Дилемма развивающегося Homo sapiens

Человек — уже не звучит гордо,
Homo sapiens — зазывающее!
Глеб Черный

Давайте допустим, что кто-то ставит перед собой вопрос: «Что есть человек?». Вроде бы неплохой вопрос, даже нужный. Но чтобы его ставить, этот самый человек должен вначале подготовить себя как к самому вопросу, так и к ответу.

Даже если такой вопрос и возникает, сознание и тело не готовы его познавать. Это все равно, что вы первый раз включаете компьютер и пытаетесь разобраться, что он есть такое. Любой здравый индивид вначале поинтересуется, как им пользоваться. То же самое и с человеком. Кто и когда сказал, что человек познал условия понимания себя как человека?

Для начала следует задуматься и определить задачи, которые вы решаете по ходу жизни. Если это задачи чисто утилитарного характера, то не стоит и беспокоиться — под человеческие признаки существования такой человек не подходит.

Есть две функции, отличающие человека от всего другого мира: это его чувственные переживания и сознание. Но первое без второго ничто. Следовательно, задача стоит одна: если вы хотите соответствовать функции человека, то развивайте сознание. Однако это просто сказать, но не так просто сделать, поскольку человечество утратило понимание функций мозга и сознания, которое сегодня развивается в угоду пространству и эмоциям, создавая условия жизни «человека наоборот».

Современный человек не зависит от сознания, у него нет силы, нет центрированности. К тому же, попытка развития сознания в нашем обществе происходит тогда, когда оно энергетически, физиологически и биохимически еще просто не готово к развитию. Получается, что человек начинает мыслить, рассуждать и говорить, не приходя в сознание. И единственный способ остановить этот процесс — заставить человека рассуждать, то есть остановить реакционность в его сознании, чтобы он хотя бы научился валять мысль слева направо и вперед-назад. По сути, надо привлечь человека к постоянной задаче развития.

Но как это сделать в обществе, где доминирует реакционное сознание, где практически нет людей, умеющих мыслить и работать над собой ежедневно? Не вижу иного способа, кроме как попробовать попытаться предупредить хотя бы часть из тех, кто несется в будущее, теряя себя. Ведь надо понять, что в сегодняшнем состоянии человек не может заниматься правильно, даже если его природа находится в развитии. И хотя развитие и есть фундаментальная задача человека, он, человек, к ней не готов. Таким образом, для понимания готовности необходимо тезисно определить само понятие развития.

Что есть развитие?

Развитие есть условие продолжения развития энергии и качеств, а также очищение себя от ненужных данностей, полученных от рождения. Должно быть нечто, что мы развиваем, и при этом мы должны понимать, что именно и зачем мы развиваем. Это очень большой вопрос, и мы пока отложим его в сторону, так как без правильного ориентирования сознания и оперирования им мы не ответим на него.

 

 

Человека нужно, прежде всего, обучать искать ответ на данный вопрос. А вместо этого его не обучают, а вкладывают ему те идеи, которые, весьма вероятно, и не соответствуют его природе. Но даже если и соответствуют, он их не понимает.

Есть такая наука — обучение геометрии сознания. Ее преподавали египтяне, кельты, даосы. Она основана на умении фокусировать свое сознание и использовать его для управления и понимания переживаний, связанных со всей жизнью. Этому никто не обучает сегодня, и даже наоборот, человека деконцентрируют, лишают его сосредоточения, и лишь небольшая группа бросается в спасение себя, прикрываясь творческими или духовными порывами. Но эта группа не понимаема и не принимаема большинством, и, следовательно, сама не столько даже развивается, сколько защищается от этого большинства не центрированных, не соображающих субъектов земли. Причем не надо думать, что это какие-то необразованные люди. Большая их часть как раз занимает доминирующее положение в обществе.

Нам нужно сознание, чтобы понять, что тело должно служить сознанию, а не оно телу. Посмотрите на эти бесформенные объекты, которые зависят от различных утилитарных процессов. Они что, в состоянии понять глубинные переживания? Конечно, нет! Но проблема не в том, что они не понимают — проблема в том, что они не дают понять это другим. Даже на уровне физического тела происходит умерщвление мозга.

Человечество не умеет это самое тело развивать. Оно потеряло пропорцию формы, а вместе с этим и состояние. Ведь, казалось бы, как просто объяснить, что тело — это сосуд, и в зависимости от того, как оно настроено, оно и звучит. Кто бы спорил… Но кто и что в связи с этим делает?

Даже среагировав и начав что-то делать, человек упирается в проблему пространства, о чем уже говорилось выше. То есть он не может двигаться вперед. Даже сев в правильную машину, вы не можете насладиться движением, потому что дороги плохие и перегруженные, и все едут не по правилам. И через 15 минут вы забываете, куда и зачем вы едете, вы ругаетесь и реагируете на остальных.

На каждом шагу мы наблюдаем понижение возможностей и сбивание человека с его задачи. Если вы еще не начали выполнять задачу, то как вы можете считать, что знаете, в чем ее суть? Как можно довести себя до переживания, если нет формы, в которой это переживание должно произойти? В результате вы просто возвращаетесь в реакционное состояние и попадаете в зависимость от него, а затем начинаете защищать свое положение и саму защиту, чтобы хоть как-то успокоить себя и свою неудовлетворенность. Так что пока тело и сознание бесформенны — шансов нет.

Но чтобы пройти путь формирования себя, нужно нечто большее, чем просто желание. Вот это «большее» и надо насобирать. Например, время. Конечно, все мы находимся в круговороте природных явлений, но это не должно останавливать нас от того, чтобы быть человеком. Если окружающий мир разрушает нас, то это не дает нам повода соглашаться с таким положением дел.

Однако надо не бороться с окружающим миром, а наполнять его и наполнятся вместе с ним. И самое важное, не искать ответа завтра, но прийти к нему послезавтра. Для завтра нет ни внешних, ни внутренних условий. Работая сегодня, мы создаем послезавтра. И какое-то время мы не в состоянии это видеть, но можем наблюдать за теми, кто умеет.

Также рекомендую ознакомиться с материалами раздела Дзябяк, а также в одноименной книге.

 

10 июня 2011

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


1127 |
Теги:

Вид для печати
top