• Тело ритма

Африканское тело

Познание ритма — это высшее из искусств, которое способен постичь человек. При том, что мы зависим от ритма, участвуем в нем, выражаем те или иные ритмичные схемы (например, дыхание, еда, мера движения), мы не являемся выразителями знания ритма. Все знают, что ритм — это основа музыки, мера музыки, но мало кто умеет пережить ритм. Даже создающие и исполняющие музыку, даже люди, способные ее воспринимать и переживать не познают переживание, а лишь выражают его, растворяя свое переживание в эмоциях. Те же, кто под влиянием переживания уходит в его созерцание, сходят с ума (например, Паганини).

Для познания, переживания ритма нужна геометрия и симметрия — то, что заложено в классическом японском танце. И либо мы познаем и берем ритм под контроль (а вместе с ним и все наши переживания, и тогда он становится для нас строгой геометрической моделью), либо мы растворяемся в вибрациях и колебаниях, становясь частью музыкального или танцевального образа.

Ритм — это высшая геометрия переживания, при котором мы можем раствориться в тех или иных частотах нашего существования. Это высшая способность нашего мозга. Вернее, это должно быть высшей способностью, в которой мы взаимодействуем с телом на уровне колебаний, управляя ими. В познании ритма очень опасно уходить в эмоциональное состояние. Следует уметь углубляться и чувствовать его, что и отражает основную задачу того, зачем нужно познавать ритм.

Мы познаем ритм, чтобы познать свою истинную природу и затем научиться взаимодействовать с высшими свойствами нашей вселенной, языком которой являются коды, заключенные в тот или иной ритм.

Переживание ритмом — это реакция нашего тела, дыхания, сознания на те или иные энергетические связи, которые либо приходят к нам, либо которые мы образуем сами. В своей основе ритм имеет кожное, мышечное, костное, сухожильное, кровеносное чувство. Далее он имеет чувство, связанное с движением, с осью (их восемь). И, наконец, следует упомянуть пространственное чувство, связанное со способностью нашего мозга находиться в высших частотах и управлять ими, где мы связываемся с домами ритма (правильными, совершенными геометрическими телами).

Самое важное в познании ритма — это его телесное понимание как высшего возбуждения, переживания в пространстве, в котором мы живем. Мы машем руками, ходим, говорим слова и т. д. Все это — условие усилия, зависящего от нашего внутреннего ритма. Следовательно, мы должны понимать, как и почему это происходит, и уметь наращивать это усилие. Другими словами, мы должны понимать свойства, благодаря которым мы живем, и затем уже в этих свойствах надо уметь совершенствоваться.

Жизнь — это своеобразный ритмический рисунок, который можно и нужно познавать. И познание начинается с простого — с такта, который характеризует метр, способность нашего сознания сосредотачиваться. Ритм — это синхронизированное мышление, это внутренняя речь. Ритм не определяется временем, он определяется длительностью колебания звука. Если мы хотим понять это колебание, а не быть его частью, мы должны пройти путь от контроля телесного ритма к контролю энергетического, а от энергетического — к ментальному.


Лучшие статьи на заданную тему

 

 

1492
top