Йоги — кто они

Йога как система претерпела столько изменений, имеет такую массу вариаций и при этом несет в сознании всех, кто ей занимается, такую идею духовного развития, что воистину можно только преклониться перед этим чудом XX-го века.

Именно в XX веке йога стала тем, что можно назвать «культурой йоги». Удивительно, как люди, находясь совсем в ином осознании бытия, живя совсем в иных сезонных состояниях (по отношению к тем, где эта йога была зарождена) пытаются прилепить к своему воображению какую-то традицию или опереться на некие доказательства тысячелетней давности.

Возможно, жители Индской (Хараппской) цивилизации (древняя культура на территории Индии, существовавшая за 3000 лет до н. э.) действительно занимались йогой, но может ли это стать серьезным обоснованием для тех, кто изучает йогу сегодня? Единение души с некой трансцендентальной истиной одурманивает на грани наркотического транса такое количество людей, что они готовы лишить себя интеллекта, скрываясь от «предрассудков» современности. Более продвинутые йоги опираются на учение йога Патанджали, описавшего 8 ступеней йоги:

1. Яма — система ограничений, которая предписывается людям, обладающим статическим сознанием. Характерна для людей определенной веры и образа жизни в определенных климатических условиях, что и характеризует жителей Индии.

2. Нияма — предписания для тех, кто безоговорочно следует, и не в состоянии осмыслять, размышлять, анализировать. Основаны на умерщвлении человеческих, т. е. «отвлекающих» форм переживаний.

3. Асана — борьба за освобождение от зависимости от своего тела и сознания для опоры на сверхсознание, освобождение от физической зависимости. Тело не рассматривается как источник развития, и задача работы с ним — уменьшить свою зависимость от него. Здесь присутствует и физиологический аспект, связанный с тем, что в Индии тело человека не проживает все сезоны и поэтому некоторые его системы (например, мышцы) мешают развивать все то же тело.

4. Пранаяма — дыхательные упражнения, необходимые для жителей, у которых кожная и дыхательная системы не активизированы по природе, то есть для индусов. Иначе происходит пережигание энергии и достижение состояния дыхательного аффекта, в котором возникает ощущение пребывания энергии. Впрочем, здесь все зависит от умения преподавать эту систему, от места, где это происходит, и от подготовки легочной диафрагмы практикующего.

5. Пратьяхара — контроль синхронизированного состояния сознания, что абсолютно не может быть понято европейским сознанием. И это надо развивать десятилетия, в противном случае происходит, наоборот, обеднение, я бы даже сказал, оглупление йога.

6. Дхарана — погружение в сверхсознание, которое многие называют концентрацией. Йог не развивает концентрацию, так как это условие человеческого состояния. Он развивает осознание и переживание сверхсознания без определения этого переживания, что и приводит его к неопределяемому состоянию.

7. Дхьяна — неопределяемое состояние, которое характеризуется состоянием медитации. Оно опирается исключительно на личностные качества проживания, и не может быть подвергнуто определению или чьему-то суждению.

8. Самадхи — экстатическое состояние переживания сверхсознания.


Вот, собственно, и есть тот восьмеричный путь йоги. Это абсолютно не социальный путь развития, и при этом он не может быть реализован в других сезонных или климатических форматах.

Это и создало различные формы интерпретации йоги в зависимости от личности каждого гуру, который, в результате, поставил себя выше йоги и нарушил основной закон познания: знание должно быть выше нас. А руководствоваться мы должны методом. Но как же здесь выстроить метод, если он опирается на медицину, а не на физиологию?

Здоровье определяется развитием сознания, а это самое уязвимое место у йогов, так как оно им не нужно… Так что даже с позиции здоровья тут есть масса вопросов.

 

Вопросы и ответы

Знакомы ли Вы с учениями «АГНИ ЙОГИ»? Если да — то находите ли Вы их интересными? или бесполезными? Стоит ли их читать? Спрашиваю, потому что не смог найти однозначного ответа в интернете, хотел посоветоваться с Вами.
У меня нет позиции «хорошее» или «плохое». У меня позиция «нужное» или «ненужное». К тому же, в современном мире все зависит от того, кто преподает. Но очень важно понимать метод и в чем опора. Метода и системы я не вижу. Опора же на сверхсознание меня не устраивает. Она лишает возможности разбираться и пережить преимущества и недостатки человеческой природы. Складывается впечатление, что Агни Йога — это один из способов скрыть недоразвитость пути. Когда нету ясности и четкости — то приходится руководствоваться мутью. И если эта муть даже сверхбожественная — как же ее использовать тому, у кого даже с внимательностью проблемы?

Почему Вы выбрали Даосское направление? В чём его отличие  от Индийской йоги? Что лучше? Можно практиковать и то и то или выбрать что-то одно?
Потому что для меня важна адекватность знания. Нигде, кроме как в даосской традиции, нет такой четкости, если хотите — математичности. Мне важно развивать мозг, а не быть духовно прошибленным.

Насколько я знаю, Вы изучили многие культуры, практики.
Интересно, почему в Вашей деятельности отсутствует направление традиционной индийской йоги? Разве она не пригодна для того, чтобы выстроить симметрию, восстановить нормальную циркуляцию энергии в организме, почувствовать ось и т.д.? (в сравнении с даосской йогой, тайцзи) Общался с одним из Ваших учеников, она сказала, что индийская йога не учитывает "сезонность" практики, и что проживая в России, где холодная зима, практики йоги в холодное время года могут быть чреваты для практикующего.
Практика для меня — это определенный код, матрица, где реализуются условия ментального, энергетического и физического, в определенной схеме. То, что люди сегодня называют йогой — в лучшем случае, занятия, зависящие не от знаний, а от тех, кто их ведет. Но по большому счету, все делают те или иные наборы упражнений. Не знаю, с какими моими учениками вы общались, но нужно понимать смысл того, что и зачем делается. Индийская йога — это прямой путь к сверхсознанию. Далее нужно объяснять и понять сказанное, где сезонность — это лишь один из пунктов. Проблема в том, что одно и то же название мы понимаем по-разному. Йога непригодна для симметрии или оси в движении. Ни один йог не может нормально двигаться из-за перетянутых сухожилий, но чтобы понять это, требуется время и терпение, а не реакция. Впрочем, отвлеченность йогов от процесса — это заложенная в задачах йоги функция, которую еще нужно зафиксировать.

Разрешите дилемму: почему даосы во время Шен (с 1 до 3) рекомендуют "спать" для трансформации, а йоги наоборот бодрствовать: медитировать, т.е. как некое противоречие между ними или это разный подход к вопросу бессмертия?
Йоги не занимаются бессмертием, они занимаются освобождением.

 

17 мая 2011

Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке


1911 |
Теги:

Вид для печати
top