Публикуемые на сайте статьи и публикации являются частью моей работы, направленной на представление различных исследовательских проектов. Многие из этих материалов написаны в ответ на вопросы читателей, которые Вы можете задать на сайте при обсуждении разных тем и проектов.

Полет ОрлаБен Челеро

Танец Орла является основным танцем майя, хотя в позднейший период его вытеснил танец Кукурузы, в котором слились три символических идеи танца — Змеи, Ягуара и Орла. Однако оперение, используемое в танце Орла, так и осталось в использовании в качестве элемента внешнего символизма. Чем же был танец Орла для майя?

Лаборатория развития
726

Анатомия тайцзи-цюаньЧОМ

Анатомия тайцзи-цюань — это то, что мы должны преобразовать в процессе практики. И если мы не понимаем, что мы преобразовываем, то надо разбираться, что мы вообще-то делаем. Анатомия тайцзи-цюань — это условие, с которым мы подходим к реализации задачи тайцзи-цюань. Не поняв анатомию тайцзи, невозможно начать заниматься тайцзи, так как мы не в состоянии дать отчет, что мы делаем, и все наши действия — это следствие наших реакций, где сама практика для нас является не более чем эмоцией.

Лаборатория развития
1472

Матрица танцаШаабан

Танец — это состояние переживания, определяющееся теми или иными задачами и выраженное в ментальной форме. Танец есть свойство, которое заключается в покое (если состояние тела статично) или в движении (если состояние тела динамично). Танец характеризуется выраженными положениями и движениями, он не может рассматриваться с позиции случайного или спонтанного положения или движения, так как он нанизан на определенную ментальную работу.

906

СальсаБен Челеро

Сальса — это сакральная геометрия движения, это искусство игры с пространством. Танцевать сальсу — это все равно что отправится в сакральное путешествие. Сальса — это соус, состоящий из огромного множества стилей и вариаций. И еще за этим танцем стоит достаточно пикантная личность Тито Пуэнте, которого считают королем чуть ли не всех латиноамериканских стилей.

614

Суфийская йогаШаабан

Трава и деревья, камни и поля — все, что оповещает и предвосхищает, все, что может считаться единственным, есть Алиф. Стоянка Ба — это разделение после единства. Любое истинное учение есть форма, которая приближает нас к пониманию души. Именно через призму духа определяется, наполнитесь ли Вы божественным светом или останетесь на пути предопределений. Стоянка Джим — это пространство, собирающее и образующее Одно. Все есть энергия, но у этой энергии есть внутренняя энергия, а у этой внутренней энергии есть источник.

1896

ТангоБен Челеро

Танго — это искусство танцевать в поисках себя. Кто сказал, что танго — парный танец? Нет более одинокого танца, чем танго. Да, он просит отклика, но это может быть отклик капли дождя, разбивающейся о мостовую, или тающей снежинки… Это диалог с пространством, а посредством кого или чего идет этот диалог, тангеросу не важно. Важно состояние.

937

Лаборатория развитияЧОМ

«Лаборатория развития» – проект, в основе которого лежит мой 35-летний опыт изучения знаний, практик, традиций основных этнических групп со всего света. Созданная база практик представляет собой метод совершенствования и развития человека.

2244

Беллиданс (танец живота) как искусство жизниЧОМ

Танец для женщин является формой наполнения. Это искусство проживания женского начала, ибо женщина может жить только в тех действиях, которые ее наполняют. Действия не наполняющие истощают женщину и физически, и духовно.

1109

Циклы развитияЧОМ

Человеческая жизнь состоит из циклов — такова природа человека. То есть природа имеет свою макрокосмическую схему движения энергии, которая, накладываясь на жизнь человека, преобразует его энергию восемь раз (если это мужчина) и семь раз (если это женщина).

1030

СинхронизацияЦзе Кун

Синхронизация — это уровень практики, который характеризуется понятием оси. По сути, это учение о естественности, которое имеет свое физическое обоснование.

1313

КонцентрацияЦзе Кун

Концентрация — одна из важнейших тем в развитии человека. Только тот, кто реально овладел концентрацией, может продвигаться в практике, так как ему становится доступно такое понятие, как мера. Высшее достижение, которое может познать человек, это познание концентрации, так как это самое высшее по частотам усилие, которое подвластно человеку. Это усилие, которое помогает ему познать не только свою собственную природу, но и природу сверхсознания.

