Публикуемые на сайте статьи и публикации являются частью моей работы, направленной на представление различных исследовательских проектов. Многие из этих материалов написаны в ответ на вопросы читателей, которые Вы можете задать на сайте при обсуждении разных тем и проектов.

Анатомия тайцзи-цюаньЧОМ

Анатомия тайцзи-цюань — это то, что мы должны преобразовать в процессе практики. И если мы не понимаем, что мы преобразовываем, то надо разбираться, что мы вообще-то делаем. Анатомия тайцзи-цюань — это условие, с которым мы подходим к реализации задачи тайцзи-цюань. Не поняв анатомию тайцзи, невозможно начать заниматься тайцзи, так как мы не в состоянии дать отчет, что мы делаем, и все наши действия — это следствие наших реакций, где сама практика для нас является не более чем эмоцией.

Лаборатория развития
1490

Лаборатория развитияЧОМ

«Лаборатория развития» – проект, в основе которого лежит мой 35-летний опыт изучения знаний, практик, традиций основных этнических групп со всего света. Созданная база практик представляет собой метод совершенствования и развития человека.

2304

Беллиданс (танец живота) как искусство жизниЧОМ

Танец для женщин является формой наполнения. Это искусство проживания женского начала, ибо женщина может жить только в тех действиях, которые ее наполняют. Действия не наполняющие истощают женщину и физически, и духовно.

1133

Циклы развитияЧОМ

Человеческая жизнь состоит из циклов — такова природа человека. То есть природа имеет свою макрокосмическую схему движения энергии, которая, накладываясь на жизнь человека, преобразует его энергию восемь раз (если это мужчина) и семь раз (если это женщина).

1048

Учитель и ученик. Частное мнение по общему вопросу ЧОМ

Вообще-то, прежде чем говорить об идее связи учителя с учеником, мы должны понять, а в чем, собственно, заключается процесс, их объединяющий. Для меня учитель — это тот, кто представляет знания, а ученик — тот, кто их получает. Но получение знания — это процесс, и далеко не всякий занимающийся может их принять, и, следовательно, он не может в этом случае считаться учеником.

Институт развития человека
901

Путь женщиныЧОМ

Вопрос понимания или определения идеи, которая формирует некую последовательность понимания женщины с позиции развития или с позиции жизни, не может носить декларативный характер, как, впрочем, и характер простого рассуждения, Это так по двум основным причинам. Потому что основная проблема, когда мы рассматриваем вопрос развития женщины, заключается, во-первых, в эмоциональном восприятии, а во-вторых — в нерегламентированном поведении общества по отношению к женщине.

1603

Человек практикующий. Отличие первого уровня от второго.ЧОМ

Одна из основных проблем занимающихся заключается в том, что начинающий не акцентирует внимание на том, к чему он может прийти в ближайшей перспективе. Он как бы находится в ожидании, что все само собой разумеется, все придет само по себе. В результате он не только не двигается вперед, но под новой «одежкой» еще и закрепляет старые проблемы, то есть движется назад.

1170

Мышечная системаЧОМ

Мышечная система в даосской традиции соотносится с понятием Алхимического тела. Мышечная система, по сути, и представляет все тело. В современном мире данная система изначально подвергается несистемному и ненужному (в первую очередь этой самой системе) развитию как теми, кто вовлекает себя в физическое развитие, так и теми, кто ничего с ней не делает.

1409

Ошибки занимающихся внутренними практикамиЧОМ

Сегодня, когда понятие развития определяется разными людьми по-разному, когда развитию дают определение те, кто им, собственно, не занимается, действительно сложно вызвать у человека потребность разобраться, в чем именно состоит развитие, вместо того чтобы приступать к нему без должной подготовки.

1298

Кожная системаЧОМ

Кожная система — это сложноорганизованная система, которая, в первую очередь, зависит от циркуляции энергии в легких и глубины дыхания. То есть, по сути, от того, какое усилие мы имеем при дыхании, можно говорить о свойствах и качестве кожи.

959

Ученик ЧОМ

Ученик — это, в первую очередь, условие развития, а во вторую — определение человека, который может считать себя обладающим качествами ученика. Но если первое не зависит или незначительно зависит от человека, то второе есть выработанное условие, в котором сливаются воедино опыт обучения и умение обучаться.

Институт развития человека
557

НаполнениеЧОМ

Наполнение — это базис, который позволяет человеку соединять себя с пространством, не затрачивая дополнительных усилий и не обязывая его при этом быть внутри себя. Однако именно качество наполнения ставит перед человеком важнейшие задачи. Вернее, оно должно было бы ставить, если бы человек понимал суть данного понятия и процессы, связанные с ним.

1378

Безмозглый — значит, не сосредоточенныйЧОМ

Если наше сознание не собрано, то мы не можем симметрично развивать свое тело, так как энергии будут распределяться неравномерно. Собранность сознания определяется либо полной его остановкой, либо вырабатыванием усилия сцепления. По сути, как бы это ни звучало обидно для тех, кто развивает свой мозг, но по энергетическим показателям для тела состояние не-думания равнозначно состоянию думания. То есть «безмозглый» — это тот, кто не научился нормально думать или кого какие-то мысли отвлекают от нахождения в бездумье.

