Знания за деньги

Является ли знание, купленное за деньги, знанием? Очень хороший вопрос. Для меня он очень важен. Я двадцать лет колесил по миру, обучаясь, и долгое время не мог получать знания в тех или иных школах, так как надо было пройти все этапы обучения. И если вы не входите в узкий круг посвященных, то вы никогда не получите знания и даже просто информацию. Это одна сторона. Но самое интересное, что даже не все люди, вхожие внутрь круга, обладают информацией. Получается, что традиция — это лишь близкие отношения, но не всегда реальные знания.

Далее в моей жизни были наглые американцы, которые научили меня покупать знания. Я всегда считал, что быть преданным учению достаточно, а оказалось, что нет. Ты просто становишься удобным, но полезность часто не соответствует удобности.

То есть условности присутствуют в обучении везде, но вывод один: если вас не научили обучаться, то не важно, за деньги вы получаете знания или нет. Знание — это ваше личное усилие. Ну, например, если вы умеете обучаться, вы всегда определите уровень знаний и важность обучения у того или иного мастера для себя. И вам не надо будет долгие годы «пасти» эту ситуацию.

За деньги можно купить то, что вам надо, а не знания. А это надо еще перевести в знание. То есть важно платить не за обучение, а за то, что вы хотите получить. И вам должно быть понятно, что именно вы хотите получить. Скажем, вы заплатили за обучение каким-то упражнениям или последовательности. Вы их выучили.

Дальше вы должны заплатить за ответ на вопрос: «А что я делаю с правой ногой, к примеру, в этой последовательности?». Если вы не получаете ответ, то идете в другое место, ищете его и добиваетесь.

Важно понимать метод. А метод — это начальная база для обучения. Многие люди платят деньги ни за что, но это же безответственность! Нужно иметь опыт и понимать базу, а дальше уже должны пойти вопросы: можно или нельзя. Если вы сидите на берегу и думаете, можно или нельзя поймать рыбу, а удочки у вас нет, то это дело случая.

Далее, не забывайте, в каком мире вы живете. Это надо еще найти тех, у кого реально можно что-то купить. Покупать-то нечего! Более того, в реальности надо думать не о том, что и как купить, а что вы будете с этим сами делать.

Если человек каждый день не работает над собой, то вообще было бы хорошо засунуть себя в заднее место и не высовываться. Я, прежде чем стал определять знание, десять лет пахал день и ночь. В результате я получил самое главное — опыт и умение обучаться. И для меня реальный учитель не тот, кто дал знание, а тот, кто научил учиться.

Сегодня (когда никто над собой никак не работает и ничего не делает, а только рассуждает и умничает) вообще нет разницы — купил ты что-то или не купил, ведь надо еще суметь это съесть. Но данный вопрос очень важен для тех, кто смотрит на практики с позиции денег. Нужно быть готовым практиковать, а не оценивать знания.

И, кстати, хотя я и продаю «товар», как я говорю, я даю людям за один день информации больше, чем сам собирал ее годами и за которую, кстати, заплатил в сотни раз больше средств. Но ведь это же не ускоряет человека! Нужно же еще суметь усвоить и проанализировать эту информацию. Добавьте к этому еще и ответственность.

Вопросы и ответы

Очень хочу на Семинар Даосской кармической йоге, но с лета постоянная нехватка денег. Как заработать, как распутать этот клубок?
Кармический семинар – особый, и здесь каждый решает сам. Вопрос заработка нужно уметь простраивать и над этим надо трудится. Важно выйти на нужный ритм.
Тогда другой вопрос: как простроить? Трудиться это здорово, без этого скучно жить. Что сделать чтобы найти на нужный ритм.
Пока мы не усилим наше сознание и концентрацию –  мы не можем простроить свой ритм и всегда будем зависеть от окружающего.

Люди, с которыми я советуюсь, говорят мне, что ты скорей всего просто популярный человек, зарабатывающий на знании деньги. Хотя я сама не вижу в этом плохого. Это же естественно в наше время. Тут вопрос о доверии. И понимании, по пути ли мне с тобой.
Любое определение опирается либо на мышление, либо на реакцию. Для мышления нужно не только уметь оперировать мозгом, но и набрать опыт, позволяющий отделять и разделять. Для этого я написал книгу
Метод, чтобы люди познавали природу обучения. И не спешите давать определения, не побыв в опыте познания. Вопрос не в том, кто кого и как определяет, а в том, что из себя представляет определяющий. Сегодня важен на наставник, а тот, кто занимается. Причин для этого много. 


С другими вопросами и ответами на тему денег вы можете познакомится
здесь.

 

11 февраля 2012

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке



Вид для печати
top