии для смещения вибрации в сознании.

Это очень важный и сложный элемент церемонии, позволяющий мастеру, в отличие от простого шамана, изменять вибрационный рисунок. И если частота мастера высокая, то он может поднять и частоту участников церемонии до уровня, позволяющего вскрывать более сложные планы, связанные с жизнью. Это имеет такое понятие, как «глаза was-ki». В этом, собственно, и заключается идея принятия айваски как религии в ООх-дэй-ВАЙ (UDV) и в церкви Святого Дайме (где под «дайме» понимается не какой-то конкретный святой, а формула, которая реализуется в процессе принятия айяхауски).

Здесь мы видим связь с мате, где и саму траву, и процесс, и калабасу называют одним словом.

В общем и целом, отличительной чертой здесь является, собственно, более интеллектуальный подход к употреблению и понимание физических законов принятия напитка, а не просто сенсорное участие. Хотя и здесь, и в чисто ритуальном принятии все опирается на силу марири, или ягубе, как ее называют в церкви Святой силы Дайме.

 

 

Место проведения церемонии

Место проведения церемонии принятия Айяуаски — один из главных аспектов, определяющих то, насколько удачно может пройти все действо. Церемония должна происходить в месте, где живет сила Айяуаски, то есть в Амазонии. Но, собственно, даже этого недостаточно, так как данная территория очень большая и имеет разные резонансные характеристики.

Важно, чтобы вертикальная резонансная частота превышала горизонтальную примерно в 2—3 раза. Такое место определяется по присутствию особых энергетических растений, которые и являются энергетической картой Амазонии. Принятие Айяуаски вне пространства Амазонки, а тем более в других частях света, сводит на нет основную задачу церемонии — связь с силой Айяуаски. Поэтому ритуал становится не только неэффективным, но и опасным, поскольку в результате можно резко нарушить свое психическое состояние.

Если вы действительно хотите получить пользу от принятия Айяуаски и пережить незабываемый опыт, то церемонию следует проводить не просто в Амазонии, а вдали от любого населенного пункта, который может нарушить циркуляцию энергии во время церемонии.

 

 

Приготовление айяхуаски

Одним из важнейших действий в культуре айяхуаски является искусство приготовления напитка, и здесь все зависит от реальности айяуаскеро.

Важно, чтобы айяхуаскеро сам собирал все ингредиенты и готовил их. Для этого он обычно уходит в сельву на несколько дней, и процесс собирания необходимых компонентов становится для него важнейшим ритуальным действием, ведь ему надо не просто найти определенные растения, но и определить наиболее сильные. От того, какая сила будет у лианы и других составляющих айяуаски, зависит и сила всего эликсира.

Собирание ингредиентов зависит от места и настроя айваскеро. Для качества церемонии принятия айяхуаски важно знать, откуда получен отвар. Сегодня его очень легко можно купить на шаманском рынке, но надо понимать, что это может оказаться не только недейственно, но еще и опасно.

После того как собраны все ингредиенты, лиану рубят на мелкие кусочки и иногда толкут. Сначала начинают варить лиану, затем, по своему усмотрению, айваскеро постепенно добавляет листья чакруны и другие растения.

Айяуаска варится в течение 12—16 часов. Отвар состоит из лианы, но в него могут добавляться листья чакруны, увязывающие силу напитка. Также, на усмотрение айяхуаскеро, могут добавляться и другие энергетические растения. Процесс варки айяхуаски тщательно контролируется.

Результатом приготовления напитка должен стать эликсир, который будет содержать в себе силу марири. Важную роль в этом играют листья чакруны (в некоторых племенах их собирают только женщины). Эликсир должен получиться вязким по составу и иметь коричневый цвет.

 

Состав айяуаски

Банистериа каапи (Banisteriacaapi) — лиана семейства Мальпигиевых высотой 40—60 метров. Произрастает на территории современной Амазонии: в Перу, Бразилии, Эквадоре. Существует более ста разновидностей Banisteriopsis, но только пять используется для церемонии принятия напитка айяуаска.

Итак, первое и самое главное, что следует понять: айяуаска — это формула, которая сегодня имеет массу вариантов, включая даже синтетические соединения. И здесь многое зависит не столько от фармакологических знаний, сколько от опыта айяуаскерро, его умения контролировать активные вещества и правильно формировать пропорцию напитка.