2094

Учитель и ученик. Частное мнение по общему вопросу ЧОМ

Вообще-то, прежде чем говорить об идее связи учителя с учеником, мы должны понять, а в чем, собственно, заключается процесс, их объединяющий. Для меня учитель — это тот, кто представляет знания, а ученик — тот, кто их получает. Но получение знания — это процесс, и далеко не всякий занимающийся может их принять, и, следовательно, он не может в этом случае считаться учеником.

Институт развития человека
883

Путь женщиныЧОМ

Вопрос понимания или определения идеи, которая формирует некую последовательность понимания женщины с позиции развития или с позиции жизни, не может носить декларативный характер, как, впрочем, и характер простого рассуждения, Это так по двум основным причинам. Потому что основная проблема, когда мы рассматриваем вопрос развития женщины, заключается, во-первых, в эмоциональном восприятии, а во-вторых — в нерегламентированном поведении общества по отношению к женщине.

1556

Человек практикующий. Отличие первого уровня от второго.ЧОМ

Одна из основных проблем занимающихся заключается в том, что начинающий не акцентирует внимание на том, к чему он может прийти в ближайшей перспективе. Он как бы находится в ожидании, что все само собой разумеется, все придет само по себе. В результате он не только не двигается вперед, но под новой «одежкой» еще и закрепляет старые проблемы, то есть движется назад.

1156

Мышечная системаЧОМ

Мышечная система в даосской традиции соотносится с понятием Алхимического тела. Мышечная система, по сути, и представляет все тело. В современном мире данная система изначально подвергается несистемному и ненужному (в первую очередь этой самой системе) развитию как теми, кто вовлекает себя в физическое развитие, так и теми, кто ничего с ней не делает.

1384

Ошибки занимающихся внутренними практикамиЧОМ

Сегодня, когда понятие развития определяется разными людьми по-разному, когда развитию дают определение те, кто им, собственно, не занимается, действительно сложно вызвать у человека потребность разобраться, в чем именно состоит развитие, вместо того чтобы приступать к нему без должной подготовки.

1284

Кожная системаЧОМ

Кожная система — это сложноорганизованная система, которая, в первую очередь, зависит от циркуляции энергии в легких и глубины дыхания. То есть, по сути, от того, какое усилие мы имеем при дыхании, можно говорить о свойствах и качестве кожи.

932

Ученик ЧОМ

Ученик — это, в первую очередь, условие развития, а во вторую — определение человека, который может считать себя обладающим качествами ученика. Но если первое не зависит или незначительно зависит от человека, то второе есть выработанное условие, в котором сливаются воедино опыт обучения и умение обучаться.

Институт развития человека
545

НаполнениеЧОМ

Наполнение — это базис, который позволяет человеку соединять себя с пространством, не затрачивая дополнительных усилий и не обязывая его при этом быть внутри себя. Однако именно качество наполнения ставит перед человеком важнейшие задачи. Вернее, оно должно было бы ставить, если бы человек понимал суть данного понятия и процессы, связанные с ним.

1332

Безмозглый — значит, не сосредоточенныйЧОМ

Если наше сознание не собрано, то мы не можем симметрично развивать свое тело, так как энергии будут распределяться неравномерно. Собранность сознания определяется либо полной его остановкой, либо вырабатыванием усилия сцепления. По сути, как бы это ни звучало обидно для тех, кто развивает свой мозг, но по энергетическим показателям для тела состояние не-думания равнозначно состоянию думания. То есть «безмозглый» — это тот, кто не научился нормально думать или кого какие-то мысли отвлекают от нахождения в бездумье.

1078

Части телаЧОМ

Изначально человеческое тело представляет собой единый механизм, который опирается на определенный ритм дыхания (заложенный внутренней пропорцией человека — это являет собой меру дыхания) и определенную меру движения (исходящую из внешней пропорции, которую регулируют руки, ноги, голова и живот — единый источник питания).

