Ван Чживэй

Китайский доктор Ван Чживэй создал уникальную методику диагностики и лечения самых сложных заболеваний. Система доктора Вана основывается на сочетании различных диагностических методов, в основе которых знания традиционных китайской, тибетской, аюрведической медицины и шаолиньской буддистской системы. Его метод позволяет получить всестороннюю информацию о состоянии здоровья пациента. На основе полученных данных назначается строго индивидуальный комплекс лечения. Как правило, он включает в себя курс приема гомеопатического лекарственного препарата, иглоукалывание, массаж. Эффект подобного метода необычайно успешен. За 40 лет непрерывной практики доктор Ван оказал медицинскую помощь более 100 000 человек, а его метод признан современной китайской медициной передовым в области диагностирования и лечения.

Сегодня доктор Ван является директором больницы в небольшом городе провинции Аньхуй. Каждый год тысячи пациентов более чем из тридцати стран мира — США, России, Англии, Японии, Кореи, Австралии, Нигерии и др. — приезжают к нему за консультацией и лечением, признавая силу и актуальность его методики, восходящей к древним традициям китайской народной, тибетской и аюрведической медицины.

Биография

Доктор Ван Чживэй родился в китайской провинции Аньхуй в 1953 году. В 15 лет он стал учеником известного народного целителя Хуан Юньшэна (Huan Yu Sheng), использовавшего в своей работе методики традиционной китайской медицины. У своего первого учителя Ван Чживэй научился искусству диагностики по пульсу, знания которой в китайской традиции передаются из поколения в поколение еще с эпохи Классического медицинского трактата времен Желтого Императора (Huang Di Nei Jing, ок. 2650 год до н. э.)

Позже доктор Ван изучил шаолиньскую буддистскую систему врачевания Шаолинь Сан Ке Ми Цзун (Shaolin San Ke Mi Zong), которая является эзотерической сектой буддизма, а затем тибетскую систему Тибетан Ми Цзун (Tibetan Mi Zong), знания которой также принадлежат одной из эзотерических буддистских школ.

Шаолиньская система буддийской медицины основана на знаниях о циркуляции энергии и крови в организме человека и в отличие от подходов западной медицины, опирающейся на данные непосредственного обследования больной зоны, использует анализ, полученный путем изучения циркуляции энергии и крови во всем теле. Благодаря этому врач может воспринимать информацию от всех двенадцати энергетических меридианов тела одновременно. Накопленный в результате врачебной практики опыт позволил доктору Вану создать диагностическую систему получения полной информации о человеке по его пульсу, и как основатель он был приглашен преподавать ее в Университете традиционной китайской медицины Чжун Цзин (Zhong Jing).

Метод доктора Вана

Обязательной частью этой системы является метод немедленной коррекции и уточнения диагноза на основе новых данных, ведь согласно традиционной китайской медицине состояние человека может меняться в зависимости от времени суток, дня недели, времени года. Это соответствующим образом влияет на картину, которую видит доктор при диагностике. Учитывая этот фактор, доктор Ван может проследить динамику лечения в соответствии с фазами дня.

По словам Ван Чживэя, за долгий период врачебной практики он убедился, что любая болезнь напрямую связана с дисфункцией энергетических каналов тела, меридианов, и понимание кода этой связи естественным образом дает ключ к нахождению нужного метода лечения недуга. К слову, в Китае созданная им методика рассматривается как связующее звено между знаниями предшествующих и последующих поколений в области китайской традиционной науки о меридианах и считается необходимым шагом для перехода от простой диагностики на основе прощупывания пульса к практическим методам лечения.

В целом, являясь новаторской для западной медицины системой обследования пациентов, система Ван Чживэя выступает как обогащенная теория клинического исследования. В свою очередь, для своей родной традиционной китайской медицины она выступает как разработка, позволяющая исправить определенные ее недостатки.

Вот что говорит по этому поводу доктор Ван: «Современной науке известны четыре древних медицинских традиции: римская, греческая, индийская и китайская. Знания древнегреческой традиции стали базой современной западной медицины. В ее основе лежат понятия клетки, органа, патологии и хирургического медицинского вмешательства.

