Орфические мистерии. Интегральный звук

Орфизм — метафизическое учение о звуке. Это искусство переживать звук, тантра звука. Учение сформировалось из ритуального прохождения пространства, из орфических мистерий. Судя к привязке к месту, в VI веке до н. э. орфизм становится культовым учением.

По одной из версии, Орфей — это фракийский бард, который обрел бессмертие. Это и стало причиной связи орфизма как системы знаний с фракийской культурой. При этом не надо путать орфизм как учение с орфическими мистериями, пересекающимися с мистериями Диониса как переживания, где мистерии Диониса — это, в первую очередь, вино, а затем музыка. А мистерии Орфея — это, в первую очередь, музыка, а затем вино. Сама же идея мистерии — это воскресение живой энергии. Ну и так как Орфей — это, в первую очередь, мастер управления вибрациями, история о нем, конечно, гуляет слева направо сверху вниз, и сегодня отождествить его реальность можно хоть с позиции египетской, хоть греческой, хоть фракийской культуры.

Смею утверждать, что, достигнув бессмертия, он стал перемещаться во времени, и, по сути, изменил тем самым прошлое. То есть в реальности он достигает состояния бессмертия где-то в периоде IV—II века до н. э., и затем попадает в прошлое, где объясняет культ воскресения, скажем Осириса. Звучит очень иррационально, но по законам его же учения все получается очень даже логично. И понимается так же, почему его связывают с элевсинскими мистериями с основополагающим культом переживания муз!А если предположить и такое, что их не было, скажем, на физическом плане вообще, а они появились в сознании людей с приходом Орфея? То есть Орфей разъяснил этот астральный культ физически, и мы стали о нем говорить с физического плана, но в реальности он был на энергетическом плане!Любовь же Орфея к Эвридике, а также попытка ее воскресения из царства мертвых — не что иное, как символ преобразования энергии, и, конечно, не эмоциональный процесс человека, достигшего порога человеческого бытия. Где, собственно, мы сталкиваемся с проблемой не столько самого учения, сколько возможности его понимания.

Орфизм — это геометрическое учение о музыке, в котором ноты — это геометрические фигуры, выражающие собой напряжение. Это выражение темпа музыки как дыхания, это пересечение ритмов, подобное пересечению плоскостей. Это не просто возбуждение звуком. Это искусство, если хотите, наука вырабатывания экстатического переживания и усваивания его.

Орфизм, по сути, является учением о времени, эросе и человеке. Именно к этим трем качествам временного резонирования, разрушающим человека, обращается учение Орфея, где и само понятие человек рассматривается как нечто нарушающее природу божественного.

Орфизм — это учение о разных уровнях вселенной, особенно в его временном формате, где и живет человек. Оно объясняет природу возрождения, подобно возрождению Осириса и Диониса, которые представляют собой законы, позволяющие реализовать подобные возможности.

Орфизм «офизичивает» саму идею и понятие гармонии до состояния резонанса. Семя учения — это определенное звучание. Учение орфиков уникально, и пассивно живет в каждом из нас, подчиняя тому или иному звучанию, той или иной музыке.

Да, собственно, и вся мифологическая система есть не что иное, как перенос объемного языка в линейную форму, где гимны и оды передавали идею напряжения пространства в звуке посредством слов. Что очень отличительно для нас, когда мы облекаем слова в звуки.

Он же принес и мерность звучания, заложенную в идее семиструнной лиры. Это мера времени, или мера временного звучания.

Где седьмой звук — первый пространственный — показывает выход за природу времени. Лира Орфея — это семиугольник, геометрическая фигура, представляющая семь углов звучания, временная волна, переходящая во вневременную. То есть опора на шаг, опора на октаву.

У семи ночей 6 дней. У нашего временного пространства семь условий. Это новое небо, пришедшее на смену старому. Это пирамидальное устройство нашего мира. Семерка — это последняя физически воспринимаемая частота, частота фиолетового тела. Это извлечение из закона времени, из мрака в истинный свет. Низшие звуки — это то, что разрывает тело человека, но через это надо пройти, чтобы добраться до глубины, так как в теле существует звук духа. Это седьмой звук. То есть музыка делилась по настройке — на разрушающую, выращивающую и наполняющую. Это своеобразный музыкальный кубизм, который рассчитывал еще Пифагор, помогающий соотнести предельное с беспредельным.

Музыка — это вдох и выдох Вселенной, но нужно понимать ее центр. Понимание центра ведет к пониманию гармонии сфер, где добавляются два звука, не наделенные внешним звучанием. Внутреннее интонирование, внутреннее усилие звука или вдыхания и вдыхания пустоты, где тот же выдох рассматривается как дыхание, входящее внутрь.



Более подробно читайте в книге «Интегральная алхимия».

22 апреля 2016

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


2029 |
| Интегральная алхимия
Теги:

Вид для печати
top