Учитель – ученик

Взаимодействие учителя и ученика несет единственную задачу, имя которой – развитие. Именно это и должно сформировать между ними все отношения. Все остальное, как говорится, лирика.

Если ученик не поймет, что такое развитие, то он, затратив время и энергию на следование за чьим-то опытом, не сформирует своего личного. И это значит, что он просто выполнит функции соучастия в проекте, поработает на эгрегор, и на выходе, может быть, получит более совершенную форму, но она окажется не понята им самим.

Дальше стоило бы разобрать, в чем здесь, собственно, суть. Но, как ни странно, разбирать ее и не надо по одной лишь причине: сама идея связи «учитель – ученик» невозможна в условиях современного проживания человека. Во-первых, учитель, способный выдерживать реальную роль учителя в измененных временных и пространственных нагрузках – это, скорее, исключение из правил, чем само правило. Ведь учитель – это не тот, кто обучает ученика. Здесь, прежде всего, важно наличие ученика, который способен обучаться. Получается, что учитель вынужден делать многое из того, что, в конце концов, не будет иметь должного эффекта. И он обязан смотреть на этот процесс с позиции работы с пространством занимающегося до того момента, пока оно не будет им выявлено, то есть пока тот не станет, собственно, учеником.

Учитель строит ученика, прокладывает внутренние связи, организует его внутреннее и внешнее пространство, а не просто обучает упражнениям, называя их разными красивыми названиями. Мало того, что он должен действительно уметь это делать – он должен не прерывать процесс делания в себе и иметь условия, позволяющие делать это с учеником. Ведь даже если ученик занимается по 4 часа в день с учителем, он имеет еще 20 часов времени, где условие 1 к 5 слишком несимметрично. При этом еще нет того, кого можно и даже нужно контролировать, так как занимающийся изначально представлен нецелым числом.

И проблема здесь не в том, что невозможно контролировать кого-то, а в том, что если ученик не простроил правильную геометрию и ось (что, собственно, и делает его учеником), то он не в состоянии эту связь воспринимать и следовать ей.

Перед учеником стоит задача номер один: выстроить опыт ученичества. Следующая задача – совершенствовать себя, осознать этот опыт. То есть стать мастером. Ученик-мастер – это тот, кто осознал свой опыт или находится в измененной и неизменяемой форме. Грубо говоря, перестройка имеет некую константу.

Взаимодействие «учитель – ученик» – это достаточно ущербное взаимодействие, где на ущербность учителя накладывается ущербность ученика и ущербность пространства. Именно с этим надо работать. Учитель должен работать со своей ущербностью, связанной с обучением, где важнейшим фактором является ответственность. Ученик должен работать над ущербностью своего сознания, энергии и тела. Вместе они должны работать с ущербностью пространства.

Для этого, собственно, и создается эгрегор, помогающий учителю взаимодействовать с учеником, а ученику использовать опыт учителя, школы, традиции. Самое опасное возникает в том случае, если учитель начинает обучать того, кто еще не стал учеником, навязывая, по сути, игру «учитель – ученик». Чтобы избежать этого, учитель должен создавать условия для понимания, в рамках которых занимающийся должен, скорее, даже больше принять, чем понять этапы взаимодействия.

Этапы взаимодействия

  1. Помочь занимающемуся набрать новый опыт существования, в котором развитие понимается как единственная и непреложная ценность для человека.
  2. Показать разницу между упражнениями, занятиями, практикой и пребыванием в развитии.
  3. Помочь занимающемуся пробыть в новом опыте, до сих пор им не познанном (не менее трех лет).
  4. Выявить и устранить неполадки, дефекты и проблемные зоны.
  5. Вести занимающегося к состоянию естественности, как к особому энергетическому процессу. В этом процессе внутри возникает опора, которую можно наращивать и развивать.
  6. Довести занимающегося до понимания сути того, что и зачем он развивает. В противном случае он не поймет, что следует наращивать, и будет лишь изучать некий набор упражнений, которые так и не смогут обеспечить занимающегося условиями для того, чтобы стать учеником.

 

Вопросы и ответы

Поясните, пожалуйста, как устроен, как создаётся и как располагается в пространстве эгрегор?  Взаимодействует ли он с учеником и как отличить эту связь от взаимодействия с Учителем? Подключает ли Учитель ещё кого-либо к процессу обучения ученика? Как связаны эгрегор и "персональное" сверхсознательное? Возможно ли входить и выходить из эгрегора?

На самом деле, вопрос не сложный. Это сродни постройке небоскреба в городе. Эгрегор — это определенная частота, которая заложена в правильную форму, способная удерживаться в рамках поставленных условий или даже задач. Как правило, эгрегор определяется какой-то изначальной силой, которая принимает себе дополнительный энергетический источник. Прямой связи учитель-ученик там не может быть, как бы не хотел кто-то на себя взять роль творца. Но есть связь через определенные связи, которые обладают теми или иными частотами. Например, учитель дает знания ученику, но не всегда, по разным причинам, что-то договаривает, но на уровне связей все равно передает. Т. е. ученик всегда получает от учителя всё, если это истинная связь, но не всегда он может это все классифицировать и познать. Самое важное — чтобы ему передавали все, не важно на каком уровне. Это происходит, когда учитель считает кого-то своим учеником. В общем, здесь, с одной стороны, все очень просто, а с другой —  нужно время и реальное усилие сознания, чтобы понять, так как здесь условие передачи знаний, так как такова структура знания. Чем знание сложнее, тем более оно многограннее и просто невозможно всегда линейно его передавать. Выход же из эгрегора либо лишает ученика многогранности обучения, либо делает его выше эгрегора. Теоретически, вернуться можно. Но, по моему опыту обучения, возвращаются 5-10%. 2-3% находят более правильную для себя форму обучения. Остальные идут на понижение.

 

20 сентября 2011

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


1823 |
Теги:

Вид для печати
top