Переживание кубом

Переживание кубом — это условие противопоставления жизни в правильной и неправильной геометрической фигуре. Когда мы находимся в помещении с хорошей акустикой, мы по-иному воспринимаем музыку, чем в помещении со слабой акустикой. Но, что удивительно, такое же переживание мы можем создать и внутри себя.

Именно о трех условиях существования музыки, когда музыка не разнится и имеет центр, говорил еще подвижник суфизма аль-Газали. В этом случае вне зависимости от свойств вибрации (более грубой или более тонкой), волна возвращается в центр. Это условие зикра, условие воссоединения.

То есть мы имеем музыку наполняющую (ей может быть любая мелодия), музыку эстетическую (настраивающую и гармонизирующую) и музыку, воссоединяющую нас с тонкими сферами. Это условие куба, позволяющее нам находиться во внутренней радости (что, например, невозможно при переживании сферой, где мы освобождены от понятия радости, где наше сознание находится в состоянии не-ума).

Пока наша жизнь событийна, пока мы находимся в хаотических отношениях, нам надо следить, чтобы наше состояние было в радости. Это условие формата человеческого бытия. Когда мы пребываем в радости, мы создаем и переживаем события по-иному, чем когда мы подвержены эмоциональным временным переживаниям.

Радость безвременна. Если радость временна, это не есть истинная радость, это есть довольствование страстями и влечениями. У радости не может быть периодичности — это вибрация, которая просто может менять свою тональность, но она никуда не девается. У радости должен быть центр, и радость должна к нему возвращаться. Это и есть переживание Кубом. И тогда очевидно, что свойства покоя и движения будут зависеть от центра, не имея частных проявлений.

 

Лучшие материалы по теме:

 

 

 

05 января 2012

Комментарии пользователей

02/09/2015: Александр Гусев

Куб, это когда появляется опора в шести направлениях.

23/02/2012: Лада Журавлева

"радость обладания" возможно и имеет отношение к "мелкобуржуазной алхимии", но к переживанию кубом, я думаю, она отношения не имеет.
"Радость безвременна. Если радость временна, ....." и дальше по тексту.

20/02/2012: Julia Mertsalova

Оффигенная статья.. Долго пребывала в радости и в ожидании того, что Автор сможет укрепить нас в ней продолжив общение... Но тем много.. Иногда меняются приоритеты :) Что ж. Будем продолжать удерживать улыбку и радоваться что мы все ещё понимаем ЧОМа в чём то.. А остальное поймем позже, к его и нашей общей радости когда тому настанет ... С кубом вас всех!
ЧОМ: :)

22/01/2012: Евгений Завражнов

Данная публикация явно рассчитана на подготовленного читателя. Можно сказать «для продвинутых». У «нормального» человека мозг заклинит уже на названии:-) Однако, это хороший повод задать себе вопросы: Что я понимаю под переживанием? Что я понимаю под радостью? Что я знаю о геометрии? и т.п.
Поскольку я не отношусь к «продвинутым», то попробую просто порассуждать на эту тему.
С тем, что в помещении с хорошей акустикой музыка воспринимается по иному, наверное, согласится почти каждый. Но что определяет качество звучания в помещении? Форма и объем, т.е. геометрия.
Возьмем акустический музыкальный инструмент. Что определяет его звучание? Форма и объем. А вот у электрического музыкального инструмента нет объема, да и форма не так важна, но для того чтобы он зазвучал нужно вспомогательное оборудование. Т.е. сам по себе электрический инструмент не звучит, звучит динамик. (Кстати, древних людей можно сравнить с акустическим инструментом, а современного человека с электрическим).
Теперь посмотрим, что определяет звучания голоса человека. Все те же форма и объем.
Заглянем внутрь себя.
С некоторым допущением переживание можно представить как некоторое внутреннее звучание (звучание души). Есть даже выражение «душа поет». Но что определяет внутреннее звучание? Логично предположить, что все те же форма и объем (геометрия). Но какие форма и объем? Не уже ли внутреннее звучание, т.е. переживания человека полностью определяются его физическим телом, и, например, одноногий человек обречен на отсутствие гармоничного внутреннего звучания?
Конечно, влияние физического тела есть, но оно не является определяющим. Куда важнее форма и объем тонких (энергетических) тел. Важна геометрия сознания, его опорные точки (опора). Тут мы приходим к понятию куба как формы и объема (геометрии) человека. Но почему куб? Куб достаточно простая фигура, он симметричен, имеет центр, достаточно устойчив (имеет хорошую опору) и в тоже время не является фигурой вращения, что ограничивает его возможности к преобразованиям, которые определяются вращением.
Таким образом, получается, что куб это та геометрия, которая определяет возможность находится в пространственных переживаниях (см. блог ЧОМа «12 видов переживаний»). И человек, не изменивший свою геометрию и не пришедший к пониманию своего тела как геометрической модели не способен их познать, а, следовательно, понимать написанное в данном блоге.


