Орфические мистерии. Интегральный звук

Орфизм — метафизическое учение о звуке. Это искусство переживать звук, тантра звука. Учение сформировалось из ритуального прохождения пространства, из орфических мистерий. Судя к привязке к месту, в VI веке до н. э. орфизм становится культовым учением.

По одной из версии, Орфей — это фракийский бард, который обрел бессмертие. Это и стало причиной связи орфизма как системы знаний с фракийской культурой. При этом не надо путать орфизм как учение с орфическими мистериями, пересекающимися с мистериями Диониса как переживания, где мистерии Диониса — это, в первую очередь, вино, а затем музыка. А мистерии Орфея — это, в первую очередь, музыка, а затем вино. Сама же идея мистерии — это воскресение живой энергии. Ну и так как Орфей — это, в первую очередь, мастер управления вибрациями, история о нем, конечно, гуляет слева направо сверху вниз, и сегодня отождествить его реальность можно хоть с позиции египетской, хоть греческой, хоть фракийской культуры.

Смею утверждать, что, достигнув бессмертия, он стал перемещаться во времени, и, по сути, изменил тем самым прошлое. То есть в реальности он достигает состояния бессмертия где-то в периоде IV—II века до н. э., и затем попадает в прошлое, где объясняет культ воскресения, скажем Осириса. Звучит очень иррационально, но по законам его же учения все получается очень даже логично. И понимается так же, почему его связывают с элевсинскими мистериями с основополагающим культом переживания муз!А если предположить и такое, что их не было, скажем, на физическом плане вообще, а они появились в сознании людей с приходом Орфея? То есть Орфей разъяснил этот астральный культ физически, и мы стали о нем говорить с физического плана, но в реальности он был на энергетическом плане!Любовь же Орфея к Эвридике, а также попытка ее воскресения из царства мертвых — не что иное, как символ преобразования энергии, и, конечно, не эмоциональный процесс человека, достигшего порога человеческого бытия. Где, собственно, мы сталкиваемся с проблемой не столько самого учения, сколько возможности его понимания.

Орфизм — это геометрическое учение о музыке, в котором ноты — это геометрические фигуры, выражающие собой напряжение. Это выражение темпа музыки как дыхания, это пересечение ритмов, подобное пересечению плоскостей. Это не просто возбуждение звуком. Это искусство, если хотите, наука вырабатывания экстатического переживания и усваивания его.

Орфизм, по сути, является учением о времени, эросе и человеке. Именно к этим трем качествам временного резонирования, разрушающим человека, обращается учение Орфея, где и само понятие человек рассматривается как нечто нарушающее природу божественного.

Орфизм — это учение о разных уровнях вселенной, особенно в его временном формате, где и живет человек. Оно объясняет природу возрождения, подобно возрождению Осириса и Диониса, которые представляют собой законы, позволяющие реализовать подобные возможности.

Орфизм «офизичивает» саму идею и понятие гармонии до состояния резонанса. Семя учения — это определенное звучание. Учение орфиков уникально, и пассивно живет в каждом из нас, подчиняя тому или иному звучанию, той или иной музыке.

Да, собственно, и вся мифологическая система есть не что иное, как перенос объемного языка в линейную форму, где гимны и оды передавали идею напряжения пространства в звуке посредством слов. Что очень отличительно для нас, когда мы облекаем слова в звуки.

Он же принес и мерность звучания, заложенную в идее семиструнной лиры. Это мера времени, или мера временного звучания.

Где седьмой звук — первый пространственный — показывает выход за природу времени. Лира Орфея — это семиугольник, геометрическая фигура, представляющая семь углов звучания, временная волна, переходящая во вневременную. То есть опора на шаг, опора на октаву.

У семи ночей 6 дней. У нашего временного пространства семь условий. Это новое небо, пришедшее на смену старому. Это пирамидальное устройство нашего мира. Семерка — это последняя физически воспринимаемая частота, частота фиолетового тела. Это извлечение из закона времени, из мрака в истинный свет. Низшие звуки — это то, что разрывает тело человека, но через это надо пройти, чтобы добраться до глубины, так как в теле существует звук духа. Это седьмой звук. То есть музыка делилась по настройке — на разрушающую, выращивающую и наполняющую. Это своеобразный музыкальный кубизм, который рассчитывал еще Пифагор, помогающий соотнести предельное с беспредельным.

