Лаборатория развитияЧОМ
«Лаборатория развития» – проект, в основе которого лежит мой 35-летний опыт изучения знаний, практик, традиций основных этнических групп со всего света. Созданная база практик представляет собой метод совершенствования и развития человека.
Беллиданс (танец живота) как искусство жизниЧОМ
Танец для женщин является формой наполнения. Это искусство проживания женского начала, ибо женщина может жить только в тех действиях, которые ее наполняют. Действия не наполняющие истощают женщину и физически, и духовно.
Циклы развитияЧОМ
Человеческая жизнь состоит из циклов — такова природа человека. То есть природа имеет свою макрокосмическую схему движения энергии, которая, накладываясь на жизнь человека, преобразует его энергию восемь раз (если это мужчина) и семь раз (если это женщина).
Учитель и ученик. Частное мнение по общему вопросу ЧОМ
Вообще-то, прежде чем говорить об идее связи учителя с учеником, мы должны понять, а в чем, собственно, заключается процесс, их объединяющий. Для меня учитель — это тот, кто представляет знания, а ученик — тот, кто их получает. Но получение знания — это процесс, и далеко не всякий занимающийся может их принять, и, следовательно, он не может в этом случае считаться учеником.
Путь женщиныЧОМ
Вопрос понимания или определения идеи, которая формирует некую последовательность понимания женщины с позиции развития или с позиции жизни, не может носить декларативный характер, как, впрочем, и характер простого рассуждения, Это так по двум основным причинам. Потому что основная проблема, когда мы рассматриваем вопрос развития женщины, заключается, во-первых, в эмоциональном восприятии, а во-вторых — в нерегламентированном поведении общества по отношению к женщине.
Человек практикующий. Отличие первого уровня от второго.ЧОМ
Одна из основных проблем занимающихся заключается в том, что начинающий не акцентирует внимание на том, к чему он может прийти в ближайшей перспективе. Он как бы находится в ожидании, что все само собой разумеется, все придет само по себе. В результате он не только не двигается вперед, но под новой «одежкой» еще и закрепляет старые проблемы, то есть движется назад.
Мышечная системаЧОМ
Мышечная система в даосской традиции соотносится с понятием Алхимического тела. Мышечная система, по сути, и представляет все тело. В современном мире данная система изначально подвергается несистемному и ненужному (в первую очередь этой самой системе) развитию как теми, кто вовлекает себя в физическое развитие, так и теми, кто ничего с ней не делает.
Ошибки занимающихся внутренними практикамиЧОМ
Сегодня, когда понятие развития определяется разными людьми по-разному, когда развитию дают определение те, кто им, собственно, не занимается, действительно сложно вызвать у человека потребность разобраться, в чем именно состоит развитие, вместо того чтобы приступать к нему без должной подготовки.
Кожная системаЧОМ
Кожная система — это сложноорганизованная система, которая, в первую очередь, зависит от циркуляции энергии в легких и глубины дыхания. То есть, по сути, от того, какое усилие мы имеем при дыхании, можно говорить о свойствах и качестве кожи.
Ученик ЧОМ
Ученик — это, в первую очередь, условие развития, а во вторую — определение человека, который может считать себя обладающим качествами ученика. Но если первое не зависит или незначительно зависит от человека, то второе есть выработанное условие, в котором сливаются воедино опыт обучения и умение обучаться.
НаполнениеЧОМ
Наполнение — это базис, который позволяет человеку соединять себя с пространством, не затрачивая дополнительных усилий и не обязывая его при этом быть внутри себя. Однако именно качество наполнения ставит перед человеком важнейшие задачи. Вернее, оно должно было бы ставить, если бы человек понимал суть данного понятия и процессы, связанные с ним.