Гуру

Используя понятие «мастер» в нашем лексиконе, мы зачастую даже не задумываемся о том, что же на самом деле оно скрывает. Мастер — это человек, который посвятил большую часть своей жизни изучению того или иного искусства.

Собственно профессиональная выучка и исключительное умение в некой области не всегда являются показателем мастерства. Многие люди от природы одарены и могут познать то или иное искусство быстрее, чем те, кто годами оттачивает и набирает опыт именно в методике познания.
Получается, что одни обретают умение, но не познают метода, а другие познают метод, но умение приходит далеко не сразу. Познать искусство и постичь метод его овладения помогает лишь время, помноженное на затраченные усилия. Это реально приближает человека к мастерству и, что самое главное, не дает права другим судить его. Как могут судить человека те, кто не понимает, в чем суть его метода? Получается, что сначала надо познать конкретный метод, и уж затем выносить суждения.

Собственно, само мастерство состоит из многих понятий. Но чтобы познать их, надо, опять же, понять метод, ведущий к постижению мастерства.

 

Аспекты мастерства

Мастерство состоит из «видимых» и «невидимых» уровней. Рассмотрим их подробней.

Видимые аспекты мастерства

Телесная форма и имя.  Опирается на понятие индустриальной психологии, когда человек попросту реагирует на мастерство, не обладая достаточным уровнем для того, чтобы определить его объективно. Здесь говорится о некой «подразумеваемости» мастерства на основе привычных видов знаний. Через эту призму мастерство рассматривается как услуга, где мастер является просто товаром на рынке услуг.

Эстетика.  Принципы внутренней и внешней чистоты мастерства. Своеобразный имидж мастера. Этот аспект определяет, кому тот или иной мастер нравится. В большинстве своем современные люди подбирают себе мастеров именно по эстетическим принципам, так как по-настоящему знания мастера могут определить лишь единицы.

Дисциплина. Особый этикет мастерства. Именно внешнее проявление дисциплинированности помогает сохранить внешнее соответствие внутреннему.

Философия. Мастер не имеет права навязывать то, чем он занимается, так как он не учитель и у него не может быть учеников, даже если они таковыми себя считают. Ученики с Мастером являются лишь последователями тех или иных знаний. Однако Мастер должен показывать философию своего развития, обучая учеников анализу. Следовательно, речь Мастера должна иметь объем. Именно это и понимается как философия.

Мышление. Функция, вытекающая из философии Мастера. Мастер должен постоянно демонстрировать анализ (это и есть истинная тактика и стратегия), а не просто обязывать следовать тому или иному направлению. Для этого существует дисциплина, и если последователи с ней согласны, то дальше должно демонстрироваться понимание искусства самим Мастером, что и определяет его способность мыслить и руководствоваться принятой им философией.

Технические аспекты проявления.  Позволяет овладеть качествами, порождающими видимые, внешние формы восприятия. Это та внешняя ответственность, которая накладывается на Мастера, который берет на себя право обучать, а не просто демонстрировать и инструктировать, что скорее является задачей инструктора. Технический аспект объясняет разницу между ведущим, инструктором, мастером и учителем. Именно технический аспект направлен на ограничение техничности в обучении. Именно здесь формируется понятие мыслительного, физического и энергетического как единого целого.

Компетентность. Качество, основанное на делах и принципах. Компетентность не должна прикрываться бездумным верованием и почитанием, а должна развиваться на основе уважения. Это важное качество, позволяющее осуществлять внешний контроль за обучением. Также это важнейший из принципов, демонстрирующий, что для Мастера нет главного и нет второстепенного. Именно этот аспект определяет, чему будет Мастер обучать — искусству или ремеслу. Будет ли он совершенствовать сознание, обучать обучаться или просто даст возможность овладеть теми или иными навыками.

Постоянство. Основа регулирования процесса совершенствования, которое не должно прекращаться ни на минуту, так как для Мастера это естественно выработанное состояние, требующее постоянного применения, упорядочивания своих действий и следования методу.

Линейная эффективность. Качество, которое демонстрирует один из аспектов мастерства. Однако надо понимать, что определяемое может и не иметь видимой формы. Поэтому видимое мастерство — это условная единица для условного анализа. Оно в большей степени показывает нам то, что реальное мастерство неопределимо, но так как мы находимся в социуме, то оно должно быть регламентировано для восприятия. Это достаточно уязвимая позиция, так как позволяет формировать навыки (подражание), а не истинную суть познания искусства.

Установление дела. Постоянное соответствие выражаемым действиям, выражение себя как личности. Это важнейший внешний принцип, так как в нем скрывается истинная традиция совершенства, где вначале формируется личность, а затем ее представление. Только личность способна наполняться и расти.

Невидимые аспекты мастерства, или рожденное из неназываемого

Собственно эти аспекты исходят из уровня свободы действий и определяются частотой Мастера, его внутренне познанной правдой, которая не может быть постигнута неподготовленным человеком.

Эти аспекты сложно определить, но на них легко среагировать. Они определяются опытом и временем работы над собой, ведь каждый человек имеет свой наработанный опыт, который не виден во времени большинству людей. И изменение самого Мастера в этом опыте — самое главное. Только зная его изначально и видя его через 10 — 15 лет, можно высказать некое суждение, но и оно не будет наделено правдой, так как не познан труд и усилие данного Мастера.

Уровни знания и опыта. Этот аспект является той данностью, которой в реальности владеет Мастер, и которая всегда остается тайной для невежд и непосвященных. Здесь скрывается самый важный закон искусства – ритм, позволяющий грамотно и последовательно обучать искусству. Здесь же Мастер учит себя быть настоящим учеником, рассматривая это как первый шаг к познанию искусства быть учителем. Зачем Мастеру быть Учителем? Только для одного – совершенствовать метод познания.

Концентрация. Это искусство созерцания, которое делает Мастера реально мудрым и переводит его в разряд Учителей. Это особая сила, которая может вырабатываться только носителями истинных знаний и не может формализовываться. Именно концентрация способна реально вскрыть иное мировоззрение, так как она позволяет достичь особых видов переживания. Искусство нужно уметь созерцать, чтобы выразить его, а не просто продемонстрировать.

Опора на законы. Истинный Мастер опирается на законы, а не на свое Я. Но в реальности увидеть это невозможно, так как эти законы необходимо не просто знать, но еще и следовать им на протяжении долгого времени. Они выражаются в неизменности, гармоничности, последовательности и осознанности.

Использование средств и возможностей своего искусства в работе с пространством. Это объемная эффективность, которая определяет различные уровни восприятия Единого.

Невидимые дела.  Невозможность дать определение соответствия человека тому, что он делает. Ежедневный труд над своим совершенством, работа со своим эго и т. д. Также соответствие повседневной жизни совершенству.

Отсутствие внутреннего диалога. Реальное постоянство, невидимое для окружения. Т. е. для Мастера нет сомнений относительно того, что он делает. Он постоянно сосредоточен на познании, постоянстве и гармонии. Это и есть отсутствие внутреннего диалога для Мастера.

21 июня 2010

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


793 |

Вид для печати
top