Геометрия восприятия

Умение видеть красоту — это умение очищать, восстанавливать, омолаживать и пестовать ее. Формула красоты, связанная с визуальным восприятием, соотносится в Китае с фигурой Си Ши (Xi Shi).

Красота в даосском понимании — это геометрия, определяющая как внешние параметры человека (кожа, тело, лицо и т. д.), так и внутреннее дыхание. Идея кремов, ароматических масел — в общем, всего, что связано с наружным применением — есть идея совершенствования геометрии, как это происходит в азиатских школах, являясь их основным секретом. Красота — это всегда ожидание, поэтому физики и математики всегда наслаждались геометрией форм и их красотой.

Красота — это ожидание Ньютона, но если бы не было Эвклида, то и ожидать было бы нечего. Впрочем, описывать историю и отождествлять ее с личностями, забывая о времени и месте, значит наращивать эмоцию и теряться в ложных суждениях.

Наше пространство слишком неоднородно, оно и кривое, и при этом все-таки упорядоченное. Степень сжатия пространства, которая многими не учитывается, вносит свои коррективы в ситуацию. Самое опасное для геометрии — это аксиома, но в то же время это и самое необходимое. Так же и с обликом, с внешним видом человека. Нужно учиться видеть его как в прямых, так и в кривых линиях.

И если бы не проблема математика, связанная с тем, что он в спешке лишил себя чувства юмора, мы относились бы к красоте сегодня более серьезно, а не просто эмоционально, так как это определенная циркуляция энергии, в которой надо уметь пребывать. Собственно говоря, проблема математика не была бы такой уж насущной для красоты, если бы его не послушался геометрик, а ведь это была всего лишь шутка. В общем, я не имею ничего против Паскаля, но, по-моему, он зря так поступил со своим воображением. Все это я веду к тому, что красота — это математика, а математика — это музыка, но если она не будет иметь геометрического приложения, то она мертва. Нельзя склонять природу, не понимая, что ты — ее часть.

Питательные свойства красоты при этом имеют аллегорические связи с глубиной и тонкостью всего утонченного, что мы можем принять.

Собственно, одна из пяти идей красоты, выраженная в китайской структуре макрокосмоса под образом Си Ши, связана с умением понимать геометрию красоты, которая определяется такими понятиями, как свежесть, нежность, зарождение, порождение.

Геометрия красоты имеет внутреннюю природу, связанную с тем, что мы принимаем, и внешнюю, связанную с кожей, руками и лицом. Последнюю представляет триграмма Дуй. Воплощение красоты Си Ши — это Западное озеро, вокруг которого и выращивается самый утонченный чай Китая — лунцзин.

Это определенное геометрическое место, ассоциирующееся с ритуалом, задачей которого было «испить живительный источник», или «испить воды из Западного озера». В это понятие закладывается само отношение к физической красоте, которая должна пониматься через призму усилия, связанного с тем, как мы взаимодействуем со своим телом и чем мы его питаем.

В общем, то ли благодаря красавице Си Ши, то ли пытаясь зафиксировать безвременные законы, связанные с красотой, китайцами были созданы пять совершенных форм красоты.

 

Рекомендую также ознакомиться с темой в рамках раздела Красота, а также в материале книги «Путь женщины».

16 марта 2011

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


12 0
| 434 Просмотров |
Теги:

Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5