1548

Витрувианский кофеШаабан

Витрувианский кофе — это пропорция. Оно подобно сосуду, вместившему в себя разные вкусы, но сохранившему основу для выражения состояния человека, его переживания. Оно может быть наполнено грустью или печалью, радостью и вдохновением, но все эти состояния есть лишь форма сострадания, ведущая человека к внутреннему освобождению

Code de Vino
698

Дворец Великого господина (Тай Хуан Гун (太皇宫)Цзе Кун

Дворец Великого господина расположен в районе лба и соотносится с лобными долями мозга. Этот Дворец определяет регулирование, меру развития человека и непосредственно отвечает за выстраивание работы тела. Это вспомогательный Дворец, но он наделен значительными возможностями. Его работа важна при выстраивании оси в теле человека — он позволяет правильно регулировать усилие направления (перераспределение энергии цзин), за что отвечает одна из его комнат.

Бессмертие
1275

ФламенкоШаабан

Эмоциональное. Страстное. Ритмичное. Фламенко — это путь, который ведет к внутреннему освобождению и радости, хотя внешне он пропитан грустью и состраданием. Каждым тактом и каждым движением фламенко будто хочет достать нечто из глубин человеческого духа или, напротив, надежно скрыть…

753

Книга танцев древних людей Бен Челеро

Танец майя не является замкнутым пространством. Следовательно, в нем опасны погрешности. Танец должен быть полностью обеспечен самим танцем, то есть должен пониматься кодекс танца, который выражается опорой движения как пространственной настройкой танца.

388

Код МайяБен Челеро

Частота, которую майя определили как высшую возможность для человеческого разума, равна 260 Гц. Она находится в резонансном поле, в котором энергия Сириуса — великой звезды ночного неба — соединяется с энергией Земли. Это происходит 26 июля.

576

Майя. Письмо танцаБен Челеро

Танец майя — это поперечно-переменный срез пространства. Это формула, в которой эстетика танца не является основным элементом. Танец майя — это определенная система движения, измеряющая те или иные изменения пространства. Это структурированные движения, отражающие те или иные задачи.

359

НанаБен Челеро

Между миром живых и мертвых существует портал. Этим проходом, или границей между жизнью и смерти, ведает его правительница Нана (Nanã), сеньора-смерть Дасса-Зуме (Dassa Zumê), порождающая ику (iku — смерть, йоруб.). Нана олицетворяет те силы природы, которые человек боится больше всего, потому что никто не хочет умирать! Она — сеньора, ведающая переходом из этой жизни в другие, хозяйка волшебного портала, прохода между измерениями.

461

Зачем человеку заниматься тайцзи-цюаньЧОМ

Тайцзи-цюань способно подарить переживания, позволяющие понять, что значит жить в пропорциональном теле. Впрочем, до этого высокого состояния доходят сегодня лишь единицы. Обращаю внимание — доходят, поскольку существует тип людей, уже родившихся в более-менее пропорциональном теле, и у них нет понимания, что значит жить в непропорциональном теле. Однако таких людей тоже единицы.

1310

Ошибки занимающегося тайцзи-цюаньЧОМ

Занимающиеся тайцзи-цюань зачастую считают, что добились результата, запомнив последовательность движений формы или почувствовав уверенность в движениях, уподобившись движениям великих мастеров. На самом деле, далеко не всегда это означает что практикующий не допускает ошибок. Ошибки можно подразделить на ментальные, физические и энергетические. Вот некоторые из них.

1136

Основа практических методовЧОМ

Основа практических методов опираются на расслабление, принципы, законы, дыхание, ритм, пространство, сосредоточение.

Ток-шоу Гуру
883

Пять способов обученияЧОМ

В каком бы формате мы ни обучали человека, мы должны сохранять в нем индивидуальность. Это значит обращать человека в первую очередь на самого себя. Для этого надо следить за тем, как фокусируется занимающийся на занятиях, как он сосредотачивается.

Институт развития человека
959

Проблемные точки у занимающихсяЧОМ

В методике занятий важно уметь выявлять проблемные зоны и точки у занимающихся. Каким бы ни было общее обучение, как бы мы не вели его: с позиции ли ведущего, инструктора, мастера или учителя, мы должны всегда понимать, что сколько бы людей ни находилось пространстве, они начинают влиять на него, и каждый человек привносит в него преимущества и недостатки.