Дозировка при принятии очень зависит от того, какое именно растительное сырье было использовано и в каком количестве. Самое интересное, что никогда нельзя повторить приготовление айяуаски один в один, нужно реально уметь чувствовать ее силу.
Зачастую под напитком, называемым «айяуаской», дают немыслимый коктейль, который вместо пользы может привести к серьезным метаболическим разрушениям. И даже правильная приготовленная айяуаска без контроля за ее принятием может стать как минимум неэффективной. Особенно опасно, когда листья чакруны подменяют различными химическими соединениями.

Также сегодня и саму айяуаску некоторые экспериментаторы заменяют веществами, богатыми гармалином, гармином и другими психотропными веществами (диметилтриптамин), влияющими на мозг. Это связано с тем, что айяуаска, если принимать ее вне зоны произрастания, где происходят другие окислительные и химические процессы, становится абсолютно иным продуктом по своему воздействию. Поэтому на состав напитка надо смотреть через призму химических реакций, которые при его принятии должны иметь свою допустимую силу и могли бы усваиваться человеком.

Любое растение, содержащее ДМТ (диметилтриптамин), нужно рассматривать через призму места его произрастания и места принятия. И хотя этот алкалоид можно выделить из многих растений, везде он ведет себя по-разному: где-то требует защиты (увязывания с другими элементами), где-то становится агрессивным.

Айяуаска — это, в первую очередь, сома-напиток, качество которого определяется его свойствами, местом и искусством приема. То есть простого соблюдения рецептуры приготовления айяуаски для достижения эффекта от напитка недостаточно. Одно из необходимых условий, например, — необходимость принимать его в энергетической зоне с pH земли 5.5—6.2. Любое качественное воздействие напитка происходит там, где мы достигаем состояния увязывания ингредиентов с нашим телом, а не просто вскрываем сознание. И высшие знания здесь, конечно, связаны со способностью ингредиентов к кристаллизации (см. гриб линчжи).

Таким образом, айяуаска (Banisteriopsis caapi, caapi или yajé) — это, в первую очередь, лоза, представляющая духов, силу местности. В ней преобладает бета-карболиновый алкалоид естественного растительного происхождения. Он позволяет перегруппировать активные элементы в структуру, позволяющую защитить организм от вредного воздействия, кристаллизуя активные элементы. Для этого как раз и важна низкая pH-среда. Если pH-среда высокая, то он становится частью химической реакции и не ингибирует ее. По этой причине, кстати, перед принятием айяуаски рекомендуется следить за определенной диетой.

Полностью определить химический состав напитка невозможно, так как через каждые два часа он меняет свою структуру. Все зависит от самого экстракта, от того, как он влияет на алкалоиды. Конечно, гармин, тетрагидрогарман, гармалин и ДМТ никуда не деваются, но увеличивается количество микроорганизмов, которые влияют на общий процесс воздействия.

Ритуал принятия айяхуаски

Прием айяхуаски без айяхуаскеро, без шамана-курандеро, не в том месте может иметь самые плачевные последствия. Кроме того, крайне важно, чтобы в процессе принятия напитка были соблюдены все условия прохождения силы айяхуаски в глубины нашего сознания.

Ритуал принятия имеет, как минимум, пять различных фаз, которые необходимо пройти в обязательном порядке. Если же уровень айяхуаскеро высокий, он может задействовать все девять и даже тринадцать уровней, что возможно, скорее, теоретически, чем практически, так как для этого айяхуаскеро должен быть по-настоящему выдающимся мастером своего дела.

Первый уровень связан с настройкой, сюда входит сам процесс подготовки без участия айяхуаскеро, это лишь выполнение его рекомендаций. Далее идет настройка на эликсир, где используются различные ритуальные предметы в зависимости от того, с чем больше привык работать шаман. Затем наступает очередь ритуального табака мапачо, который используют для чистки пространства и тела. Следующий этап зависит от правильного приготовления айяхуаски и непосредственно того, как произошло увязывание духа айяхуаски с чакруной, то есть на какой уровень видения настроен эликсир.

Процесс прохождения через айяхуаску связан с прохождением различных вибрационных уровней, которые оформляются в те или иные видения, формы, цвета. Айяхуаску потребляют в один прием.