По сравнению с тремя другими направлениями, китайская традиционная медицина в наибольшей степени сохранила преемственность первоначальных медицинских знаний, смогла выжить в современном мире и продолжает успешно развиваться. Эта традиция и легла в основу моего диагностического метода.

Основным положением китайской медицины является теория единства Неба, Земли и Человека, представленная в Книге Перемен. В соответствии с ней, единство Неба, Земли и Человека представлено в каждом органе человеческого тела. Согласно китайской медицине здоровье физического тела человека напрямую зависит от его душевного состояния. Для этого важно достичь баланса энергий инь и ян, а также между элементами У Син (Wu Xing) — металлом, деревом, водой, огнем и землей. Например, если энергия ян слаба, то человеку следует пройти через лечение, направленное на обогащение огня ян. Если энергия ян слишком сильна, человеку необходимо убрать ее часть.

Я рассматриваю метод прощупывания пульса как часть методики по сохранению равновесия инь-ян, а также различных аспектов У Син. Легкие принадлежат элементу металла, печень — элементу дерева, сердце — элементу огня, селезенка — элементу земли, а почки — элементу воды. Если эти пять элементов внутри каждого органа работают в гармонии, то и тело пребывает в гармонии и балансе. Проблемы возникают, когда они находятся в дисбалансе.

При этом необходимо учитывать, что разные люди имеют различное качество и соотношение энергий инь и ян. Поэтому каждый пациент должен получать в высшей степени индивидуальное предписание».

Интервью с доктором Ваном

— Каковы особенности диагностического метода древнекитайской традиции?

— Врачи традиционной китайской медицины всегда использовали четыре метода диагностики: ван (wang) — наблюдение; вэнь (wen) — слушание голоса пациента и запаха его тела; вэнь (wen) — расспрос пациента; и це (qie) — прощупывание пульса пациента.

Ван — наблюдение. Например, желтоватое лицо всегда свидетельствует о слабости энергии, а также о проблемах с селезенкой и желудком. Ненормально красное лицо указывает на высокое кровяное давление и проблемы с сердечно-сосудистой системой. Темное или серое лицо всегда указывает на проблемы с печенью и почками.

Вэнь — слушание голоса пациента и запаха его тела. Например, если у пациента слабый, тихий голос, это может говорить о слабости легких. Неестественный, неприятный запах тела и испражнений всегда указывает на проблемы пищеварительной системы.

Вэнь — расспрос пациента, беседа с ним. Я делаю определенные выводы, задавая пациенту соответствующие вопросы о его самочувствии. Я спрашиваю об ощущениях в голове и других частях тела, потливости, о температуре тела, проблемах с выделениями, слухом, зрением, обонянием, суставами, сне, а также о питании. Женщин я спрашиваю о проблемах с менструальным циклом и деторождением, детей — о прививках.

Це — прощупывание пульса пациента. Первые письменные свидетельства об использовании этого столь популярного сегодня метода можно найти в классических медицинских трактатах времен Желтого Императора (Huang Di Nei Jing), например, в «Бянь Чжэньфа» (Bian Zhen Fa) («Полная диагностика на основе прощупывания пульса»). Во времена Династии Западной Цзинь (265—316) доктор Ван Шухе (Wang Shuhe) создал «Канон о Пульсе». Эти работы можно рассматривать как средоточие всех знаний о диагностике по пульсу в китайской медицинской традиции.

— Кто обучал вас медицинским знаниям и всем тем секретам, что вы применяете сегодня в своей работе?

Я встретил своего первого учителя, господина Хуаня Юйшэня, в возрасте 15 лет. Со временем он стал и моим тестем. Он говорил, что стать великим доктором непросто, необходимо хорошо изучить четыре древних классических трактата — «Классический медицинский трактат Желтого Императора» (Huang Di Nei Jing), «Сотни Трав Императора Шэнь Нуна» (Shen Nong Bai Cao Jing), «Трактат о различных болезнях, вызванных охлаждением» (Shang Han Za Bing Lun) и «Тщательное изучение различных болезней» (Wenbing Qiaobian). Также он говорил, что доктор должен постоянно обогащать свои знания за счет изучения всей древней культуры, литературы, истории. «Гораздо проще быть обычным доктором: для этого ты должен изучить лишь элементарные медицинские знания и давать людям различные пилюли. Великие доктора — те, кто умеет излечивать все виды тяжелых болезней, такие как опухоли. Все же обычные доктора могут избавлять лишь от простых болезней, как высокая температура или понос»,— говорил он.