Добавлю еще наблюдение о взаимосвязи музыки и переживаний (внешнего и внутреннего звучания). Одно дело демонстрировать технику игры на инструменте, другое выражать музыку посредством инструмента и третье жить в состоянии музыки.
Можно виртуозно владеть техникой, извлекать красивые звуки, но они не будут иметь силы. Можно не знать музыкальной теории и техник игры, но наделить каждый звук силой. Мастерство не есть техника.
Когда музыкант и инструмент становятся одним целым, вибрация струны вызывает резонансный отклик во всем теле исполнителя и звучит не только инструмент, а и сам исполнитель. А это и есть внутреннее звучание (переживание). Резонанс звучания инструмента и внутреннего звучания исполнителя. Это определенные переживания и, как я могу предположить, именно такая музыка имеет силу.
Но, тогда можно предположить, что возможен вариант, когда музыка звучит внутри без инструмента. Настоящий композитор выражает внутреннее звучание (переживание) через инструмент во внешнее, которое в другом человеке при определенных условиях может вызвать такие же переживания. Получается своеобразный язык общения, посредством музыки.
В таком контексте можно представить, как можно написать гениальное произведение, потеряв слух, но сохранив в памяти соотношение между переживанием (внутренним звучанием) и письменным обозначением.


Теперь немного размышлений о радости.
Понятие «радость», примерно, как и понятие «любовь», все знают, что это такое, но для каждого это что-то свое.
Нужно определиться для себя, собственно, что мы вкладываем в понятие радости.
Рассмотрим радость с позиции разных видов переживаний (см. блог ЧОМа «12 видов переживаний»).
Радость как аффективное переживание. Например, когда люди в состоянии радости начинаю чрезмерно сжимать объект вызывающий эту радость (например, хочется все сильнее и сильнее обнять объект радости), если нет объекта, то возможно проявление в виде сжимания в разных положениях рук или других внешних физических проявления. Т.е. происходит неконтролируемая реакция в мышечной группе, выражающая переживание радости. Переживание соотносится с природой животного (собака радуясь виляет хвостом).
Радость как желаемое переживание. Когда человеком управляют его желания. Потакание желаниям дает временную радость удовлетворения желания.
Радость как эмоциональное переживание. Нерегулируемое переживание во многом схожее с аффективным, но отличается тем, что может быть контролируемо на уровне внешнего физического проявления. Например, когда от радости встречи с человеком вы очень сильно сдавили его руку при рукопожатии (аффективное переживание), при эмоциональном переживании радость по сути та же, но вы сдерживаете ее физическое проявление и жмете руку как при обычном рукопожатии.
Радость как чувственное переживание. Зависит от работы сердца. Также во многом определяется работой органов чувств. Т.е. видя, слыша, обоняя, осязая, вкушая какое-либо явление или объект мы можем испытывать определенные чувства. В отличии от эмоциональных переживаний чувственные переживания не имеют ярко выраженного внешнего физического проявления. Это более внутреннее и достаточно тонкое переживание, определяется возможностью наполняться. Например, при созерцании красивого заката можно переживать внутреннее чувство радости, что создает условие для наполнения. Однако, если по каким либо причинам возможность наполнения затруднена, то человек переходит в эмоциональное переживание и вместо наполнения начинает сжигать энергию или сбрасывать ее во вне. Одно - наблюдать и находится в состоянии радости, другое - увидеть, обрадоваться и начать выражать свою восторженность, крича и махая руками.
Радость как временное переживание. Подразумевается возможность нахождения в чувственном переживании радости достаточно продолжительно время в независимости от внешних обстоятельств. Создается возможность регулировать постоянное наполнение тела. Например, человек после созерцания заката находится в состоянии радости, возвращаясь домой он споткнулся и упал в лужу, но при этом сохранил радостное внутреннее состояние. Отряхнулся, посмеялся и пошел дальше.
Радость как пространственное переживание. Истинная радость не зависящая от времени. Радость переживания кубом, определяющаяся познанием наполнения, пропорции, оси (симметрии).