Музыка — это вдох и выдох Вселенной, но нужно понимать ее центр. Понимание центра ведет к пониманию гармонии сфер, где добавляются два звука, не наделенные внешним звучанием. Внутреннее интонирование, внутреннее усилие звука или вдыхания и вдыхания пустоты, где тот же выдох рассматривается как дыхание, входящее внутрь.



Более подробно читайте в книге «Интегральная алхимия».

22 апреля 2016

Комментарии пользователей

14/09/2016: Oксана Шкепу

И все таки это звуки планет!

03/06/2016: Азом Тролев

https://www.youtube.com/watch?v=QhJtaa-cCXg

03/06/2016: Азом Тролев

http://vvord.ru/tekst-filma/Baba-Aziz/4

22/05/2016: Cristal Rock

Ах, в музыку влюбиться так несложно.
Как бабочка на свет, а я на звук.
Вдохнула я ее неосторожно,
За нею вслед вибрирует сердечный стук.

Песня о бабочке

https://www.youtube.com/watch?v=B5WbSrorUyI

21/05/2016: Оксана Еркимбаева

Выражение лица
Есть интонация
Звучания внутри?

10/05/2016: Василий Путник

Настраивая музыку на разрушение, мы глубже осознаём горечь успеха и мрак надежд...

08/05/2016: Cristal Rock

Лица-символы
Продавлены, но не проявлены,
Музыкой не узаконены,
Гармонией не искушЕны.
То ли орфически,
То ли грамматически
Вкусите звук кристаллический.
И симфонический глас натуры
Станет символом партитуры
Лица воскресшего
Сопрано жизни обретшего.

08/05/2016: Cristal Rock

Лица-символы
Продавлены, но не проявлены,
Музыкой не узаконены,
Гармонией не искушЕны.
То ли орфически,
То ли грамматически
Вкусите звук кристаллический.
И симфонический глас натуры
Станет символом партитуры
Лица воскресшего
Сопрано жизни обретшего.

01/05/2016: Оксана Еркимбаева

Кто породил тончайшее звучание,
Сознание хранящее молчание?
А человеку дана способность
Их возрождать?

01/05/2016: Оксана Еркимбаева

О Жизни повествуют звуки!
О Смерти глаголет тишина!

30/04/2016: Чулпан Шамсутдинова

Очень красиво прозвучала статья внутри...Благодарю...
Почувствовала соловья внутри.....

30/04/2016: Julia Mertsalova

Маэстро, почему " у семи ночей 6 дней", а не наоборот? Остальное вроде понятно ))

28/04/2016: Oксана Шкепу

Гений в квадрате, Орфея математик...палкой хотя и не бил по хребту - задал задачу - решенье ищю ... Есть многоугольник звездачатой формы вписан в окружность, две гептаграммы закручены в ось, а при развертке работает с формой конус во всем похожий на луч. Звуки увязаны вверх пирамидой, но у меня возникает вопрос.....может ли быть такое, что форма, точно такой же уходит и в высь. Я все хожу по восьмерке, знак бесконечности в небо ушел... Эта задача пока без ответа, буду идти к Орфею ... и ......Лето. Как говорил - " шаг за шагом" пойду....может задачу я все же решу......... Знание познать - великая честь! Ты уж прости, но такая я есть.

28/04/2016: Julia Mertsalova

Вино и музыка. Дионис и Аполлон.
Хороший повод еще раз послушать мастерский рассказ.. ))
Миф об Орфее
https://youtu.be/DaZwjP3se2g

27/04/2016: Владислав

Музыка - обедняет петь со вселенной

26/04/2016: Азом Тролев

https://www.youtube.com/watch?v=RzDK7pHdL28

26/04/2016: Наталия Лантратова

Дмитрий Анин

Пионов лохматая радость –
Бетховенских линий кармин!
Не розовая услада –
Избыточность жизненных зим

На ясность весеннего звука
И солнцеподобье цветка!
Как стеблю привычна разлука
С подросшим огнём лепестка….

На розовый запах махровый
Не гож парикмахерский лак:
У готики новой основы
С белилами смешан краплак!

Над щедро прописанной гривой,
Чей адрес не важен уже,
День львиною дан перспективой
Во времени всём витраже!

А перистой зелени холод,
А стебля белёсая стать…
Фон в солнечной ступке размолот,
ЧТОБ ЖИЗНИ НЕ ДАТЬ ПЕРЕСТАТЬ!

Короной, нечёсаной сроду,
Бетховенским черновиком,
Пионов испитую воду дерзну –
Переводу стихом.