Вторым моим учителем был господин Ли Цзибай (Li Jibai). У него был очень богатый опыт пульсовой диагностики. Однажды я спросил его: «Какая книга дала Вам больше всего знаний?». На что он ответил: «Шэнь Гуй Май» («Shen Gui Mai») («Прощупывание пульса Богов и Духов»). Я искал эту книгу несколько десятилетий, но безуспешно. Возможно, на самом деле эта книга не существует, и никогда не существовала в обычном понимании. Скорее всего, это великая книга внутреннего прозрения и духовного опыта, которую каждый великий доктор должен написать для себя сам.

— Вы довольно рано стали очень известным доктором в Китае. Что этому способствовало?

Было несколько случаев. В 1975 году один крестьянин обратился ко мне за помощью. После неудачного падения с крыши и у него наступил паралич. После 63 дней иглоукалывания и массажа он начал двигаться. Сначала медленно, с палкой, а после 100 дней лечения поправился полностью. Сегодня этот 78-летний человек счастлив и ведет здоровый образ жизни. Затем, в 1977 году, я вылечил человека, который после сильного удара по голове впал в состояние комы, и у него почти не прощупывался пульс. После лечения он вернулся к полноценной жизни без каких-либо последствий травмы. Еще один мой пациент находился на последней стадии развития рака печени. После лечения иглоукалыванием, прижиганием, а также средствами традиционной классической медицины мне удалось вылечить его.

— В чем заключается секрет обретения и сохранения здоровья?

На мой взгляд, здоровье заключается в достижении гармонии и баланса в следующих аспектах:

  • Правильное питание. Не ешьте слишком много, не ешьте слишком мало, не ешьте слишком много жирной пищи, не питайтесь беспорядочно (принимая пищу в неправильном количестве или в неправильное время).
  • Сон. Самый здоровый сон происходит в период Цзы Ши (Zi Shi) — с 23 до 1 часа ночи; дневной сон — в период У Ши (Wu Shi) — с 11 до 13 часов. Я сам никогда не бодрствую до поздней ночи, сплю полчаса в полдень и обычно ложусь спать в 23 часа.
  • Баланс между хорошим отдыхом и сосредоточенной работой.
  • Психологическое здоровье. Опустошение себя от суетных желаний, пребывание спокойным в любых действиях, терпимость к людям, принцип «забывать и прощать». Следуя этим принципам, вы придете к состоянию Чжэн (Zheng) (достойное пребывание, наполненное чувством справедливости); Цин (Qing) (ясность в сознании); Хэ (He) (пребывание в мире и гармонии).
  • Экологически чистое окружение, которое подразумевает безопасную экологическую обстановку в месте, где живет и работает человек, а также бережное отношение к окружающей среде.

 

У меня нет каких-либо тайных, магических секретов, но тем не менее я придерживаюсь нескольких установленных для себя правил. Во-первых, каждый день я делаю самомассаж, один раз утром и один раз вечером (от головы до стоп). Во-вторых — водные процедуры. С ранней весны и до начала зимы я принимаю холодный душ, с наступлением зимы до начала весны я чередую холодный и горячий душ один или два раза в день. Также я практикую упражнения куньлунь, позволяющие поддерживать здоровье и баланс энергии.

Я разработал собственную форму, которую практикую каждый день. Она основывается на знаниях тайцзи, буддистского цигуна, даосской алхимии. Следующее важное предписании касается питания. И, конечно, самое важное — психологическое здоровье. Я избегаю чрезмерных желаний, стремлюсь быть спокойным и безмятежным, стараюсь с легкостью забывать и прощать. И чувствую себя счастливее, чем бессмертные.

Вопрос


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

651
Вид для печати
top
Notice: Undefined index: GetCode in /home/olegcherne/public_html/common/descriptor_parser.inc.php(191) : eval()'d code on line 5