Далее, в зависимости от того, какие силы представляет человек, он может войти в контакт с силами, схожими с его вибрацией. Курандерос делит эти силы на следующие:

  • Силы вод — Хене Нете (jene nete)
  • Временной мир, который представляем мы — Нон Нете (non nete)
  • Мир разрушения — Пансин Нете (panshin nete)
  • Мир безвременья — Хакон Нете (jakon nete)

В зависимости от того, где у человека больше проблем, там айяхуаска и чистит его. При этом работа айяхуаскеро крайне важна, чтобы участник церемонии не затерялся в своем мире.

Еще также стоит выделить непосредственно встречу с силой напитка, когда приходит сам Айяхуаска. Это особая часть церемонии, которая связана с участниками. Дух напитка приходит не всегда, ну и, конечно, не все могут его заметить. Как правило, ритуал ограничивается силой ягуара, которая используется для контроля церемонии. Однако мне удавалось два раза встретиться с самим Айяхуаской. Поверьте, это поистине незабываемая встреча, это особое состояние и особый момент.

Сам Айяхуаска подобен огромному зверю размером где-то с трехэтажный дом. Он как будто на время раздвигает пространство, делая его настолько большим, что может поместиться внутрь. Курандеро в этот момент старается усилить у себя силу марири. Все же участники на некоторое время переходят в другую форму измерения.

Однако не следует забывать и то, что работа с айяхуаской также является элементом учения, и тогда основными полями с позиции андийской космогонии становятся три мира:

  • Мир Уайрамама — матери воздуха, приносящей энергию бытия
  • Мир Пачамамы — матери земли, приносящей знания о накоплении
  • Мир Якумама — матери воды, приносящей знания об изменениях и трансформации
 

Ритуал принятия айяхуаски имеет свой ритм, который сопровождает всю церемонию. С помощью него айваскеро управляет процессом. Посредством этого ритма идет очищение, хотя этому в немалой степени способствует и табак мапачо и парфюм, сделанный из трав (обычно используют траву пири-пири).

Важнейшим элементом церемонии является время ритуала, куда входит элемент настройки, само принятие напитка и выход. Идеально, когда церемония длится 6—8 часов. Короткие церемонии чаще всего связаны с какими-то лечебными задачами и под них делается специальная айяхуаска (ее часто называют «желтой»). Или же это может быть ритуальное принятие напитка (как, например, используют в церкви).

Идеально, чтобы место проведения церемонии находилось рядом с местом, куда затем можно уйти отдохнуть, но это не принципиально. Однако надо понимать, что процесс резко не останавливается и продолжается еще от 4 до 12 часов в зависимости от силы айяхуаски.

Теперь что касается места проведения церемонии: оно должно быть удобным для того, чтобы процесс очищения не нарушался. Так как он зачастую сопровождается рвотой, а иногда и диареей, то все участники должны знать, как им вести себя в процессе ритуала. Для этого они проходят небольшой инструктаж.

Но, собственно говоря, так как каждый ритуал принятия айяхуаски зависит от поставленных задач, которые могут быть как лечебными, так и восстановительными, очистительными, религиозными, задачами раскрытия видения или укрепления сознания и т. д. — в зависимости от всего этого и форма ритуала варьируется в ту или иную сторону. То же можно сказать и про активность участников церемонии, которая колеблется от самого пассивного участия до активного, когда поются специальные гимны и танцуются определенные ритмы.

Подготовка к принятию айяуаски

Процесс принятия айяуаски — это не рядовое дело и не «приемчик». Это серьезный процесс, который нужно уважать и на который надо уметь настраиваться. Основная проблема для айяуаски — это нью-эйджевская публика, которая, ставя эксперименты над собой, нарушает идею фундаментальности, важности этой церемонии.

Айяуаска — это не просто комбинация растений и ингредиентов. Это сила, которая лежит в основе существования амазонских племен. Это их путь знания, с которым они связывают космогоническое понятие души и духа.

Основная задача церемонии — очищение человека, но по ходу действа могут решаться и более сложные вопросы, которые нас волнуют. Чем правильнее мы подготовимся, тем глубже можно будет пройти через этот процесс, поэтому крайне важно следовать рекомендациям по подготовке к церемонии.