Выводы:
1. Большинство современных людей живет в аффективных, желаемых, эмоциональных и чувственных видах переживаний, при этом первые три из которых относятся к неконтролируемым и имеют животную природу.
2. Геометрия (форма и объем) человека определяет качество (уровень) его переживаний.
3. Куб это та фигура, которая определяет возможность находится в пространственных переживаниях, в частности в переживании истинной радости.
4. Куб это завершение восстановления, познание наполнения, пропорции и оси. Т.е. куб это основа для начала изменения и преобразования.

Вопросы:
1. Какие основные ошибки в моем рассуждении?
2. Возможны ли пространственные переживания печали, страха, гнева, задумчивости? Если да, то нужны ли они?


P.S. Еще раз хочу отметить, что я не являюсь «продвинутым» и это лишь размышления на заданную тему ни в коем случае не претендующие на правильность. Изложение же в утвердительной форме выбрано лишь для того, чтобы перед каждым предложением не ставить: «наверное, предполагаю, думаю, надеюсь, мечтаю, фантазирую и т.п.» :-)

ЧОМ: Респект! Самое важное — это ваше рассуждение. Не надо его оценивать, как правильное или неверное. Надо в этом продвигаться и углубляться без поиска цели, а с позиции тренировки сознания.

12/01/2012: Александр Гусев

Все же сфера, это первое, что переживает человек. Еще в детстве, сознание центрировано и сферичность восприятия естественна. Но она не устойчива, если не осознаваема. И мы теряем опору, а затем и целостность. И позже, мы опять ищем сферу. Потому, что она совершенна в своей полноте. Что бы удержать, нужен контроль через опору. Куб – абсолютный контроль. Контроль полноты порождает радость. Радость обладания. Такая получается мелкобуржуазная алхимия. Порадовались?

12/01/2012: Наталья Михеева

О, Botaniq Botanidze! Какая у Вас, почти дикая Радость!
Вы, наверное, сейчас из другого полушария отправляете нам такие подарки, прямо - дары. Спасибо! :)

12/01/2012: Botaniq Botanidze

Ура! И здесь теперь радость рулез :)! Когда я шесть лет назад вбила себя в глубокую Ж.. своими необузданно раскаченными энергиями, то только оказавшись загнанной в угол как дикий зверь и без какой-либо помощи извне, я смогла, от безысходности, найти техники радости и прощения всего. Или они меня нашли? ;) Очень трудно начать практиковать это все, честно! Но работает на все сто, главное не верить и не ждать результата, а просто делать, быть в процессе. Теперь радость официально не "приемчик", УРА!
А если немного "поковыряться" в себе, то можно вспомнить, что мы вообще тут, как школяры, учимся очередной раз радости жизни, но проваливаем экзамены и повторяем уроки (жизни) снова и снова, жадно цепляясь за свое существование в очередной бренной туше (как же, бессмертия все жаждим :)).
И еще, почему вы не упомянули другую грань радости - чувство безусловной любви, возникающее в таком состоянии? И еще всепрощения, включая себя. И вот уже музыка, объемная, вибрирующая, цветная, пронизанная множеством ярких микровихрей, как тут не вспомнить теорию суперструн? :)
Прошу прощения за сумбур сообщения. Надеюсь не опубликуете, но прочтете. Тут жара 40 и жидкости в организме учатся вращаться в другую сторону :)

