Уильям Батлер Йейтс

Уильям Батлер Йейтс (William Butler Yeats, 1865— 1939) — выдающийся ирландский алхимик, член ордена Золотой зари. Орден пытался воспроизвести законы и знания первого организованного ордена Луча света Гроба Господня.

Будучи увлеченный герметическими идеями, Йейтс стремился воспроизвести силу и значимость кельтской системы существования. Его больше всего интересовали астральные путешествия и алхимия. Своим учителем он считал французского мистика Луи Клода де Сен-Мартена.

К сожалению, личность Уильяма Батлера Йейтса (как и его наследие) до сих пор остается неизученной в полной мере. И это несмотря на то, что он был удостоен Нобелевской премии.

Наибольший интерес, связанный с трудами Йейтса, представляет его шифрованная поэзия, в форму которой он пытался перевести и ритуализировать свое отношение к пространству, шифруя его тритемией. То есть его стихи — это дискретная математика.

Йейтс — человек, который растворил физический мир, и при этом в нем осталась неудовлетворенность. Возможно, причиной тому стала схема, в которую он себя поместил. На него оказало влияние огромное количество самых разных оккультных учений, магий, орденов. И скорее всего, сам он не до конца определился, какому именно направлению ему следовать. Возможно, ему не хватало алхимических знаний, так как орден, в котором он состоял, больше опирался на развитие сознания, а не на алхимические превращения. И то, что Йейтс так и не подошел к состоянию экстатического существования, является верным показателем того, что алхимия его была слишком метафизична. Идея возрождения преобладала над идеей перерождения. Связь с тайными силами была важнее наличия своей силы. Интересно, что именно это Йейтс и показал в своем труде «Роза алхимии», в котором он идеально представил именно философию алхимии и ее отличительную сторону от практической алхимии.

По сути, Йейтс закрывает эру Папюса, известного оккультиста XIX века в той части, что любое философствование не стоит практической составляющей. Именно в этом заключается его величие, так как он указал путь, куда надо двигаться, продемонстрировав, что связей даже с самыми великими сверхсуществами недостаточно. Можно сколько угодно говорить о десяти сефиротах, или древах жизни, но это не будет стоить умения реально вдохнуть арому священного дерева. То есть не надо путать идею духовного совершенствования и идею духового превращения. Первое накапливает, второе преобразует.

Собственно, подобная позиция и заставила Йейтса уйти из ордена, так как даже ритуал, то есть магическая форма ордена, по его понятию, была нарушена. Но это как раз исходит из того, что ритуал перестал быть практикой, а стал лишь некой церемониальной частью. При этом Йейтс продолжает принимать участие в строительстве храмов (вернее, храма Амона-Ра в Эдинбурге) и создает орден Утренней зари.

Строительство храмов — это есть, собственно, квинтэссенция ритуала. Это создание совершенной геометрии, где воплощаются идеи сакральности.

Йейтс считал, что прежде чем начать искать истину, нужно стать кельтом, то есть совершенным. Только совершенный может постигнуть законы алхимии — собирание, удержание, нагревание, возгонку, трансформацию и перевоплощение, или шесть фаз алхимии. Многие останавливаются на первой стадии очищения души, без чего невозможно собирание. И пока адепт находится на этой стадии, максимум, что он может, это философствовать на тему алхимии, но не быть алхимиком. Поэтому когда Йейтс указывает на важность становления кельтом, он говорит о необходимости быть алхимиком.

Кельт — это друид, и было бы неправильно разделять два этих понятия. Если кельт не друид, то он и не кельт. А дальше Йейтс указывает на проблемы таинства. Ведь как относишься к таинству, так и действуешь, а не как так бездействуешь. Поэтому чтобы научиться собирать, нужно построить форму, или храм, чтобы энергия могла туда войти. А значит, необходимо стать кельтом.

Тур «Северный угол Авалона»

Вопрос


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

348
Вид для печати
top