Никита Джигурда


На свете есть музыканты, которые создают вокруг себя такое пространство, что всякий звук после общения с ними и с их творчеством воспринимается как музыка. Никита Джигурда такой же поэт. При общении с ним возникает чувство, что всякая сказанная им фраза часть глобальной поэмы, которую этот артист пишет своей жизнью.

Никите Борисовичу в этом смысле очень подходит эпитет «Человек-творение», когда грани между творчеством и повседневностью стираются, и искусство входит в жизнь человека, по собственному выражению Джигурды, «легко, глобально и неторопливо»…

Он исключительный оптимист, но одновременно ратует за рационализм и прагматизм; он призывает учитывать наследие древности и при этом уверенно говорит об искусстве будущего.

Лично для меня Никита Джигурда является частью моей истории. Когда из жизни ушел Владимир Высоцкий, которого я очень любил, мне нужна была замена. Таким человеком стал для меня Никита Джигурда.

Он как бы компенсировал для меня провал тех энергий и частот, которых мне не хватало. И я безмерно благодарен ему за это.

И мое отношение к его биографии, его отношение к пространству, которое он постоянно будоражил, сохраняя свою особую роль в нашем мире, с особым переживанием. Вообще это человек, не поддающийся линейному восприятию. Писать о нем с позиции биографии мне кажется банальным. Я лучше сяду в кресло, притушу свет и послушаю Никиту Борисовича, для которого жизнь есть выражение, постоянный творческий акт.

Олег Чернэ

 

Легко, глобально и неторопливо
Я топливо вливаю в бак души
Баклуши бить и бытие вершить
Шикарно можно, породнясь с огнивом,
В котором кротость есть и есть то буйство,
Что ствол по вертикали закалит,
И утолит палитру балагурства
Листвы, что высь ствола в себе распалит.
И нить соединительных начал
Отчаянья прорехи залатает
Растает грусть и небо залакает
Планетный кайф, да, кайф, а не печаль!

Никита Джигурда

 

В сегодняшнем мире качество часто становится такой игрой в элитарность, и мне это понятно, но это не та парадигма, по которой я собираюсь жить, ибо я понимаю, что это тупик. И для меня качество как стиль жизни определяется качеством творческой и духовной составляющей. Качеством переживаний в том числе.

Безусловно, я выступаю за качественнoe, но я по опыту своему знаю, что бывает отменное внешнее качество, которое имеет внутри некачественную пустоту. Не ту пустоту, о которой говорили Великие посвященные, Великое Ничто, а профанацию. И поскольку внутри меня есть четкие ориентиры, я радуюсь жизни, потому что не предавал, не продавал качество своих убеждений и не менял их на качество внешнего мира.

С годами менялось мое осознание того, в чем есть реальное качество жизни, но неизменной оставалась основная парадигма и основной стержень существования. Первоосновой для меня является качество духовного фаллоса я так это могу назвать.

Если проследить мою жизнь до сегодняшнего момента, то можно четко выделить два этапа. Первый был до 1995 года, когда на ментальном уровне были идеи борьбы с системой вначале с коммунистами, потом с лже-демократами. И второй период после выхода фильма «Любить по-русски», когда произошло качественное изменение, и у меня появилась возможность получить тотальную раскрутку и вхождение в шоу-бизнес под видом эдакого славянского богатыря.

Тогда я осознанно и легко, без надрыва, отказался от такого качества, ибо для меня русский не национальность, а состояние души. В моих жилах течет и украинская, и польская, и чеченская, и татарская кровь. И когда мне предлагали качественную раскрутку в образе славянского богатыря, понимаемого в узкой парадигме, я отказался и пошел другим путем.

Я прошел через семилетний период аскезы и практики, тотального вегетарианства, голодания, полтора года провел без молочных продуктов. В общей сложности набрал год голода за семь лет. Я думаю, сложно найти профессионального актера, который прошел бы через что-то подобное. Я делал все это, хорошо изучив правила игры, используя защиту, которая не давала башне слететь.

И я осознал тогда, что есть вещи гораздо важнее приверженности великой идее. Отношения между людьми, влияние на людей, влияние на эту жизнь для меня важнее, чем приверженность каким-то жестким идеалам и каким-то устоявшимся нравственным нормам. Нормы и нравственные идеалы меняются, а все, ради чего мы здесь находимся, для меня заключается как раз в налаживании отношений и пробуждении в человеке внутреннего качества отождествления с Абсолютом, Творцом  назвать можно по-разному.