611

Зачем кого-то обучатьЧОМ

Нужно понимать разницу в методологии подачи знаний с позиции ведущего, инструктора, мастера и учителя. Учитель, как наивысшее воплощение передатчика знаний, всегда ставит себя на место ученика, становясь совершенным учителем. То есть в первую очередь важно сохранить в себе качество ученика.

Институт развития человека
447

Знания должны быть выше насЧОМ

Зачастую занимающиеся опираются на личность, на человека. Это следует проанализировать. Мы должны понимать, что Знание всегда должно быть выше нас. Не важно, как мы называем это Знание — даосской йогой, арабским танцем, или чем-то еще. Везде одни и те же задачи и принципы, т. к. тело одно и то же, голова одна и та же и пространство одно и то же. Разнятся лишь ритм и частота места.

Ток-шоу Гуру Институт развития человека
905

Первый закон обучения – не мешатьЦзе Кун

Когда к вам приходит заниматься человек, прежде всего следует понять – а нужен ли он вам на ваших занятиях? Может, лучше посоветовать ему пойти в другую группу, подготовиться, а потом прийти к вам…

Ток-шоу Гуру Институт развития человека
705

Искусство обученияЦзе Кун

Чтобы уметь жить в задачах, следует понимать пространство. Искусство обучения предполагает умение наблюдать. Если человек не может наблюдать, то он не может внимать. А человек, который не может внимать, принадлежит не самому себе, а реакциям или эмоциям, от которых он зависит.

Институт развития человека
935

МетодЧОМ

Мы сколь угодно долго и красиво можем говорить о древних традициях, великих учителях и крутых практиках, но если мы не понимаем метода познания, то мы идем в никуда. Мастерство всегда будет конечным, если оно опирается лишь на природные качества человека (а не развитые) или на его количественные усилия. И чем раньше мы обратим внимание на необходимость овладения методом, тем четче и яснее будет наш путь.Именно метод должен формировать традицию, так как он стоит над знаниями. Он учит развиваться, вычленять из потока информации здравое и усваивать его. Метод учит оперировать знаниями, а знания, в свою очередь, стоят над системой развития, которую представляет тот или иной мастер.

Ток-шоу Гуру
1038

Африканская йога Бен Челеро

Африканская йога — это учение об африканском теле, где в основе всего лежит искусство преобразования посредством работы тела и сознания с различными ритмами. Это искусство позволяет познать глубину переживания, связанную с нашей природой, движения и чувственное наполнение, имеющее свои ритмические законы проживания.

Африканское тело
657

Сакральный танецШаабан

Чтобы родился танец, нужно не так много — звук и отклик тела на него. Это может быть рокот африканских барабанов, это может быть дождь, разбивающийся о мостовую, это может быть даже стук сердца. Внутри каждого человека природой заложены ритмы, которые задают вопрос, и движения, которые дают ответ. Их совпадение становится танцем — диалогом тела и музыки, диалогом с самим собой или другим человеком, диалогом с Богом или Вселенной.

558

Практические методыЧОМ

Искусство пестования жизни — это древнее даосское искусство самосовершенствования человека. Оно было разработано китайскими философами Конфуцием, Мэнь Цзы, Сунь Цзы и усовершенствовано китайскими государственными структурами при помощи даосских мыслителей и алхимиков. Ключевым аспектом этого искусства являются Практические методы — условия, при соблюдении которых реализуется та или иная поставленная задача как в обучении, так и в повседневной деятельности.

Институт развития человека
928

Алхимия туйшоуЧОМ

Это искусство объединяет внешние техники боевых искусств и внутренние законы даосской алхимии. Человек, практикующий туйшоу, работает прежде всего с состоянием собственной жизненной энергии ци, и особое значение в этой работе имеет внутренняя, алхимическая, основа практики. Система туйшоу способствует трансформации энергии ци, учит эффективному взаимодействию с внешними энергиями и контролю собственного эмоционального состояния, способствует развитию мышечно-сухожильной и костной систем тела, а также обучает человека биомеханике и принципам построения движений.

491

Даосская йога любвиЧОМ

Человек может развиваться разными путями. Один выбирает свой путь, не выбирая — лишь следуя, кто-то живет рационально, кто-то вовлекает себя в едва осознаваемые процессы, иные же посвящают свою жизнь практике энергетического преобразования, что и называется алхимией. Искусство брачных покоев следует рассматривать именно с алхимических позиций.

1173
top