08/01/2012: Татьяна Жукова

еще один взгляд на печаль
http://www.youtube.com/watch?v=mNQd14sE-XU

08/01/2012: Илюсия Кашапова

"Пифагор считал, что душа представляет собой самодвижущийся мир, имеет форму Совершенного Куба и числовое значение 4. Высшая душа символизировалась идеальным квадратом. Квадрат - был символом бессмертия у древних и самый устойчивой геометрической фигурой. (Да здравствуют бедра))))))))) Но квадрат Пифагора имел два Имени: для Высшего и нисшего. Вписанный в окружность он назывался Тетрактис и был символом непостижимого... Но на проявленном плане Тетрактис - идеальный квадрат, фигура без формы превращается в совершенный куб; идеальное превращается в конкретное и форма эта в своем начале - на высочайших планах - наипрекраснейшая. Идеальный Квадрат - Десять, стал Совершенным кубом - Семь. Но откуда в кубе взялось это Семь? Ведь у любого куба шесть сторон. Шесть, которые видны глазу, правильно, именно, Семь. Одна сторона куба - двойная, она как бы скрепляет воедино Два Начала. Это шестигранный, но... семиричный куб, называемый иногда Тетра-грамм-атон. Он изображается на плоскости в виде треугольника в квадрате". из "Тайной Доктрины" Е. Блаватской. "Миим Сиин Ваа Хаа Лаам Лаам Алиф" - зикр, данный Шаабаном на одном из суфийских семинаров, является ли переживанием кубом?
ЧОМ: Любой зикр имеет геометрию. Если ее понять — то и достигается переживание.

07/01/2012: Лада Журавлева

Печаль ближе иньской природе женщины. Состояние радости (я не имею в виду различные эмоциональные всплески веселости) редкий гость. Возможность контролировать это состояние для женщины, тем более в современных условиях сверхсложная задача, как мне кажется. Это вообще реально? Ведь даже состояние глубокого удовлетворения своей жизнью, деяниями может не иметь качества радости.
ЧОМ: Нет, это не так. Просто печаль исходит из условий существования жизни женщины сегодня. Она имеет физиологическую природу и связано это с тем, что матка у современной женщины неправильно функционирует. А когда она неправильно функционирует — то нарушается дыхание. Нарушение дыхания и приводит к состоянию, которое мы называем печалью.

06/01/2012: Софья Овчаренко

вижу переживание не кубом, а цилиндром, или многогранной призмой стремящейся к цилиндру.

05/01/2012: Ирина Викулова

"У радости должен быть центр".... по внутренним ощущениям это сердце :) , но..."это вибрация, которая просто может менять свою тональность" - тогда вроде как РИТМ...? меняет тональность - перемещается вдоль оси? Ну, по крайней мере со мной именно это во время афр.ритмов происходит ....

05/01/2012: Венера Милосская

Или даосы указывают как раз на условия формирования сферы, для чего нужно равновесие пяти чувств? Но все равно не понятно, почему именно чувство радости определяет человеческий формат? А не состояние печали, к примеру? У радости есть какие то особые вибрационные характиристики, соотв. человеческой природе?
ЧОМ: Радость — это условие правильного ритма циркуляции энергии, который соответствует природе человека. Печаль тоже соответствует природе человека, но она также питает души Бо, что лишает ее объективности.

05/01/2012: Венера Милосская

Даосские трактаты учат удерживать равновесие пяти чувств. Почему Вы выделяете состояние радости? Или состояние, о котором Вы пишете и чувство радости - это разные понятия?
ЧОМ: Для того, чтобы научиться понимать, о чем пишут даосские трактаты, надо овладеть инструментарием. Одним из этих инструментариев есть умение, повторяю: умение, находиться в состоянии радости.

Прокомментировать


Только зарегистрированные пользователи сайта могут оставить комментарий. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.




Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


1436 |
Теги:

Вид для печати
top