Ludwig van Beethoven - String Quartet No. 14, Op. 131

https://www.youtube.com/watch?v=WlFYC1U5viw

26/04/2016: Julia Mertsalova

Про лиру, ужасы смерти и не только..
От предшественников этой прекрасной идеи:
"Через подражание этому своим голосом и струнами, сведущие люди открыли для себя путь, по которому можно вернуться в это место (на небеса), подобно другим выдающимся личностям,которые посвятили свою земную жизнь изучению божественного».
"Подражание космической музыке на кифаре и голосом (считается, что интонирование семи гласных в магическом ритуале засвидетельствовано папирусом; cf. Orph. fr. 308) давало возможность душе избежать оков обычной смерти и вернуться к божественной сфере, из которой она происходит. В тарентстких мистериях показано, как звук его кифары может спасти каждого инициированного от ужасов смерти (символизируемых Цербером на кратере в Британском музее) и помогает ему обрести рай."

24/04/2016: Диана Шепель

А Я возьму Лиру Орфея
И Я исполню для Вас
Фиолетовые Звуки Мира,
И Мир наполнится Светом,
И Моя Душа будет вечно Звучать,
О, Музыка! Дыхание Вселенной,
Звучи Вечно для Нас,
Воскрешая Нас и
Уходя во Вневременное Пространство!

24/04/2016: Диана Шепель

ТАНЦУЮЩИЕ ЭВРИДИКИ
(текст песни Анны Герман)

W kawiarence na rogu | В маленьком кафе на углу
każdej nocy jest koncert, | Каждую ночь - концерт
zatrzymajcie się w progu, | Задержитесь у входа,
Eurydyki tańczące, | танцующие эвридики,
zanim świt pierwszy promień | пока не рассвете первый луч
rzuci smugą na ściany, | не бросит полосу света на стену -
niech was tulą w ramionach | пусть вас обнимают
Orfeusze pijani. | пьяные орфеи...

Płyną gwiazdy jak stulecia, | Звезды текут, как столетья,
noc kotary mgły rozwiesza | Ночь развесила кулисы сумерек,
na tańczące Eurydyki | На танцующих эвридик
koronkowy rzuca szal, | набрасывает кружевную шаль

Rzeka śpiewa pod mostami, | Река поет под мостами,
tańczy krzywy cień latarni, | Пляшет кривая тень фонаря
o rozwarte drzwi kawiarni | О распахнутые двери кафе
grzbiet ociera czarny kot. | Трет спину черный кот...

Kto ma takie dziwne oczy?
Eurydyka, Eurydyka
Kto ma takie dziwne usta?
Eurydyka, Eurydyka

Już niedługo na widnokrąg,
świt rożowy wpełznie z wolna.
Mgły rozwieją się jak przędza.
Zbledną światła, pryśnie czar.

Wiatr się zerwał w zaułkach,
trącą drzewa jak struny
Czy to śpiewa Orfeo,
czy to drzewa tak szumią?
Na wystawę drogerii
czarny kot cicho wraca,
zanim kogut zapieje,
musi wtopić się w zapach.

Rzeka szemrze pod mostami,
znikł już szary cień latarni.
Wchodzą ludzie do kawiarni,
na ulicy zwykły gwar...

A wiatr tańczy ulicami,
wiatr kołuje jak pijany,
i rozwiesza na gałęziach
z pajęczyny tkany szal.

Kto ma takie dziwne oczy?
Eurydyka, Eurydyka
Kto ma takie dziwne usta?
Eurydyka, Eurydyka

A wiatr tańczy ulicami, | А ветер танцует по улицам
wiatr kołuje jak pijany | Ветер кружится, как пьяный
Mgły rozwiały się jak przędza | Сумрак, как пряжа, распустился,
Został tylko, został tylko | Остался только, остался только
czarny kot ... | Черный кот...

"Tanczace Eurydyki" (music by Katarzyna Gartner, lyrics by Ewa Rzemieniecka & Aleksander Wojciechowski)
1964

http://www.youtube.com/watch?v=OtbTc-DzOt4

23/04/2016: Cristal Rock

Белой печальной вороне
Сыграйте на Страдивари.
Без возлюбленных нот Моцарта
Ей дышится едва ли.

Прокомментировать


Только зарегистрированные пользователи сайта могут оставить комментарий. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.




Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


2011 |
| Интегральная алхимия
Теги:

Вид для печати
top