При подготовке к церемонии необходимо
  • Психическое состояние следует стараться удерживать в покое за три дня до принятия айяуаски (желательно минимум один день провести в сельве).
  • Физическая активность должна быть сведена к минимуму.
  • Следует воздерживаться от сексуальных отношений минимум за три дня до церемонии (лучше семь дней).
Диета (минимум за три дня до церемонии)
  • Пища должна быть простой и нежирной: каша, мюсли, хлеб, зеленые овощи, фрукты данной местности, соки.
  • Исключить мясо, птицу, рыбу и эквиваленты подобной пищи.
  • Исключить жирное, бобовые.
  • Исключить специи.
  • Исключить алкоголь (определенные сорта пива в небольшом количестве можно пить только по рекомендации курандеро).
  • Не использовать фрукты с высоким содержанием крахмала и избытком кислоты.
  • Не принимать никаких химических и модифицированных продуктов, стимуляторов.

 

Разновидности айяуаски

Разновидности айяуаски — весьма условное понятие, но оно существует. Обычно каждый раз айяуаскеро создает что-то специальное — под ситуацию, условия, человека. Однако регламентировать эти условия нас заставляет необходимость понимания процесса приготовления и тех задач, которые мы можем решать посредством принятия напитка.

Айяуаска амарилла (ayahuasca amarilla, желтая айяуаска). Направленна, в первую очередь, на реализацию задач целительства. Данная айяуаска растет не очень глубоко в сельве и рассматривается как лечебная. Обладает сильным очистительным действием.

Айяуаска сьело (Ayahuasca cielo, небесная айяуаска). Направлена на чистку сознания и решение проблем, связанных с замещением энергии. Можно сказать, что этот отвар создается для тех, кто хочет избавиться от сглаза. Данная айяуаска даже менее сильна по воздействию, чем желтая, но при этом она может решить проблемы, связанные с головой.

Айяуаска негро (Ayahuasca negra, черная айяуаска). «Профессиональная» айяуаска, которая работает только в специальных местах и только при сильном айяуаскеро. Напиток решает более глубокие проблемы, связанные со здоровьем или кармой. Растет в диких, нетронутых цивилизацией джунглях, куда айяуаскеро отправляется на несколько дней за ее сбором.

Айяуаска бланка (Ayahuasca blanca, белая айяуаска). Курандеро готовит этот напиток для решения различных магических задач. Особенности приготовление такой айяуаски зависят от задач или конкретных нужд людей, обратившихся к шаману. Каждый айяуаскеро имеет свой рецепт данного отвара.

Айяуаска колорада (Ayahuasca colorada, красная айяуаска). Напиток используется для усиления марири самого айяуаскеро. То есть это, по сути, питание для шамана. Важно понимание того, как и где ее принимать. Лиана берется в недоступных, девственных местах для этого вида. Идеально готовить ее прямо в джунглях и там же принимать. Этот вид айяуаски как бы «разговаривает» с айяуаскеро, поэтому ее еще называют «громогласной» (из-за сильного звукового эффекта).

Польза айяуаски

Польза принятия айяуаски доказана уже тем, что ее рекомендуют серьезные исследовательские институты США и Швейцарии для лечения множества болезней, связанных с мозгом. Однако попытки ученых перенести ритуал принятия айяуаски на территорию своих институтов обречены на неудачу: для реализации того или иного эффекта все же требуются определенные условия.
Принятие айяуаски — это формула, которую надо знать. Ее использование в качестве лекарства, как это рекомендуют те или иные организации, не является решением вопроса. Более того, это может даже привести к отрицательным последствиям. К тому же работа айяуаски не имеет чисто физического эффекта, она вскрывает глубины наших проблем, следовательно, мы сталкиваемся не столько с силой айяуаски, сколько с самими собой. Поэтому самый важный вопрос здесь — это отношение участника к процессу и качество сырья.

 

Вопросы и ответы

Если человек только принимает растения силы (айваска, пейот и др.) и больше ничем не занимается, достаточно ли это для развития? Если нет, то в чём здесь ловушка?

Конечно нет. Он лишь может поддерживать сверхсознание, но не сознание. Развитие всегда ассоциируется с силой концентрации, которая развивается другими способами.

 

13 июля 2012

Задать вопрос автору


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



1833
| ALQUIMIA Travel

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

Вид для печати
top