Просветление

Просветление может пониматься в самых различных аспектах — от недеяния до обретения ясности. В реальности же смотреть на этот процесс нужно физиологически, так как на сегодняшний день это не только психологический аспект, и для того, кто как бы «просветлел», и для тех, кто его окружает. Все это вводит в заблуждение тех или иных последователей Пути, но, самое главное, не открывает ясности, а лишь призывает ее.

По сути, тот или иной последователь или искатель Пути подспудно ищет или стремится к просветлению. Это зачастую нарушает личностную природу развития, так как, приобретая некие более высокочастотные свойства сознания (которые и определяют ту или иную степень просветленности), человек теряет контроль не только над процессом, но и над самим собой, по сути, становясь представителем «просветленного класса», а не его выразителем. Я называю таких подвижников «духами». Говорить, что при этом человек получает некую ясность или вселенские знания, также не приходится: он просто становится неким форматом экстрасенсорного управления.

Для ясности необходимо не просветление, а воссоединение единого тела и настроенного на него сознания. Это позволяет приобрести опыт Пути, а с ним и осознание, которому для начала необходима не столько сила, сколько опыт.

Никакое откровение или чудотворное явление не определяет личностного качества человека, даже если он и представляет некие высокие показатели. В даосской традиции просветлению не уделяли внимание совсем, так как любой практикующий проходит через разные формы откровения. Подобное также декларирует суфизм и Дзогчен.

В реальности не так просто соответствовать разным уровням, переходя с одного на другой. Многие стремятся к вершинам и освобождают себя от ответственности в отношении того, что и как они могут сделать с более высокочастотными показателями. Как правило, у многих просветленных сила мозга гораздо слабее силы просветления, а это приводит к одержимости. Если мы посмотрим на тех, кто достигает или получает просветление, то первое, что бросается в глаза, это слабый ментальный уровень, то есть низкая или даже нулевая способность оперировать знаниями.

Это, конечно, не критическая ситуация, но важно понимать разницу между состояниями — особенно тем, кто работает над изменением себя, а не просто приобщается к сонму божественного. По мне, если человек не познает искусства концентрации, то он обречен быть зависимым от состояний, которые сопровождаются тем, что мы называем «просветлением». Я, собственно, просто призываю к адекватности пути, иначе это может привести к игре с собой и с окружающими.

В сегодняшнем мире, когда человек утрачивает элементарные навыки разумности, для него, как для человека, не имеет значения, какую сферу пространства он представляет, даже если она и столь заманчива. Я бы вообще определил сегодня просветление как одну из форм эмоций, когда человек приобретает аффектное состояние, но сделать с ним ничего не может. А вот оно с ним может сделать много чего.

 

Вопросы и ответы

О каком просветлении вы говорите, смотрите, что творится. Может стоит начать с каких-то азов?

А это на просветление никак не сказывается. Наоборот, помогает. Для просветленных мозги не есть обязательное условие. Просветленный он уже освободился от функции человека. Другой вопрос – если задача им быть. Да и вообще в мире, когда безмозглость уже норма – надо учитывать данность, а не возмущаться, лишая себя разумности. Ведь обратить внимание на проблему – еще не значит ее понять.

 

11 марта 2013

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке



Вид для печати
top