Мера Диониса или Дионисия

Что, как и сколько бы мы ни говорили о вине, оно является олицетворением силы природы, олицетворением божественной силы. Это не просто напиток, а целое обрядовое представление. И как бы люди примитивно ни относились к этому напитку, они все равно становятся частью сюжета игры в виде веселья или драмы, сопровождающих человека в его жизни. А совершаемые с вином действия зависят от нас самих, от нашего понимания вина, от нашего умения потреблять.

Воздействие вина — это жанр, который сводится к понятию ценности страстной стороны дионисийского культа, где речь, конечно же, идет не о количестве выпитого, а о качестве принятого и о качестве усвоенного. А чрезмерность потребления — как вина, так и любой другой жидкости или пищи — давайте отнесем к качеству болезни. Ведь чрезмерное потребление чего-то характеризуется нашим нарушением в физиологии и в психике, и это вопрос медицинский, как заключение к представлению трагедии.

Потребление вина — это всегда диалог, кантата, делающая из нас солистов, участников хора или ансамбля, вовлекая нас в процесс малых и больших величин дионисизма. В процесс, характеризующийся той или иной мерой возбуждения. Обращаясь к вину, человек становится ответчиком, гипокритом, выражая собой событие либо на вербальном осознанном уровне, либо невербальном, неосознанном уровне.

Потребление вина сегодня не должно быть проблемой общественной жизни, но так как это своеобразная трибуна, то мы имеем то, что имеем. Дело в том, что сложный процесс потребления вина упрощен до перипетия (не путать с перепитием), то есть до резкого перехода от одного состояния в другое, сводя, как правило, все к фаллической поэзии, то есть к античной мере возбуждения или размерности дионисизма. И эта трохеическая триподия, размер, является важнейшим понятием меры, которую важно познавать и усваивать.

Данная единица времени переживания, на которую в «Поэтике» указывает Аристотель, может быть сведена к положениям, отмеряющимся паузой. Пауза для понятия размерности — это все, это и настройка на вино, и переживание наполнения вкусом, осознание перемены, как в вине, так и в себе. А самое главное — аборбация, которая не должна проигрывать речевым дифирамбам.

Потребление вина не должно сводиться к линейному состоянию сатира, когда возбуждение правит мозгом. Хорошо, если это приводит к комическому состоянию, когда «поутру, надев часы, забываешь про трусы», но если к трагическому — назвал жену другим именем? И вот вам, пожалуйста, начало драмы.

Конечно, сегодня можно отболтаться, сказав: «В секту затянули, и еще пришлось за всех платить», — но это не может умилостивить нас перед трохеической триподией, понятием размерности, к тому же еще и наделить трехдольным трихомонозом с слабой размерной долей, хоть и выражающей жанр марша. Так что либо гармоничное сочетание, либо песнь козлов.

Более подробно читайте в новом номере журнала Code de Vino (CDV13)

Рекомендую к посещению
Фестиваль «Алавердоба»

08 октября 2016

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


1246 |
Теги:

Вид для печати
top