1091

Части телаЧОМ

Изначально человеческое тело представляет собой единый механизм, который опирается на определенный ритм дыхания (заложенный внутренней пропорцией человека — это являет собой меру дыхания) и определенную меру движения (исходящую из внешней пропорции, которую регулируют руки, ноги, голова и живот — единый источник питания).

1567

Зачем человеку заниматься тайцзи-цюаньЧОМ

Тайцзи-цюань способно подарить переживания, позволяющие понять, что значит жить в пропорциональном теле. Впрочем, до этого высокого состояния доходят сегодня лишь единицы. Обращаю внимание — доходят, поскольку существует тип людей, уже родившихся в более-менее пропорциональном теле, и у них нет понимания, что значит жить в непропорциональном теле. Однако таких людей тоже единицы.

1323

Ошибки занимающегося тайцзи-цюаньЧОМ

Занимающиеся тайцзи-цюань зачастую считают, что добились результата, запомнив последовательность движений формы или почувствовав уверенность в движениях, уподобившись движениям великих мастеров. На самом деле, далеко не всегда это означает что практикующий не допускает ошибок. Ошибки можно подразделить на ментальные, физические и энергетические. Вот некоторые из них.

1143

Основа практических методовЧОМ

Основа практических методов опираются на расслабление, принципы, законы, дыхание, ритм, пространство, сосредоточение.

Ток-шоу Гуру
903

Пять способов обученияЧОМ

В каком бы формате мы ни обучали человека, мы должны сохранять в нем индивидуальность. Это значит обращать человека в первую очередь на самого себя. Для этого надо следить за тем, как фокусируется занимающийся на занятиях, как он сосредотачивается.

Институт развития человека
982

Проблемные точки у занимающихсяЧОМ

В методике занятий важно уметь выявлять проблемные зоны и точки у занимающихся. Каким бы ни было общее обучение, как бы мы не вели его: с позиции ли ведущего, инструктора, мастера или учителя, мы должны всегда понимать, что сколько бы людей ни находилось пространстве, они начинают влиять на него, и каждый человек привносит в него преимущества и недостатки.

620

Зачем кого-то обучатьЧОМ

Нужно понимать разницу в методологии подачи знаний с позиции ведущего, инструктора, мастера и учителя. Учитель, как наивысшее воплощение передатчика знаний, всегда ставит себя на место ученика, становясь совершенным учителем. То есть в первую очередь важно сохранить в себе качество ученика.

Институт развития человека
451

Знания должны быть выше насЧОМ

Зачастую занимающиеся опираются на личность, на человека. Это следует проанализировать. Мы должны понимать, что Знание всегда должно быть выше нас. Не важно, как мы называем это Знание — даосской йогой, арабским танцем, или чем-то еще. Везде одни и те же задачи и принципы, т. к. тело одно и то же, голова одна и та же и пространство одно и то же. Разнятся лишь ритм и частота места.

Ток-шоу Гуру Институт развития человека
920

МетодЧОМ

Мы сколь угодно долго и красиво можем говорить о древних традициях, великих учителях и крутых практиках, но если мы не понимаем метода познания, то мы идем в никуда. Мастерство всегда будет конечным, если оно опирается лишь на природные качества человека (а не развитые) или на его количественные усилия. И чем раньше мы обратим внимание на необходимость овладения методом, тем четче и яснее будет наш путь.Именно метод должен формировать традицию, так как он стоит над знаниями. Он учит развиваться, вычленять из потока информации здравое и усваивать его. Метод учит оперировать знаниями, а знания, в свою очередь, стоят над системой развития, которую представляет тот или иной мастер.

Ток-шоу Гуру
1041

Практические методыЧОМ

Искусство пестования жизни — это древнее даосское искусство самосовершенствования человека. Оно было разработано китайскими философами Конфуцием, Мэнь Цзы, Сунь Цзы и усовершенствовано китайскими государственными структурами при помощи даосских мыслителей и алхимиков. Ключевым аспектом этого искусства являются Практические методы — условия, при соблюдении которых реализуется та или иная поставленная задача как в обучении, так и в повседневной деятельности.

Институт развития человека
944

Алхимия туйшоуЧОМ

Это искусство объединяет внешние техники боевых искусств и внутренние законы даосской алхимии. Человек, практикующий туйшоу, работает прежде всего с состоянием собственной жизненной энергии ци, и особое значение в этой работе имеет внутренняя, алхимическая, основа практики. Система туйшоу способствует трансформации энергии ци, учит эффективному взаимодействию с внешними энергиями и контролю собственного эмоционального состояния, способствует развитию мышечно-сухожильной и костной систем тела, а также обучает человека биомеханике и принципам построения движений.

505

Даосская йога любвиЧОМ

Человек может развиваться разными путями. Один выбирает свой путь, не выбирая — лишь следуя, кто-то живет рационально, кто-то вовлекает себя в едва осознаваемые процессы, иные же посвящают свою жизнь практике энергетического преобразования, что и называется алхимией. Искусство брачных покоев следует рассматривать именно с алхимических позиций.

1202
top