И действительно, на сегодняшний день прерогативой является воздействие на жизнь через ощущение и через драйв жизни, драйв любви. Должна быть не просто жизнь, не просто любовь, а драйв любви, драйв творчества! Если этого нет, я ищу возможность встать над идеей или вообще отказаться от идеи, как я отказался от идеи вегетарианства, хоть и считал, что я никогда не откажусь, потому что это идея будущего, и я знаю, что к этому все придут.

Я знаю, что есть люди, которые сквозь шелуху, подтасовки и дезинформацию все равно увидят суть и поймут, что за этим моим буйством и эпатажностью скрыты глубокие темы, и я эпатирую не ради эпатажа и буяню не ради буйства, а чтобы привлечь внимание как раз к истинному качеству жизни. При этом для меня намного важней внутреннее ощущение себя, чем то, каким меня воспринимают.

Я знаю себя как тонкое духовное существо, но на сегодняшний день широкая публика не знает произведений, отражающих эту сторону моего существования. Даже несмотря на то, что я на земном уровне награжден литературной премией «Золотое перо Руси» вместе с Михаилом Ножкиным и Риммой Казаковой за сборник моих философско-лирических стихов. Но в сегодняшнем шоу-бизнесе это не является форматом, поэтому я стараюсь донести публике эту ипостась Джигурды, попутно используя яркость красок, чтобы аккумулировать на себе энергию и потом трансформировать ее, чтобы наполняться на духовном уровне.

Каждый человек  алхимик духа, но не каждый знает об этом,
Тем более когда вокруг заваруха и кажется, что нету просвета,
Но в том-то и дело, что кажется многим лишь только то, во что они верят,
Если так долго считалось догмой рождение людей от зверя,
Если нам столетия подряд твердили: «вот-вот конец света»,
То что вы хотите
разлился яд! И кто обезвредит это?
Конечно же те, кто алхимией духа судьбу обновляют сами,
Кто вопреки духовной разрухе в душе разжигает пламя
Кто интеллектом и сердцем своим будит огонь творца в человеке
Кто интеллектом творит для людей жизнь и любовь в новом веке
Кто, несмотря на угрозы глупца, знает: пройдет заваруха
И каждый увидит в каждом творца, и каждый в каждом
алхимика духа!

Познание себя как огня одна из задач эволюции. И познав себя как огонь, я хочу поделиться этой радостью, этим кайфом, драйвом с окружающим миром несмотря на то, что окружающий мир периодически отбрыкивается, сыплет в ответ оскорблениями и дезинформацией.

Важно отказаться от разрушения, от борьбы с матрицей, с попсой, с шансоном. Не надо ни с кем бороться. Нужно делать свое дело, и эту любовь, этот духовный стержень, фаллос любви просто демонстрировать через свое творчество. И на это отзовутся в первую очередь те, кто будет держать эти энергии. И обратите внимание  даже мое монадное творчество с применением сакрального мата практически ни у кого не вызывает агрессии, потому что изначально у меня нет внутри агрессии.

Я вижу тенденцию все большего интереса к реальному духовному опыту, и вместе с тем все больший страх ортодоксов, которые отождествляют апокалипсис с концом света. Кстати, эволюция этого понятия один из ключевых символов нового времени. Многие посвященные прошлого плохо представляли себе условия, в которых эти изменения будут происходить, поэтому многим из них сложно было правильно охарактеризовать этот процесс. И в изрядном смысле они способствовали нагнетанию обстановки  с календарем майя, 2012 годом и т. п.

Мне очень нравится идея апокалипсиса как снятия занавеса, когда духовная истина открывается во всей своей красе и могуществе, но для многих людей в нашем зашоренном обществе это невыносимо. Поэтому я убежден, что сегодняшняя задача развивающихся и осознающих людей  создавать информационно-энергетическое поле, которое послужит страдающему обществу своеобразной анестезией. Будет греть, но не обжигать.

И против этого бессмысленно выступать, потому что это эпоха Водолея, это совершенно новая программа, которая хотят люди или не хотят но она будет воплощена, и люди смогут избавиться от страдания в его прежнем виде.

Полную версию беседы с Никитой Джигурдой читайте в новом номере журнала «Code de Vino» №6. Заявки и подписку на журнал можно оформить по адресу club@codedevino.ru

 

Вопрос


Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.



Отправить эту страницу другу


Share |
Имя:
Емаил:
Имя друга:
Емаил друга:
Сообщение:
Введите символы на картинке:
Введите символы на картинке

463
Вид для печати
top